Анализ затрат по видам деятельности и элементам, а также прочих расходов филиала пассажирской компании, страница 18

2.«Выбытие объектов основных средств и иных активов». При ликвидации объектов основных средств и оборудования, а также материально-производственных запасов на расходы была списана остаточная стоимость объектов основных средств и иных активов размере 25500 тыс. р. при плане 2964 тыс. р. Перерасход составил 22536 тыс. р.

В 2013 году сумма прочих расходов составила 232,47 млн. р. при плане 232,97 млн. р. Экономия денежных средств по сравнению с планом составила 0,2% или 0,5 млн. р.

Экономия денежных средств по сравнению с планом произошла за счет следующих видов затрат:

1. «Продажа основных средств и доходные вложения в материальные ценности». В связи с продажей пассажирских вагонов ЦДРП согласно договору 317/ЦДРП от 27.11.2013 г. расходы составили 13,3 млн. р. при плане 24,5 млн. р., экономия составила 11,2 млн. р.;

2. «Расходы, связанные с социальной политикой».Расходы данного вида составили 65,1 млн. р. при плане в 70,5 млн. р. Экономия в размере 5,4 млн. р. сложилась в основном за счет сокращения расходов на оплату проезда работников и членов их семей, на страховые взносы во внебюджетные фонды со стоимости проезда, а также за счет списания частичной стоимости путевок общим количеством ниже плана;

3. «Выбытие объектов основных средств и иных активов». При ликвидации объектов основных средств и оборудования, а также материально-производственных запасов на расходы была списана остаточная стоимость объектов основных средств и иных активов в размере 26,3 млн. р. при плане 10,2 млн. р. Перерасход составил 16,1 млн. р.

В 2013 году по сравнению с уровнем 2012 года прочие расходы сократились на 16,6 млн. р. или на 6,68% за счет сокращения материальной помощи работникам и членам их семей, затрат на спортивные и культурно-просветительские мероприятия, развлечения и иные аналогичные мероприятия, санкций по социальному страхованию и обеспечению

Вместе с тем за исследуемый период возросли такие прочие расходы, как затраты на услуги кредитных организаций, гарантии неработающим пенсионерам (выплаты в фонд «Почет»), компенсации частичной стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря.

2.5 Пути снижения расходов Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК»

В данной бакалаврской работе был проведен анализ затрат по видам деятельности и элементам, а также прочих расходов Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК».

В результате проведённого анализа можно предложить меры по снижению эксплуатационных расходов Западно-Сибирского филиала.

На величину эксплуатационных расходов оказывают влияние такие факторы, как: объем перевозок, техническая оснащенность транспорта, внедрение прогрессивных технологий, интенсивность использования и обновления технических средств, уровень производительности труда, нормативы затрат потребляемых материальных ресурсов и цены на них.

Для снижения расходов необходимо провести ряд мероприятий. К ним относятся: экономия трудовых и материальных ресурсов, снижение потребления топливно-энергетических ресурсов, совершенствование технологических процессов, повышение заинтересованности работника в результате своего труда.

Одним из важных факторов, влияющих на снижение эксплуатационных расходов, является повышение производительности труда. Рост производительности труда вызывает сокращение потребного контингента работников, затрат на оплату труда, а также, следовательно, и отчислений на социальные нужды.

Улучшение показателей использования подвижного состава в пассажирском движении обеспечивает рост производительности труда контингента пассажирского комплекса, повышение прибыли от пассажирских перевозок.