В 2013 году пассажирооборот в границах Западно-Сибирской железной дороги, а также в поездах собственного формирования ниже уровня 2012 года почти на 8%.
На объем перевозок повлиял такой показатель, как перевезено пассажиров, который на 7% меньше уровня прошлого года.
По причине снижения объемов перевозок по Западно-Сибирскому филиалу ОАО «ФПК» происходит сокращение пробега на 5499 тыс. ваг-км и парка пассажирских вагонов на 6885 единиц.
Процент использования вместимости вагона в 2013 году снизился почти на 2% по сравнению с предыдущим годом. Снижение происходит в основном из-за сокращения населенности пассажирского вагона почти на 6%. На этот показатель также оказывает влияние структура вагонного парка и фактическое использование мест в вагонах различного типа.
Анализ структуры и динамики расходов Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» проводился на основе данных бухгалтерского учета и отчетности о расходах по видам деятельности по элементам затрат.
Анализ структуры эксплуатационных расходов по элементам затрат показывает, что в 2013 году значительный удельный вес занимают расходы на оплату труда – 20%, удельный вес материальных затрат по сравнению с 2012 годом снизился на 0,55% и составил 17%. Амортизационные отчисления составляют почти 7%.
Наибольший удельный вес в структуре эксплуатационных расходов занимают прочие затраты. В 2013 году прочие затраты составили чуть больше 50% всех расходов.
Анализ динамики по элементам затрат позволяет выявить факторы, которые повлияли на снижение всех эксплуатационных расходов. По сравнению с 2012 годом эксплуатационные расходы снизились на 3,65%.
Расходы на оплату труда снизились на 2,58%, сокращение расходов составило 63,3 млн. р., что объясняется снижением численности на 280 человек по всем категориям работников. По причине снижения затрат на оплату труда отчисления на социальные нужды также снизились на 1,02%.
Снижение численности работников, занятых на ремонте и обслуживании электрооборудования пассажирских вагонов, произошло в связи с передачей работ данного вида в ООО «Транспортная Ремонтная Компания».
Расходы на топливо по сравнению с 2012 годом снизились на 7,2%; за счет снижения цены 1 тонны дизельного топлива, объема расхода угля и бензина.
По прочим материальным затратам произошла экономия по сравнению с планом на 3,3 млн. р. и снижение по сравнению с 2012 годом на 8,39%. Сокращение расходов произошло по оплате услуг аутсорсинговых фирм в связи со снижением вагоно-километров, изменения периодичности курсирования ряда поездов, отмены прицепных вагонов.
Амортизационные отчисления по сравнению с уровнем 2012 года сократились на 87 млн. р. в связи с передачей багажных вагонов в ОАО «ФПК-Логистика» и переоценкой пассажирских вагонов в конце 2013 года.
По прочим затратам экономия к плану составила 50 млн. р., в сравнение с предыдущим периодом данные расходы сократились на 148 млн. р.
К прочим видам деятельности в Западно-Сибирском филиале ОАО «ФПК» относится ремонт вагонов для сторонних организаций, а также сдача вагонов-ресторанов в аренду.
В результате проведенного анализа структуры расходов по прочим видам деятельности можно сделать вывод, что наибольшую долю занимают материальные затраты. По сравнению с 2012 годом удельный вес увеличился на 1,7% и составил почти 65%. За счет перевыполнения плановых объемов по ремонту вагонов произошло увеличение расходов по оплате счетов за услуги по ремонту электрооборудования ООО «ТРК».
В 2013 году произошел рост затрат на оплату труда на 1,75%, перерасход составил - 17241,2 тыс. р. за счет перевыполнения плановых объемов по техническому обслуживанию и ремонту вагонов. По сравнению с 2012 годом расходы на оплату труда возросли почти на 20 тыс. р. или на 2%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.