Еще одним важным фактором является технический прогресс. Технический уровень производства достигается внедрением новых прогрессивных технологий, использованием новых видов сырья и материалов, автоматизацией и механизацией производства, модернизацией оборудования. Внедрение новой техники ведет к сокращению численности работников низких квалифицированных групп, что приводит к повышению производительности труда.
Для железнодорожного транспорта характерна возможность снижения эксплуатационных расходов не только в том структурном подразделении, где внедряется новая техника или технология, но и в смежных структурах.
Следующей мерой является уменьшение материальных затрат вследствие экономного расходования материалов, топлива и электроэнергии, путём внедрения энергосберегающей системы тягового электропривода и замены части устаревшего моторвагонного подвижного состава на современный и более экономичный, введения ресурсосберегающих технологий, повторного применения материалов и запасных частей, восстановление узлов и деталей при ремонте подвижного состава, устранения потерь при перевозке и хранении.
Большое влияние на сокращение расходов оказывает рост объема или густоты перевозок в пределах необходимого запаса пропускной способности, экономия материалов, топлива и электрической энергии, улучшение организационной структуры подразделений железнодорожного транспорта.
Повышение населенности вагона является важнейшим резервом сокращения эксплуатационных расходов, связанных с содержанием и ремонтом подвижного состава, верхнего строения пути, с организацией работы локомотивных и поездных бригад и др.
Сокращение эксплуатационных расходов при повышении населенности вагона обеспечивает существенное снижение себестоимости перевозок и соответственно, при стабильных тарифах, увеличение прибыли и рентабельности пассажирских перевозок.
Экономия по прочим затратам может сложиться по следующим видам расходов:
1) по плате за услуги инфраструктуры при осуществлении перевозки пассажиров в дальнем следовании;
2) по услугам по продаже проездных и перевозочных документов в связи со снижением объема продаж проездных документов на поезда дальнего следования;
3) по услугам локомотивной тяги;
4) по услугам связи за счет расходов по централизованным договорам, а также по телеграфной и телефонной связи;
5) по налогу на имущество в связи с консервацией вагонов, находящихся в нерабочем состоянии;
6) по страхованию имущества и ответственности организаций;
7) по подготовке и переподготовке кадров;
8) по централизованным договорам: оценка транспортной уязвимости объектов ОАО "ФПК", изготовление стендов (ФПКТБ), экспертиза промышленной безопасности (ФПККС).
В данной бакалаврской работе был проведен анализ затрат по видам деятельности и элементам, а также прочих расходов Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» за 2012-2013 годы и предложены меры по их снижению.
Западно-Сибирский филиал открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») осуществляет организацию пассажирских перевозок, текущий ремонт и техническое обслуживание пассажирских вагонов, подготовку в рейс и формирование составов, а также прочие виды деятельности.
В состав Западно-Сибирского филиала входят два пассажирских вагонных депо, четыре вагонных участка и Сибирское железнодорожное агентство.
Основными объемными показателями работы Западно-Сибирского филиала являются пассажирооборот и количество отправленных пассажиров.
В целях выполнения плановых заданий по объёмным показателям филиалом проводится планомерная работа, в том числе ежедневный мониторинг основных показателей работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.