Анализ эксплуатационных расходов в вагонном эксплуатационном депо, страница 3

- оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики;

- определения рентабельности производства и отдельных видов продукции;

-  выявления резервов снижения себестоимости продукции;

- определения цен на продукцию;

- и т.д.

Таким образом,  детальныйанализ расходов важен для отражения деятельности предприятия. Это и обусловливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.

Анализ периодической литературы на данную тему показал, что вопросу анализа эксплуатационных расходов, а также их совершенствованию уделено в научной литературе много внимания.

Различия в методических подходах к определению  совершенствования направлений в анализе расходов и определили объект и предмет исследования, обусловили формулировку цели и задач.

Цель данной бакалаврской работы является изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов посвященных анализу расходов структурного подразделения ОАО «РЖД» - эксплуатационного вагонного депо, а также разработка и обоснование мероприятий по сокращению расходов в условиях современной рыночной экономики России.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты экономического содержания расходов предприятий железнодорожного транспорта;

-  рассмотреть методики анализа расходов на предприятиях;

- рассмотреть теоретическую основу расходов и провести анализ эксплуатационных расходов структурного подразделения ОАО «РЖД» - эксплуатационного вагонного депо;

- предложить мероприятия по снижению расходов в нем.

Объектом исследования является Эксплуатационное вагонное депо № 6 являющееся структурным подразделением Западно-Сибирской железной дороги – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Предметом исследования являются годовые показатели эксплуатационных расходов депо.

Информационной базой исследования послужили данные отчетности эксплуатационного депо за 2014 – 2015 гг., Положение об Эксплуатационном вагонном депо, также нормативные документы, Положения Правительства Российской Федерации, КУП 11/2013 «Учет расходов».

Нормативно-правовую базу составили Конституция РФ, ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Налоговый Кодекс РФ, Положения по бухгалтерскому учету, Корпоративный учетный принцип, а также федеральные и региональные нормативные акты в области бухгалтерского учета.

1 Характеристика предприятия

1.1 Реформирование вагонного хозяйства

В Российской Федерации с ее обширной территорией железнодорожный транспорт играет ведущую роль, как в грузовых, так и в пассажирских перевозках, выполняя в настоящее время около 2/3 всего грузооборота страны.

От 18 сентября 2003 года, в соответствии со статьей 4 ФЗ “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта” Правительство  Российской Федерации постановило учредить открытое акционерное общество “Российские железные дороги”.

Открытое акционерное общество “Российские железные дороги” создано в соответствии с ГК РФ, федеральными законами “Об акционерных обществах”, “О приватизации государственного и муниципального имущества” и “Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта” и является коммерческой организацией. Учредителем общества является Российская Федерация.

Одной из ведущих отраслей железнодорожного транспорта можно назвать вагонное хозяйство. Это достаточно развитая подотрасль железнодорожного транспорта. На долю его основных фондов (вагоны, сооружения, технологическое оборудование и здания) приходится примерно 14% от всех основных фондов железнодорожного транспорта, около 15% эксплуатационных расходов железных дорог, шестая часть контингента работников железных дорог, основная часть расходов пиломатериалов, проката и других материалов.