Анализ эксплуатационных расходов дирекции управления движением и на его основе разработка мероприятий по их снижению, страница 12

Окончание табл 2.1

Наименование

показателя

2012

год

2013 год

Процент выполнения плана

Изменение

(+, -)

план

факт

абс.

отн.

Техническая скорость, км/ч

54,8

55,9

56

100,2

1,2

2,2

Средний вес поезда брутто, т.

4197

4211

4212

100,02

15

0,33

Среднесуточный пробег локомотива, км

717,0

737

754

102,30

37

5,16

Среднесуточная производительность локомотива, тыс. т-км брутто

2506

2534

2568

101,34

62

2,36

Анализ данных в таблице 2.1 показывает, что в 2013 году грузооборот в тарифных тонно-километрах составил 256758 млн., что на 1,82% выше плана и на 514 млн. тонно-километров больше уровня предыдущего года. Аналогично повысился и эксплуатационный грузооборот на 4512 млн. тонно-километров или на 1,7%. Повышение грузооборота связано с увеличением погрузки на 4722 тыс. тонн или на 1,8%. Выгрузка вагонов снизилась по сравнению с уровнем 2012 года на 30 тыс. вагонов или на 1,4%. При этом план по выгрузке выполнен на 103,9%.

Значения рассмотренных показателей представлены на рисунках 2.1 и 2.2.

Рисунок 2.1 – Динамика эксплуатационного грузооборота, млн. т-км

Рисунок 2.2 – Погрузка и выгрузка Западно-Сибирской дирекции управления движением, тыс. вагонов

Оборот вагона выше плана на 0,15 суток и аналогичного показателя предыдущего года на 0,24 суток. Потери в обороте вагона связаны с увеличением простоев и завышением рабочего парка вагонов. Последний показатель выше плана на 4,24% и уровня прошлого периода на 4,5% из-за увеличения поступления транзитных вагонов и наличия отставленных от движения транзитных поездов.

Нормы простоя вагонов завышены во всех регионах. Простой транзитного вагона без переработки составил 3,96 часа, что на 20,73% выше плана и на 20% предыдущего периода.

Норму этого вида простоя выполнили 10 станций из 23 нормируемых (43,5%), соответственно 56,5% - не выполнили, из них наибольшее превышение допустили станции:

1) Томск II - отсутствие локомотивов и локомотивных бригад;

2) Тенеш – ожидание локомотивных бригад, проведение технологических «окон»;

3) Новокузнецк – Сортировочный – простой поездов из-за неприема станций прилегающих участков Красноярской железной дороги.

Простой транзитного вагона с переработкой при плане 13,03 часа составил 13,48 часа (+ 0,45 часа). Норму простоя транзитного вагона с переработкой выполнили 30 станций из 53 нормируемых (56,6%), не выполнили 23 станции (43,4%), из них наибольшее превышение допустили станции:

1) Омск-Восточный – простой вагонов, поданных под погрузку сверх заявки ООО «Омсктехуглерод», нахождение вагонов в отстое по договору аренды ЗАО ТГ «Транско»;

2) Славгород – ожидание прицепки к сборному поезду, неприем станций;

3) Промышленная – отсутствие локомотивов и локомотивных бригад, проведение технологических «окон», накопление вагонов до полной длины состава;

4) Купино – ожидание локомотивов и локомотивных бригад.

Простой местного вагона при плане 74,11 часа составил 76,63 часа (+ 2,52 часа). Норму простоя местного вагона выполнили 59 станций из 177 нормируемых (33%), не выполнили 118 станции (67%), из них максимальное превышение допустили станции:

1) Чик – отсутствие тепловоза, а также вывод со станции порожних платформ ПГК из отстоя по договору, потери в ожидании погрузки, оформления выгруженных вагонов;

2) Ребриха – несоблюдение нормативных сроков на проведение грузовых операций на путях необщего пользования ООО «Ребрихинский зерноперерабатывающий комбинат», ЗАО «Свеклопункт»;