Анализ эксплуатационных расходов дирекции управления движением и на его основе разработка мероприятий по их снижению, страница 17

Увеличение прочих материальных затрат на сумму 886 тыс. рублей или на 8,29% за счет увеличения стоимости оплаты услуг аутсорсинговых фирм по договорам.

Экономия по сравнению с планом сложилась по следующим расходам:

- электроэнергия – 5,19%. Экономия сложилась за счет цены за 1 кВт-час, ниже чем запланировано и экономии в натуральном выражении на 2,416 млн. кВтч (план – 75,147 млн. кВтч, факт – 72,731 млн. кВтч);

- топливо – на 2,56%. Экономия сложилась за счет экономии топлива в натуральном выражении;

- прочие материальные затраты – 1,06%. оплаты коммунальных услуг (отопление).

Материальные затраты в 2013 году возросли на 11857 тыс. рублей за счет списания на материалы 470 носимых радиостанций Motorolla GP340, проведения текущего ремонта системы АСКО ПВ, а также в связи с повышением цен на топливо, электроэнергию и материалы.

В рисунке 2.6 представлена структура эксплуатационных расходов управления движением по отношению к производственному процессу.

Анализ структуры эксплуатационных расходов по отношению к производственному процессу показывает, что наибольший удельный вес занимают прямые производственные расходы (74,24% - в 2012 году, 76,19% - в 2013 году).

Удельный вес общепроизводственных расходов, в 2013 году сократился на 0,8% и составил 8,03%.

Также сокращается удельный вес общехозяйственных расходов.

Рисунок 2.6 - Структура эксплуатационных расходов по отношению к производственному процессу Западно-Сибирской дирекции управления движением, процент

В таблице 2.6 представлена динамика эксплуатационных расходов Западно-Сибирской дирекции управления движением по отношению к производственному процессу.

Таблица 2.6 – Анализ динамики эксплуатационных расходов по отношению к производственному процессу в 2012-2013 гг., тыс. р.

Группа расходов

2012 год

2013 год

Изменение

(+, -)

абс.

отн.

Прямые производственные (специфические) расходы

3449501

3714658

265156

7,69

Общепроизводственные расходы

410279

391504

-18775

-4,58

Общехозяйственные расходы, без расходов на содержание аппарата управления

504136

503641

-495

-0,10

Расходы на содержание аппарата управления

282502

265716

-16786

-5,94

Всего

4646419

4875519

229100

4,93

В 2013 году прямые производственные расходы составили 3714658 тыс. рублей, что на 265156 тыс. рублей или на 7,69% больше, чем в 2012 году.

Рост произошел по следующим статьям:

-   1010 «Прием к отправлению и выдача грузов»;

- 1006 «Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах»;

- 2030 «Прием и отправление грузов на грузовых и сортировочных станциях»;

- 2031 «Прием и отправление поездов на пассажирских станциях»;

- 2033 «Прием и отправление поездов на остальных станциях, включая пограничные».

Наибольшую долю в этих статьях занимают затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды, поэтому увеличение расходов связано с ростом заработной платы производственных рабочих.

Общепроизводственные расходы в 2013 году составили 391504 тыс. рублей, что на 18775 тыс. рублей или на 4,58% меньше, чем в 2012 году, в том числе по статьям:

- 0757 «Затраты производственного персонала на оплату труда за непроработанное время»;

- 0761 «Охрана труда и производственная санитария».

Общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления в 2013 году составили 503641 тыс. рублей, что на 495 тыс. рублей или на 0,1% меньше, чем в 2012 году, в том числе по статьям:

- 0801 «Предварительный осмотр и медицинское освидетельствование работников железнодорожного транспорта»;

- 0785 «Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления»;