- 0787 «Командировки и подъемные работников, не относящихся к аппарату управления»;
- 0809 «Налоги и сборы»;
- 0798 «Подготовка кадров и выплаты, связанные с ней»;
- 0821 «Прочие общехозяйственные расходы».
Расходы на содержание аппарата управления Западно-Сибирской дирекции управления движением в 2013 году составили 265716 тыс. рублей, что на 16786 тыс. рублей или на 5,94% меньше, чем в 2012 году, в том числе по всем статьям:
- 0830 «Затраты по оплате труда работников аппарата управления»;
- 0831 «Командировки персонала аппарата управления»;
- 0833 «Прочие затраты на содержание аппарата управления».
Факторный анализ фонда заработной платы выполняется способом цепных подстановок:
1) изменение фонда заработной платы:
3265,6-3095,3=170,3 млн. р.
2) изменение фонда заработной платы в результате изменения среднемесячной заработной платы:
34826,38·8071·12·10-6-31959,07·8071·12·10-6=277,7046 млн. р.
3) изменение фонда заработной платы в результате изменения среднесписочной численности работников:
34826,38·7814·12·10-6-34826,38·8071·12·10-6=-107,405 млн. р.
4) балансовая проверка:
ΔФЗП=277,705-107,405=170,3 млн. р.
Для наглядного представления о результатах факторного анализа фонда заработной платы Западно-Сибирской дирекции управления движением построен рисунок 2.6.
Результаты факторного анализа фонда заработной платы позволяют сделать следующие выводы:
- рост этого показателя в 20011-2012 гг. обусловлен повышением среднемесячной заработной платы, под влиянием этого фактора в 2012 году фонд заработной платы возрос на 192,1 млн. рублей, а в 2013 году – на 277,705 млн. рублей;
Рисунок 2.7 – Результаты факторного анализа фонда заработной платы Западно-Сибирской дирекции управления движением
- под влиянием среднесписочной численности работников фонд заработной платы в 2012 году возрос на 46,4 млн. рублей, а в 2013 году снизился на 107,405 млн. рублей.
На основе проведённого в данной выпускной квалификационной работе анализа нужно предложить ряд мероприятий по снижению эксплуатационных расходов Западно-Сибирской дирекции управления движением.
Для снижения эксплуатационных расходов необходимо:
- сокращение затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды за счёт повышения уровня производительности труда;
- экономное расходование материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращение непроизводственных расходов, производственного брака;
- внедрение научно-технических достижений и передового опыта, что приводит к повышению производительности труда и экономии расходов не только в тех хозяйствах, где применяется, но и в смежных;
- сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.
В целях реализации направлений Функциональной стратегии управления качеством в ОАО «РЖД» в первом квартале 2010 года началась работа по снижению эксплуатационных затрат путем внедрения принципов бережливого производства на опытных полигонах железных дорог с последующим тиражированием опыта на всю сеть. Были утверждены и приняты к действию основные документы, определяющие реализацию проекта по внедрению бережливого производства: Концепция применения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД», Программа поэтапного внедрения бережливого производства в ОАО «РЖД», Регламент управления Программой поэтапного внедрения бережливого производства в ОАО «РЖД», показатели эффективности внедрения бережливого производства на пилотных подразделениях.
Бережливое производство - система организации производства, направленная на непрерывное совершенствование деятельности организации и достижение ее долгосрочной конкурентоспособности. Мировой опыт показывает следующие результаты внедрения инструментов бережливого производства:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.