Анализ эксплуатационных расходов в вагонном эксплуатационном депо, страница 2


Аннотация

Данная работа посвящена изучению теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов связанных с анализом расходов структурного подразделения ОАО «РЖД» - эксплуатационного вагонного депо, проведен детальный анализ по элементам затрат, а так же разработаны и обоснованы рекомендации по проведению мероприятий, связанных с сокращением расходов в условиях современной рыночной экономики России.

Работа содержит 53 страницы, 7 рисунков, 5 таблиц, источников 21.


Содержание

Введение. 6

1 Характеристика предприятия. 9

1.1 Реформирование вагонного хозяйства. 9

1.2 Характеристика эксплуатационного вагонного депо «N». 14

2 Методика анализа расходов в структурном подразделении ОАО «РЖД». 21

2.1 Содержание и порядок составления плана вагонного эксплуатационного депо  21

2.2 Методические аспекты анализа расходов в эксплуатационном вагонном депо «N». 23

3 Анализ эксплуатационных расходов вагонного эксплуатационного депо «N». 34

3.1 Анализ объемных показателей. 34

3.2 Анализ качественных показателей. 39

3.3 Анализ эксплуатационных расходов в эксплуатационном вагонном депо «N»  - структурном подразделении ОАО «РЖД». 40

3.4 Рекомендации по улучшению эффективности деятельности  в структурном подразделении ОАО «РЖД»  эксплуатационном вагонном депо «N». 47

Заключение. 49

Список использованных источников. 52


Введение

Железнодорожный транспорт на сегодняшний день представляет собой глубоко интегрированную отрасль, в которой перевозка каждой отправки, каждого пассажира будет выполнена успешно только при условии выполнения скоординированных действий всех хозяйств.

Одной из ключевых задач структурной реформы железнодорожного транспорта является повышение эффективности управления при условии сохранения единства отрасли, а так же максимальном использовании рыночных механизмов.

Эксплуатационные расходы безоговорочно являются важнейшим элементом затрат железнодорожного транспорта в силу высокой трудоемкости, фондоемкости и ремонтоемкости транспортного производства. Этим и объясняется то, что их рациональное использование необходимо для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.

Принципиальные изменения системы управления затратами и всей системы планирования работ подразделений отрасли могут привести к оптимизации эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта. Примерами таких изменений системы управления затратами могут служить изменения организации управленческого учета, планирования расходов подразделений, эффективной мотивации оптимальных результатов производственно-экономической деятельности.

Специфика структуры эксплуатационных расходов по элементам затрат определяют особенности железнодорожного транспорта как отрасли:

1.  Отсутствие расходов на сырье и вследствие этого низкий удельный вес расходов на материалы, которые расходуются только на содержание в исправном состоянии технических средств и реализацию ими эксплуатационных функций.

2.  Более высокий, чем в промышленности, удельный вес фонда оплаты труда вследствие отсутствия сырьевой составляющей в себестоимости перевозок.

3.  Высокая доля постоянных расходов.

4.  Высокая стоимость постоянных устройств, что увеличивает удельный вес амортизационных отчислений и ремонтного фонда.

Для любого предприятия немаловажным аспектом является вопрос определения за счет чего происходит формирование расходов по обычным видам деятельности предприятия, а следовательно представляется возможным рассчитать себестоимость продукции, работ, услуг, которая является важной, поскольку по данным о ней можно судить о финансовом результате работы.

Анализ затрат является одним из важнейших функций управления предприятия железнодорожного транспорта. Себестоимость продукции является немаловажным показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Поэтому определение фактической себестоимости возможно только при правильном исчислении затрат и включение их в себестоимость. Расчет себестоимости необходим для: