Анализ эксплуатационных расходов дирекции управления движением и на его основе разработка мероприятий по их снижению, страница 19

- рост производительности труда на 35-70%;

- сокращение времени производственного цикла на 25-90%;

- сокращение брака на 58-99%;

- рост качества продукции на 40%;

- увеличение времени работы оборудования в исправном состоянии до 98,87%;

- высвобождение производственных площадей на 25-50%.

В любой системе, во всех процессах - от производства и сборки до гостиничного бизнеса, здравоохранения, транспорта и социальных служб - существуют скрытые потери. Определение и устранение этих потерь ежегодно сохраняет миллионы долларов тем организациям, которые регулярно оценивают свою деятельность по стандартам бережливого производства. Эти потери увеличивают издержки производства, не добавляя потребительской ценности, действительно необходимой заказчику. Они также увеличивают срок окупаемости инвестиций и ведут к снижению мотивации сотрудников. Необходимо определить, а затем устранить эти потери.

В Западно-Сибирской дирекции управления движением можно выделить следующие причины, почему целесообразно внедрять бережливое производство:

1) высокая себестоимость продукции;

2) устаревшее оборудование;

3) нехватка квалифицированного персонала;

4) большой объем сверхурочной работы.

Поскольку значительный удельный вес в структуре эксплуатационных расходов Западно-Сибирской дирекции управления движением занимают затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды, был проведён расчёт по снижению этих расходов за счёт условного высвобождения операторов станционного технологического центра (СТЦ) в результате внедрения «новых» штампов по обработке перевозочных документов.

Новый штамп был внедрен на железнодорожной станции Московка, которая относится к категории участковая и предназначена для сортировки вагонов по назначениям следования и формирования из этих вагонов сквозных, участковых, сборных поездов. Железнодорожная станция Московка отнесена к 1 классу.

Работа СТЦ на каждой станции 1 класса обеспечивается штатом из 5 человек в смену:

- один оператор СТЦ, обеспечивает работу по прибытию поездов в разборку;

- один оператор СТЦ, обеспечивает работу по отправлению поездов своего формирования;

- один оператор СТЦ, обеспечивающий работу по прибытию и отправлению поездов без переработки нечетного  направления;

- один оператор СТЦ на Транзитном парке, обеспечивающий работу по прибытию и отправлению поездов без переработки четного направления;

- один оператор СТЦ обеспечивает статистический учет вагонного парка и простоя вагонов на станции.

Основные задачи работников СТЦ:

- обработка поездов по прибытию и оформлению перевозочных документов;

- ведение непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на путях сортировочного парка;

- соблюдение плана формирования поездов, установленных норм веса и длины состава;

- контроль над своевременным отправлением вагонов со станции,

- обеспечение сохранности грузовых документов;

- ведение установленных форм учета и отчетности.

За 2013 год по железнодорожной станции Московка было принято 5671 поезд в разборку, у вагонов, прибывших под выгрузку и сортировку, оператор СТЦ накладывает календарный штемпель на вагонные листы и на дорожные ведомости, указывает номер поезда, дату и время прибытия их на станцию. На обработку документов одной разборки составляет 50 минут рабочего времени оператора СТЦ при использовании обычного штампа, а при использовании нового штампа – 20 минут.

Затраты рабочего времени операторов СТЦ на обработку перевозочных документов:

1) с обычным штампом Т1=5671·50=283550 мин. или 4725,8 час.;

2) с новым штампом Т2=5671·20=113420 мин. или 1890,3 час.

Сокращение трудоемкости:

ΔТ= Т2 - Т1=1890,3-4725,8=-2835,5 чел.-час.

По производственному календарю на 2014 год норма рабочего времени одного оператора СТЦ за год (N) - 1970 часов. Тогда условное высвобождение персонала по станции Московка составит:

ΔКяв= ΔТ/ N=2835,5/1970=1,4 чел.