1. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
2. Тщательный отбор сырья и компонентов с определенными техническими характеристиками.
3. Повышение квалификации сотрудников.
4. Механизацию производственного процесса.
К числу наиболее важных факторов снижения затрат на железнодорожном транспорте относится технический прогресс. Современная техника с улучшенными характеристиками способствует сокращению эксплуатационных расходов не только в данном структурном подразделении, но и в смежных с ним.
Также можно отметить, что с внедрением более современных технологий, в Эксплуатационном депо, появляется возможность не прибегать к снижению среднемесячной заработной платы работникам. Так, использование новой техники и технологий с улучшенными характеристиками, позволит сократить не только расходы в смежных подразделениях, но и по нескольким статьям одновременно.
В данной выпускной квалификационной работе рассмотрены и изучены теоретические, нормативно-правовые и практические вопросы, связанные с анализом расходов предприятий железнодорожного транспорта.
Подробно рассмотрена методика анализа расходов на предприятии. Проведен детальный анализ эксплуатационных расходов в Эксплуатационном вагонном депо.
Информационной базой исследования послужили данные отчетности эксплуатационного депо за 2014 – 2015 гг., Положение об Эксплуатационном вагонном депо, также нормативные документы, Положения Правительства Российской Федерации, КУП 11/2013 «Учет расходов».
Создание единой организационной структуры ремонта вагонов способствовало построению новой технико-экономической модели исходя не только из эксплуатационной необходимости, но и из просчета для нее полного менеджмента, на основании чего в работе подробно рассмотрены этапы реформирования вагонного хозяйства.
На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что дальнейшее реформирование отрасли - залог безопасности и качества предоставляемых услуг.
Теоретические аспекты формирования расходов, а так же их классификация были рассмотрены на основе ПБУ 10/99 «Расходы организации» и нормативно-правовой базе. В отличие от общепринятых представлений элементов затрат на железнодорожном транспорте присутствуют дополнительные элементы затрат. Появление дополнительных элементов затрат связано со спецификой предприятия железнодорожного транспорта. На железной дороге такой элемент затрат как «материальные затраты» подразделяется на материалы, топливо, электроэнергию и прочие материальные расходы.
В данной работе был рассмотрен ряд методик анализа эксплуатационных расходов. Среди них особое значение занимают методы анализа, считающиеся традиционными: горизонтальный и вертикальный методы анализа.
По результатам анализа показателей можно сформулировать следующие выводы.
1. Более 92% в структуре приведённой продукции по перевозкам приходится на проследование грузовых вагонов через ПТО, 2,2% проследование пассажирских вагонов через ПТО, на текущий отцепочный ремонт приходится около 3%.
2. Число браков в эксплуатационном вагонном депо «N» в 2015 г. снизилось на 17% , аналогичная динамика наблюдается и по показателю «отказы технических средств». Данный показатель снизился на 11%.
3. Наибольший удельный вес в структуре затрат приходится на затраты, связанные с затратами на оплату труда –56,1% в 2015 году.
4. Материальные расходы в 2015 году по сравнению с 2014 годом имеют тенденцию к сокращению. Данное уменьшение связано с тем, что произошло сокращение расходов на материалы на 17477 тыс.р., на топливо - 1346 тыс.р., а так же за счет относительно незначительного увеличения затрат на электроэнергию на 232 тыс.р.и прочих материальных затрат на 4117 тыс.р. Кроме того на предприятии сократились прочие материальные затраты почти на 13 п.п. За счет увеличения основных фондов в 2015 году произошло увеличение амортизационных отчислений на 972 тыс.р. Таким образом, в совокупности данные изменения увеличивают эксплуатационные расходы депо на 6009 тыс.р., тем самым темп роста составил 100,8%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.