- оплаты очередных ежегодных отпусков, учебных и дополнительных отпусков за ненормируемый рабочий день. Увеличилась доля дней очередных отпусков, оплаченных руководителям на 1,5%. Количество оплаченных дней учебных отпусков увеличилось на 426 дней;
- доплаты мастерам, начальникам участков и цехов, специалистам, служащим и рабочим за вредные и особо вредные условия труда. Доплата за вредные условия труда в размере 4% установлена с апреля 2012 года, рост выплаты за 12 месяцев составил 113,4% или + 35 р. в среднем на одного работника;
- надбавки к заработной плате за высокие достижения в труде или выполнение особо важных работ руководителям, специалистам и служащим (вид оплаты 56). С ноября 2012 года установлена доплата в размере 30% ДС станций II класса (35 чел.).
Средняя заработная плата по перевозкам в 2013 году составила 34826,38 р., рост к соответствующему периоду 2012 года составил 8,97% или +2867,31 р., реальный рост 2,3%. Без учета выплат за безаварийную работу и преданность компании средняя заработная плата по перевозкам в 2013 года составила 32986 р., рост к соответствующему периоду 2012 года составил 8% или 2455 р.
На рост фонда и среднемесячной заработной платы в 2013 году повлияло то, что допущено 7935,5 часа сверхурочной работы, в том числе по Новосибирскому центру – 4487 часов, по Новокузнецкому центру – 1971 час, по железнодорожной станции Инская – 980 часов, по железнодорожной станции Московка – 490,5 часов, по Омскому центру – 7 часов.
Эксплуатационные расходы – это текущие затраты железных дорог и их структурных подразделений, связанные с перевозками. На железнодорожном транспорте эксплуатационные расходы делятся по элементам затрат.
На рисунке 2.5 представлена структура эксплуатационных расходов Западно-Сибирской дирекции управления движением по элементам затрат.
Анализ структуры затрат Западно-Сибирской дирекции управления движением по элементам показывает, что наибольший удельный вес занимают затраты на оплату труда. В 2012 году они составили 73,04%, в 2013 году их удельных вес сократился до 72,14%.
Отчисления на социальные нужды составляли в 2012 году 20%, в 2013 году их удельный вес сократился до 19,98%.
Удельный вес прочих затрат в 2013 году возрос на 0,87% и составил 2,53%.
Наименьший удельный вес в структуре эксплуатационных расходов занимает амортизация – около 0,3%.
Рисунок 2.5 - Структура эксплуатационных расходов Западно-Сибирской дирекции управления движением по элементам затрат, процент
Для объяснения причин изменения в структуре эксплуатационных расходов необходимо проанализировать их динамику за ряд лет (таблица 2.4).
Таблица 2.4 – Анализ эксплуатационных расходов в 2012-2013 гг.
Элемент затрат |
2012 год |
2013 год |
Процент выполнения плана |
Изменение (+, -) |
||
план |
факт |
абс. |
отн. |
|||
Материальные затраты |
232321 |
243383 |
244178 |
100,33 |
11857 |
5,10 |
Затраты на оплату труда |
3393744 |
3453083 |
3517392 |
101,86 |
123648 |
3,64 |
Отчисления на социальные нужды |
929284 |
925148 |
974250 |
105,31 |
44966 |
4,84 |
Окончание табл. 2.4
Элемент затрат |
2012 год |
2013 год |
Процент выполнения плана |
Изменение (+, -) |
||
план |
факт |
абс. |
отн. |
|||
Амортизация |
13939 |
15765 |
16493 |
104,62 |
2554 |
18,32 |
Прочие затраты |
77131 |
119029 |
123206 |
103,51 |
46075 |
59,74 |
Всего |
4646419 |
4756408 |
4875519 |
102,50 |
299100 |
4,93 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.