Анализ эксплуатационных расходов дирекции управления движением и на его основе разработка мероприятий по их снижению, страница 21

Нормы простоя вагонов завышены во всех регионах. Наибольшее превышение допустили станции Томск II, Тенеш и Новокузнецк – Сортировочный по причинам отсутствия локомотивов и локомотивных бригад, проведения технологических «окон», неприема станций прилегающих участков Красноярской железной дороги.

Невыполнение простоя местного вагона происходит в основном из-за несоблюдения нормативных сроков на проведение грузовых операций на путях необщего пользования.

Среднесуточная производительность локомотива в 2013 году увеличилась на 62 тыс. тонно-километров брутто. На рост среднесуточной производительности локомотива оказало влияние повышение среднесуточного пробега на 37 км и рост среднего веса поезда брутто на 15 тонн.

Анализ структуры затрат Западно-Сибирской дирекции управления движением по элементам показывает, что наибольший удельный вес занимают затраты на оплату труда. В 2012 году они составили 73,04%, а в 2013 году их удельных вес сократился до 72,14%.

Отчисления на социальные нужды составляли в 2012 году 20%, в 2013 году их удельный вес сократился до 19,98%.

Удельный вес прочих затрат в 2013 году возрос на 0,87% и составил 2,53%.

Наименьший удельный вес в структуре эксплуатационных расходов занимает амортизация – около 0,3%

Для объяснения причин изменения в структуре эксплуатационных расходов необходимо проанализировать их динамику.

За последние два года рост расходов Западно-Сибирской дирекции управления движением происходит по всем элементам затрат.

Затраты на оплату труда в 2013 году возросли на 4% по причине роста фонда заработной платы и выплат социального характера. По причине роста затрат на оплату труда увеличились и отчисления на социальные нужды.

Амортизация основных фондов возросла в 2013 году на 18% году за счет приобретения нового оборудования.

Рост прочих затрат в 2013 году почти на 60% произошел за счет роста количества выплат пособия по временной нетрудоспособности за первые 3 дня; увеличения командировочных расходов, подъемных и затрат на повышение квалификации работников.

Увеличение затрат по элементам привело к росту расходов по отношению к производственному процессу.

Рост прямых производственных расходов в 2013 году – на 7,7% произошел по следующим статьям:

- 1010 «Прием к отправлению и выдача грузов»;

- 1006 «Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах»;

- 2030 «Прием и отправление грузов на грузовых и сортировочных станциях»;

- 2031 «Прием и отправление поездов на пассажирских станциях»;

- 2033 «Прием и отправление поездов на остальных станциях, включая пограничные».

По другим группам расходов происходит снижение.

Поскольку значительный удельный вес в структуре эксплуатационных расходов Западно-Сибирской дирекции управления движением занимают затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды, был проведён расчёт по снижению этих расходов за счёт условного высвобождения операторов станционного технологического центра (СТЦ) в результате внедрения «новых» штампов по обработке перевозочных документов.

Новый штамп был внедрен на железнодорожной станции Московка, которая относится к категории участковая и предназначена для сортировки вагонов по назначениям следования и формирования из этих вагонов сквозных, участковых, сборных поездов. Железнодорожная станция Московка отнесена к 1 классу.

На обработку документов одной разборки составляет 50 минут рабочего времени оператора СТЦ при использовании обычного штампа, а при использовании нового штампа – 20 минут.

Всего в состав центров работы станций Западно-Сибирской дирекции управления движением входят 15 участковых станций 1 класса со средним количеством поездов в разборку - 5107 поездов в год.

Используя эти данные, был произведен расчет условного высвобождения операторов СТЦ, которое в целом по дирекции составит почти 19 человек, а экономия расходов – 9 млн. 641 тыс. рублей.


Список использованных источников