Увеличение прочих материальных затрат на сумму 886 тыс. рублей или на 8,29% за счет увеличения стоимости оплаты услуг аутсорсинговых фирм по договорам.
Экономия по сравнению с планом сложилась по следующим расходам:
- электроэнергия – 5,19%. Экономия сложилась за счет цены за 1 кВт-час, ниже чем запланировано и экономии в натуральном выражении на 2,416 млн. кВтч (план – 75,147 млн. кВтч, факт – 72,731 млн. кВтч);
- топливо – на 2,56%. Экономия сложилась за счет экономии топлива в натуральном выражении;
- прочие материальные затраты – 1,06%. оплаты коммунальных услуг (отопление).
Материальные затраты в 2013 году возросли на 11857 тыс. рублей за счет списания на материалы 470 носимых радиостанций Motorolla GP340, проведения текущего ремонта системы АСКО ПВ, а также в связи с повышением цен на топливо, электроэнергию и материалы.
В рисунке 2.6 представлена структура эксплуатационных расходов управления движением по отношению к производственному процессу.
Анализ структуры эксплуатационных расходов по отношению к производственному процессу показывает, что наибольший удельный вес занимают прямые производственные расходы (74,24% - в 2012 году, 76,19% - в 2013 году).
Удельный вес общепроизводственных расходов, в 2013 году сократился на 0,8% и составил 8,03%.
Также сокращается удельный вес общехозяйственных расходов.
Рисунок 2.6 - Структура эксплуатационных расходов по отношению к производственному процессу Западно-Сибирской дирекции управления движением, процент
В таблице 2.6 представлена динамика эксплуатационных расходов Западно-Сибирской дирекции управления движением по отношению к производственному процессу.
Таблица 2.6 – Анализ динамики эксплуатационных расходов по отношению к производственному процессу в 2012-2013 гг., тыс. р.
Группа расходов |
2012 год |
2013 год |
Изменение (+, -) |
|
абс. |
отн. |
|||
Прямые производственные (специфические) расходы |
3449501 |
3714658 |
265156 |
7,69 |
Общепроизводственные расходы |
410279 |
391504 |
-18775 |
-4,58 |
Общехозяйственные расходы, без расходов на содержание аппарата управления |
504136 |
503641 |
-495 |
-0,10 |
Расходы на содержание аппарата управления |
282502 |
265716 |
-16786 |
-5,94 |
Всего |
4646419 |
4875519 |
229100 |
4,93 |
В 2013 году прямые производственные расходы составили 3714658 тыс. рублей, что на 265156 тыс. рублей или на 7,69% больше, чем в 2012 году.
Рост произошел по следующим статьям:
- 1010 «Прием к отправлению и выдача грузов»;
- 1006 «Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах»;
- 2030 «Прием и отправление грузов на грузовых и сортировочных станциях»;
- 2031 «Прием и отправление поездов на пассажирских станциях»;
- 2033 «Прием и отправление поездов на остальных станциях, включая пограничные».
Наибольшую долю в этих статьях занимают затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды, поэтому увеличение расходов связано с ростом заработной платы производственных рабочих.
Общепроизводственные расходы в 2013 году составили 391504 тыс. рублей, что на 18775 тыс. рублей или на 4,58% меньше, чем в 2012 году, в том числе по статьям:
- 0757 «Затраты производственного персонала на оплату труда за непроработанное время»;
- 0761 «Охрана труда и производственная санитария».
Общехозяйственные расходы без расходов на содержание аппарата управления в 2013 году составили 503641 тыс. рублей, что на 495 тыс. рублей или на 0,1% меньше, чем в 2012 году, в том числе по статьям:
- 0801 «Предварительный осмотр и медицинское освидетельствование работников железнодорожного транспорта»;
- 0785 «Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления»;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.