- в хозяйстве движения – расходы по приему и отправлению поездов на грузовых и сортировочных станциях, по приему и отправлению поездов на остальных станциях; расходы по маневровой работе на грузовых и сортировочных станциях, по маневровой работе на остальных станциях, кроме пограничных;
К условно-постоянным относят все остальные расходы, которые при изменении объема работы или размеров движения существенно не изменяются. Однако такая зависимость условна и наблюдается только в краткосрочном периоде.
Кроме перечисленных признаков классификации эксплуатационные расходы можно выделить по статьям калькуляции. Статьи расходов и их структура зависят от специфики деятельности предприятия.
Решение проблемы оптимизации расходов достигается путем разработки и внедрения комплексного механизма управления хозяйственной деятельностью на железнодорожном транспорте. Управление расходами - одна из составляющих этого механизма, включает учет, планирование и нормирование расходов, контроль хода выполнения норм и плановых заданий, детальный анализ причин изменений расходов и себестоимости продукции (работ, услуг), в том числе и сравнительный анализ удельных затрат однотипных подразделений на выполнение однотипных работ, поиск и мобилизацию организационных, технических и технологических резервов снижения себестоимости работ по перевозкам, стимулирование экономии расходов. Комплексность подхода в разработке механизма управления расходами - важнейшее условие эффективности функционирования железнодорожного транспорта.
Основными задачами анализа расходов являются:
- оценка причин изменений их абсолютных величин и удельных затрат (себестоимости продукции, работ, услуг) в сравнении с планом (бюджетом), прошлым периодом, данными других однотипных подразделений;
- выявление влияния на расходы и себестоимость продукции, работ или услуг усилий коллектива и внешних факторов, отражающих условия работы;
- подсчет упущенных возможностей снижения себестоимости работ и ожидаемого роста эффективности производства за счет лучшего использования основных средств, трудовых, материальных и энергетических ресурсов.
Расходы на перевозки складываются под влиянием большого количества факторов. Одни из них являются для предприятия внешними, не зависящими от усилий его работников, а другие, наоборот, отражают качество работы коллектива, его усилия, направленные на повышение эффективности производства. Поэтому правильно судить о затратах на перевозки трудовых, материальных, энергетических и финансовых ресурсов можно только по результатам анализа влияния отдельных факторов на расходы.
Для анализа эксплуатационных расходов используют информацию об отчетных и плановых (базисных) затратах на перевозки, о степени выполнения плана (о темпах роста) объема работ и показателей использования подвижного состава, данные калькуляций расходов по видам перевозок и типам тяги, ряд других сведений. В процессе аналитической обработки эти данные подвергаются дополнительной группировке: выделяют расходы, зависящие от размеров движения, их группируют по видам перевозок (грузовые и пассажирские), затем из расходов по каждому виду перевозок выделяют затраты, связанные с определенным типом тяги, и общие для всех видов тяги. И, наконец, зависящие от размеров движения расходы группируют по измерителям работы подвижного состава, а расходы, не зависящие от размеров движения, показывают по каждому хозяйству по статьям и элементам затрат.
От научной обоснованности этой группировки в значительной мере зависят результаты анализа.
Анализ эксплуатационных расходов выполняется в несколько этапов.
На первом этапе дается характеристика динамики себестоимости перевозок, производится оценка влияния на расходы изменений объемов, структуры и себестоимости перевозок по их видам.
Динамика эксплуатационных расходов анализируется с помощью абсолютного прироста, темпов роста и прироста.
Абсолютной величиной динамики является абсолютный прирост (абсолютное изменение). Абсолютные приросты бывают цепными и базисными:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.