Потребительское движение в новых членах Евросоюза: источник будущих проблем, страница 3

Процесс интеграции новых членов в Евросоюз порождает огромный спрос на потребительские организации. Предполагается, что они проведут различные кампании в своих странах и войдут в Евросоюз с уже сформулированными предложениями в отношении всех аспектов жизни: от  базисных (например, еда, наркотики, безопасность продуктов питания), до наиболее сложных (например, стандарты состояния окружающей среду, финансовые услуги, устойчивое потребление, электронная коммерция). Их западные коллеги гораздо дольше приобретали знания, необходимые для проведения столь обширных исследований, и в большинстве случаев, имели гораздо больше денег (как от продажи журналов, основанных на потребительском тестировании, так и от гарантированной финансовой поддержки от государства).

К 1990 г., одно или несколько потребительских образований начали действовать почти в каждой стране, и в течение следующих 10-15 лет они поломали свои зубы практически о каждую сферу потребительской активности – разработка и лоббирование законопроектов, давление на исполнительные органы для надлежащего исполнения этих законов; повышения уровня информированности потребителей в целом, использование СМИ для реализации кампаний; выпуск листовок или потребительских журналов, содержащих тесты и результаты исследований; открытие консультационных пунктов для граждан по всему спектру потребительских проблем; продвижение потребительского образования в школах.

Большинство этих организаций существует до сих пор, и сравнительно небольшое количество возникло после начала 90-х гг. Однако, недостаток средств и профессионально подготовленных людей снизил количество и эффективность потребительских организаций. Несмотря на финансовую в рамках проектов Евросоюза, непосредственно от государства или от других потребительских организаций из Европы и других стран, ни одна из них так и не достигла финансовой самостоятельности. И это не удивительно. Так как членский организаций (кроме коммунистической партии и профсоюзов) не существовало до 1989 г., граждане воспринимают потребительскую информацию и юридическую помощь как право, а не как предмет купли-продажи, за который нужно платить. И это не та ситуация, которую можно быстро изменить.

Если бы я посетил этот регион спустя 10 лет, что бы я надеялся увидеть? Я бы был очень рад, обнаружив, что: