Потребительское движение в новых членах Евросоюза: источник будущих проблем, страница 14

Количество участников бойкота 850000-ной мобильной сети до сих пор не установлено. Организаторы бойкота утверждают, что сои мобильные отключили 65% пользователей, в то время, как государственные органы заявляют, что их было только 4%. По источником от операторов связи удалось узнать, что во время пика было отключено 35% пользователей.

Но огромное количество телеэфиров, публикаций в прессе, посвященных бойкоту, как в Ливане, так и на всем Ближнем Востоке, сделала эту акции всемирно известной.

Робин Симпсон, представитель CI, находившийся в это время в Беруте, рассказал, что уровень внимания к бойкоту потрясал:

«Это было главное событие в городе: бойкот фигурировал во всех выпусках новостей, в гуляющих из газеты в газету статьях, его даже обсуждали в парламенте. И чем больше правительство пыталось оспорить цифры, тем дольше и дольше затягивалась эта история».

Высокая стоимость звонков была острой проблемой для потребителей, также как и во многих других развивающихся странах, поскольку в стране нет достойных альтернатив этому виду коммуникаций.

Ливанская мобильная связь принадлежит государству, несколько частных организаций являются дилерами. Организаторы бойкота были возмущены тем, что поступления от предоставления услуг мобильной связи являются третьими по величине после поступлений от НДС и налогов.

Призывы продолжить протест 16 июля не нашли такого же отклика среди потребителей услуг мобильной связи – всего несколько человек приняло участие.  Организаторы бойкота считают, что потребители просто не знали, что бойкот продолжается, но никак не сдались.

Не смотря на низкий уровень участия, настойчивость бойкотирующих заставила правительство прислушаться к требованиям участников протеста. Решение Правительства заключалось в том, чтобы на следующей сессии обсуждать основное требование участников бойкота тарифицировать звонки посекундно, а не поминутно.

Успех акции организации Потребители Ливана побудил организации во Франции, Италии, Сирии и Украине призывать потребителей выразить подобный протест.

Более подробную информацию вы можете узнать, связавшись с Зухаром Берро из организации Потребители Ливана info@consumerslebanon.org

Являются ли завышенные тарифы на мобильную связь проблемой в вашем регионе? Проводила ли ваша организация исследования по этому вопросу? Планируете ли вы проведение акций? Если это так, то напишите нам info@consint.org