Анализ эксплуатационных расходов дирекции управления движением и на его основе разработка мероприятий по их снижению, страница 13

3) Мариановка - занятость маневрового тепловоза (отцепки больных вагонов от транзитных поездов, обработка станции Москаленки), ожидание отправления, простой вагонов, прибывших ранее сроков заявки и простаивавших в ожидании погрузки ООО «ГлобалТорг» в июне, в августе под погрузку на пути необщего пользования ЗАО Русагротранс;

4) Промышленная - простой в ожидании выгрузки и оформления, простой под накоплением, неравномерный подвод вагонов с углем под выгрузку;

5) Белый Яр − длительный простой приватных вагонов на путях необщего пользования ООО «Верхнекетский ЛПК», ООО «Форсиб», ООО «Транссервис», ООО «Новотом», ИП «Бакин», ООО «ЛТД Парус», ООО «Казахосибирский лес», «Санджиклес» по причинам отсутствия лесопродукции, занятости фронтов погрузки, дебиторской задолженности, простой по причине отсутствия сборного поезда;

6) Яшкино – длительный простой вагонов по вине ООО КДВ «Групп» (несвоевременная выгрузка ранее поданных вагонов, и как следствие накопление на станционных путях вагонов, ожидающих фронта выгрузки), ожидание сборных поездов;

7) Черлак - простой вагонов, прибывших ранее сроков заявки грузоотправителю «СибЗерноПродукт», а также в июле 2013 года простой 187 «брошенных» цистерн ООО «ПГК» и ООО «Транслойл».

Замедление оборота вагона было бы еще больше, если бы не перевыполнение плана по участковой скорости на 0,4% и по технической на 0,2%. По сравнению с показателем за 2012 год техническая скорость возросла на 1,2 км/ч или на 2,2%, что связано с сокращением количества предупреждений об ограничении скорости. Участковая скорость в 2013 году возросла на 1,5 км/ч или на 3,1% за счет роста технической скорости и сокращения простоев на промежуточных станциях.

Среднесуточная производительность локомотива в 2013 году при плане 2534 тыс. составила 2568 тыс. тонно-километров брутто. Выполнение плана – 101,34%. По сравнению с предыдущим периодом этот показатель увеличился на 62 тыс. тонно-километров брутто или на 2,36%. На рост среднесуточной производительности локомотива оказало влияние повышение среднесуточного пробега на 37 км или на 5,16%, а также рост среднего веса поезда брутто.

Средний вес поезда брутто при плане 4211 тонн в 2013 году составил 4212 тонн. Выполнение плана – 100,02%. По сравнению с уровнем 2012 году средний вес поезда брутто возрос на 15 тонн или на 0,33%. Причинами увеличения среднего веса поезда являются:

- по станциям Иртышское, Карасук и Входная сформировано 3624 поезда весом 9000 тонн;

- по станциям Инская, Алтайская и по сстанциям Кузбасса сформировано 9730 поездов весом 7000 тонн;

- по станции Инская до стыка Мариинск сформировано 405 поезда весом 6500 тонн, 274 поезда длиной 80 условных вагонов;

- по станции Инская сформировано 83 поезда весом 8000 тонн;

- со станции Входная отправлено 3810 поездов длиной более 92 вагонов и 2331 соединенный поезд;

- со станции Инская отправлено 2202 соединенных поезда.

Для наглядного представления о динамике основных качественных показателей Западно-Сибирской дирекции управления движением построены рисунки 2.3 и 2.4.

Рисунок 2.3 – Оборот вагона по Западно-Сибирской дирекции управления движением, сутки

Рисунок 2.4 – Среднесуточная производительность локомотива ,тыс. т-км брутто

К трудовым показателям в организации относятся среднесписочная численность работников, фонд заработной платы, производительность труда и среднемесячная заработная плата. Данные показатели по Западно-Сибирской дирекции управления движением представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Трудовые показатели Западно-Сибирской дирекции управления движением в 2012-2013 гг.