Потребительское движение в новых членах Евросоюза: источник будущих проблем, страница 8

Сейчас дети являются целевой аудиторией для рекламодателей, которые во многих случаях используют недостоверную или вводящую в заблуждение рекламу (часто, сочетающую оба признака), предназначенную для несовершеннолетних. Вот несколько приемов, которые использую рекламодатели:

* Наделение продукта(в особенности сладостей и шоколада) полезными свойствами, хотя он такими свойствами не обладает (например, используя слоган “заменит большой стакан молока” в рекламе шоколада)

* Использование так называемого “эффекта разочарования” (дать ребенку понять, что он или она теряет нечто важное, если не приобретает продукт)

* Использование спецэффектов

* Объявление конкурса, где детей просят собирать какие-либо предметы, тесно связанные с продуктом

* Организация специального детского клуба при покупке продукта, вступив в который детям обещают дешевый товары или подарки

* Использование любимых актеров или героев мультиков в рекламе

Участники конференции пришли к выводу, что только сочетание родительского контроля, правильного школьного воспитания и надлежащего законодательства, приведет к решению проблемы.

NACPH выпустила буклет по вводящей в заблуждение рекламе продуктов питания. Выпущенная в начале этого года книга и соответствующие мероприятия были благоприятно восприняты прессой и потребителями. Буклет содержит множество реальных примеров вводящей в заблуждение рекламы, включая рекламу “Фруктового витаминизированного напитка” (написано огромными буквами на коробке), которые содержит менее 20% дневной нормы витаминов и где-то 1% дневной нормы фруктов (написано мелким шрифтом); рекламу салями, содержащую различные вкусовые добавки и крекеров, которые должны содержать “большое количество злаков”.

Германия

Vzbv приняла руководство к действию

Количество случаев детского и юношеского ожирения значительно возрасло за последние года. Сегодня, 20% детей и подростков имеют лишний вес (в сравнении в 1984 г. их было всего лишь 12%). Больше половины этих детей не смогут избавиться от лишнего веса во взрослом возрасте. Детское ожирение – знак проблем со здоровьем нации в будущем и увеличения расходов на здравоохранение.

Высококалорийная пища играет решающую роль. В общем, дети не только едят «слишком много», но и слишком  много проблемной пищи, особенно сладостей, жирного фаст-фуда, сильносахареных напитков. Чувство голода или аппетит не являются импульсами для потребления этих продуктов, которые не так просто заменить блюдами, менее вредоносными для здоровья. Обычно, такая еда выполняет функцию суррогата или заменителя похожую на функцию сигарет и акоголя, и вызывает эмоциональную зависимость, которая еще более усиливается и стимулируется рекламой.