Основная задача попроцессного метода на железнодорожном транспорте – это контроль за затратами по процессу и определения отклонений от норм.
Затраты по технологическим процессам накапливаются на счете 20 «Основное производство», к которому открывают субсчета по видам деятельности, например:
1) 20.01 – по грузовым перевозкам,
2) 20.02 – по пассажирским перевозкам в дальнем следовании.
Субсчета второго порядка открываются по элементам затрат.
Эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта состоят из пяти элементов затрат:
1) затраты на оплату труда;
2) отчисления на социальные нужды;
3) материальные затраты;
4) амортизационные отчисления;
5) прочие затраты.
По элементу «затраты на оплату труда» отражаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие и компенсационные начисления и надбавки, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, а также расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные трудовыми или коллективными договорами.
В составе «отчислений на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, а также в фонд медицинского страхования работников. Их величина определяется в процентах от затрат на оплату труда в соответствии с действующим законодательством.
Ставки страховых взносов для всех страхователей в 2012-2013 годах представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Ставки страховых взносов в фонды в 2012-2013 гг., процент
База для начисления страховых взносов |
Тариф страхового взноса |
|||
2012 год |
2013 год |
Пенсионный фонд Российской Федерации |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
В пределах 512 000 р. |
В пределах 568 000 р. |
22,0 |
5,1 |
2,9 |
Свыше 512 000 р. |
Свыше 568 000 р. |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
Материальные затраты включают расходы на приобретение со стороны различного рода материалов и топливно-энергетических ресурсов, расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями. На железнодорожном транспорте материальные затраты делятся на следующие группы:
- материалы;
- топливо;
- электроэнергия;
- прочие материальные затраты.
Затраты на материалы отражают стоимость: приобретенных сырья, материалов, комплектующих изделий, используемых организацией непосредственно для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или для обеспечения нормального технологического процесса.
В затратах на топливо отражается стоимость приобретаемого топлива, расходуемого на технологические цели (в том числе на тягу поездов), отопление зданий, выработку (в том числе самой организацией для производственных нужд) всех видов энергии (электрической, тепловой т. д.), а также на трансформацию и передачу энергии.
В затратах на энергию учитывают стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой и др.), расходуемой на передвижение поездов с электрической тягой и электросекций, на технологические, энергетические и другие производственные и хозяйственные нужды организации.
В группе «прочие материальные затраты» отражаются расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.
Амортизационные отчисления – это расходы на полное восстановление основных фондов, которые зависят от балансовой стоимости основных средств, а также от срока полезного использования.
Прочие затраты включают в себя налоги, сборы, оплату различных услуг (подготовку кадров, услуги связи и т.д.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.