- ограничением приема работников на вакантные ставки в связи с необходимость вхождения в бюджетные параметры.
Среднемесячная заработная плата по Западно-Сибирскому филиалу ОАО «ФПК» в 2013 году составила 29 тыс. 199 р., что на 1 тыс. 184 р. или на 4,23% больше, чем в 2012 году вследствие ее индексации на 6,6%.
Но данный рост среднемесячной заработной платы недостаточен, т.к. по сравнению с уровнем 2012 году сократились:
-разовые премии на 1796 р./чел. (в октябре 2012г. производилась выплата единовременного поощрения на основании распоряжения ОАО «ФПК» от 09 октября 2012 г. № 982);
-дополнительные премирования по итогам работы за год;
-сдельная плата на 35 р./чел. за счет уменьшения доли сдельщиков в общей численности рабочих (в 2012г. - 3,4%, в 2013г. - 3%), а также за счет снижения процента выполнения норм (в 2012г.- 112,8%, 2013г. - 109,4%).
По итогам работы за 2013 год материальные затраты при плане 2022,1 млн. р. составили 2035,2 млн. р., следовательно, перерасход составил 13,148 млн. р.
Расходы на топливо по сравнению с 2012 годом снизились на 5,4 млн.р. или на 7,2%, по этим видам расходов получена экономия по сравнению с планом на 3141 тыс. р. или 4,32%.
Снижение расходов произошло за счет снижения цены 1 тонны дизельного топлива на 3986 р. или на 13%, объема расхода угля на 3 тыс. 60 тонн и бензина на 100 тонн. Расходы на топливо были бы еще ниже, если бы не повышение цен на уголь на 217 рублей или на 12%, а также на бензин на 1135 рублей за тонну или на 4%.
Прочие материальные затраты при плане 1479,4 млн. р. составили 1482,7 млн. р., произошла экономия на 3,3 млн. р. По сравнению с 2012 годом произошло снижение этих затрат на 8,39%.
Такое сокращение расходов произошло по оплате услуг аутсорсинговых фирм в связи со снижением вагоно- километровой работы, изменения периодичности курсирования ряда поездов, отмены прицепных вагонов, отмены курсирования поездов дальнего следования с 15.01.2013 года и отказом филиала от услуг аутсорсинговой компании ООО «Стиль-Проект» по предоставлению проводников с 1 апреля 2013 года и выполнением объемов по сопровождению вагонов проводниками за счет кадрового персонала филиала.
Сокращение объема пассажирских перевозок привело к снижению и других прочих материальных затрат, связанных с оплатой счетов аутсорсинговых компаний: по охране, экипировке, внутренней уборке, очистке подвагонного оборудования за счет снижения рабочего парка пассажирских вагонов.
По амортизации расходы составили 786,9 млн. р. при плане 788,756 млн. р. Экономия по амортизации по сравнению с планом в размере 1 млн. 856 тыс. р. сложилась в связи с переоценкой, проведенной в декабре 2013 года. В ходе переоценки было списано большое количество объектов основных средств, оборудования не только в связи с окончанием срока эксплуатации, но и не подлежащего ремонту.
По сравнению с уровнем 2012 года расходы по амортизации снизились на 87,608 млн. р. или на 10,02% в связи с передачей багажных вагонов в ОАО «ФПК-Логистика» и переоценкой пассажирских вагонов в конце 2013 года.
По прочим затратам фактические расходы составили 6029,1 млн. р., экономия к плану составила 49,714 млн. р., в сравнение с предыдущим периодом данные расходы сократились на 147,838 млн. р. или на 2,39%.
Экономия и сокращение расходов по сравнению с уровнем предыдущего года сложилась в основном по следующим видам расходов:
- по налогу на имущество в связи с проведением переоценки стоимости вагонов на конец 2013 года. К соответствующему периоду прошлого года налог на имущество снижен на 20,3%;
- по командировочным расходам. Количество командировок за 2013 год 3135, что меньше 2012 года на 689 командировок или на 18 %. Количество командировок по телеграммам аппарата управления ОАО «ФПК» 285, что составляет 9% от общего количества командировок. Количество командировок, связанных с обучением и повышением квалификации, меньше, чем в 2012 году на 13%;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.