Анализ эксплуатационных расходов дирекции управления движением и на его основе разработка мероприятий по их снижению, страница 20

Среднемесячная заработная плата оператора СТЦ в 2013 году составляла 30247,51 рублей.

Тогда экономия затрат на оплату труда железнодорожной станции Московка по данным о заработной плате 2013 года с учетом индексации в 2014 году составит:

1,4·30247,51·1,05·12·10-3=533,6 тыс. рублей

Кроме расходов на оплату труда явочного контингента в затраты на оплату труда включаются затраты за непроработанное время, к которым относятся:

- затраты на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска;

- доплата несовершеннолетним за сокращенное рабочее время, расходы на оплату перерывов в работе матерей для кормления ребенка, а также расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров;

- денежные компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника (в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации);

- затраты на оплату труда, сохраняемую на время учебных отпусков, предоставляемых работникам организации;

- затраты на оплату труда за время вынужденного прогула или время выполнения нижеоплачиваемой работы.

Эти виды затрат рассчитываются с помощью коэффициента замещения работников:

Кзам=0,1+0,005=0,105

Тогда экономия затрат на оплату труда по железнодорожной станции Московка составят:

1,105·533,6=589,6 тыс. рублей

При высвобождении численности работников кроме экономии затрат на оплату труда происходит сокращение отчислений на социальные нужды:

589,6·1,304=768,84 тыс. рублей

Всего в состав центров работы станций Западно-Сибирской дирекции управления движением входят 15 участковых станций 1 класса со средним количеством поездов в разборку - 5107 поездов в год.

Аналогичные расчеты по Западно-Сибирской дирекции управления движения представлены в таблице 3.1.

Таким образом, при использовании нового штампа возможно условное освобождение операторов, что позволит сократить эксплуатационные расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды в размере 9641,38 тыс. рублей в год. Также при внедрении нового штампа улучшится и эстетическая обработка перевозочных документов.

Таблица 2.7 – Расчет экономии эксплуатационных расходов от внедрения новых штампов

Наименование 
показателя
Расчет
показателя
Трудоемкость обработки перевозочных документов с применением обычного штампа
Т1=5107·50·15=3830250 мин. или
63837,5 час.
Трудоемкость обработки перевозочных документов с применением нового штампа
Т1=5107·20·15=1532100 мин. или
25535 час.
Сокращение трудоемкости в результате применения нового штампа
ΔТ=25535-63837,5=-38302,5 чел.-час.
 
Условное высвобождение операторов СТЦ
ΔКяв=38302,5/1970=19,4 чел.
 
Экономия затрат на оплату труда с учетом индексации
ΔФЗП= 19,4·30247,51·1,05·12·10-3=7393,7
тыс. рублей
 
Сокращение отчислений на социальные нужды
ΔОтч= 7393,7·0,304=2247,68 тыс. рублей
Экономия эксплуатационных расходов всего
ΔЭ=7393,7+2247,68=9641,38 тыс. рублей

Заключение

Западно-Сибирская дирекция управления движением осуществляет организацию движения поездов, коммерческой работы, использования пропускной и перерабатывающей способности инфраструктуры, тягового подвижного состава и технических средств для обеспечения перевозочного процесса.

Основными объемными показателями Западно-Сибирской дирекции являются грузооборот в эксплуатационных тонно-километрах. В течение последних трех лет грузооборот выше плана и уровня предыдущего периода. Что связано с выполнением плана и ростом погрузки в вагонах.

В 2013 году произошло снижение объёма выгрузки на 1,4%.

Оборот вагона выше плана и возрастает на протяжении изучаемого периода. Потери в обороте вагона связаны с увеличением простоев и завышением рабочего парка вагонов. Последний показатель выше плана и уровней прошлого периода, а также из-за увеличения поступления транзитных вагонов и наличия отставленных от движения транзитных поездов.