Окончание табл 2.1
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
Процент выполнения плана |
Изменение (+, -) |
||
план |
факт |
абс. |
отн. |
|||
Техническая скорость, км/ч |
54,8 |
55,9 |
56 |
100,2 |
1,2 |
2,2 |
Средний вес поезда брутто, т. |
4197 |
4211 |
4212 |
100,02 |
15 |
0,33 |
Среднесуточный пробег локомотива, км |
717,0 |
737 |
754 |
102,30 |
37 |
5,16 |
Среднесуточная производительность локомотива, тыс. т-км брутто |
2506 |
2534 |
2568 |
101,34 |
62 |
2,36 |
Анализ данных в таблице 2.1 показывает, что в 2013 году грузооборот в тарифных тонно-километрах составил 256758 млн., что на 1,82% выше плана и на 514 млн. тонно-километров больше уровня предыдущего года. Аналогично повысился и эксплуатационный грузооборот на 4512 млн. тонно-километров или на 1,7%. Повышение грузооборота связано с увеличением погрузки на 4722 тыс. тонн или на 1,8%. Выгрузка вагонов снизилась по сравнению с уровнем 2012 года на 30 тыс. вагонов или на 1,4%. При этом план по выгрузке выполнен на 103,9%.
Значения рассмотренных показателей представлены на рисунках 2.1 и 2.2.
Рисунок 2.1 – Динамика эксплуатационного грузооборота, млн. т-км
Рисунок 2.2 – Погрузка и выгрузка Западно-Сибирской дирекции управления движением, тыс. вагонов
Оборот вагона выше плана на 0,15 суток и аналогичного показателя предыдущего года на 0,24 суток. Потери в обороте вагона связаны с увеличением простоев и завышением рабочего парка вагонов. Последний показатель выше плана на 4,24% и уровня прошлого периода на 4,5% из-за увеличения поступления транзитных вагонов и наличия отставленных от движения транзитных поездов.
Нормы простоя вагонов завышены во всех регионах. Простой транзитного вагона без переработки составил 3,96 часа, что на 20,73% выше плана и на 20% предыдущего периода.
Норму этого вида простоя выполнили 10 станций из 23 нормируемых (43,5%), соответственно 56,5% - не выполнили, из них наибольшее превышение допустили станции:
1) Томск II - отсутствие локомотивов и локомотивных бригад;
2) Тенеш – ожидание локомотивных бригад, проведение технологических «окон»;
3) Новокузнецк – Сортировочный – простой поездов из-за неприема станций прилегающих участков Красноярской железной дороги.
Простой транзитного вагона с переработкой при плане 13,03 часа составил 13,48 часа (+ 0,45 часа). Норму простоя транзитного вагона с переработкой выполнили 30 станций из 53 нормируемых (56,6%), не выполнили 23 станции (43,4%), из них наибольшее превышение допустили станции:
1) Омск-Восточный – простой вагонов, поданных под погрузку сверх заявки ООО «Омсктехуглерод», нахождение вагонов в отстое по договору аренды ЗАО ТГ «Транско»;
2) Славгород – ожидание прицепки к сборному поезду, неприем станций;
3) Промышленная – отсутствие локомотивов и локомотивных бригад, проведение технологических «окон», накопление вагонов до полной длины состава;
4) Купино – ожидание локомотивов и локомотивных бригад.
Простой местного вагона при плане 74,11 часа составил 76,63 часа (+ 2,52 часа). Норму простоя местного вагона выполнили 59 станций из 177 нормируемых (33%), не выполнили 118 станции (67%), из них максимальное превышение допустили станции:
1) Чик – отсутствие тепловоза, а также вывод со станции порожних платформ ПГК из отстоя по договору, потери в ожидании погрузки, оформления выгруженных вагонов;
2) Ребриха – несоблюдение нормативных сроков на проведение грузовых операций на путях необщего пользования ООО «Ребрихинский зерноперерабатывающий комбинат», ЗАО «Свеклопункт»;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.