Потребительское движение в новых членах Евросоюза: источник будущих проблем, страница 4

Государственный сектор:

1. Министры проявляют желание включить потребительскую политику в национальную, экономическую и социальную политику и создали эффективные структуры и механизмы Для того чтобы убедиться, что интересы потребителей услышаны и должным образом представлены. Это было совершенно не так, когда CI выпустил  Справочник потребительских организаций в Центральной и Восточной Европе и Руководство по потребительской политике в Центральной и Восточной Европе как часть Программы Евросоюза по развитию потребительских организаций и потребительской политики в 1998-2000 гг. Даже позднее я не заметил изменений к лучшему. Я бы также испытал удовлетворение, если бы обнаружил, что правительственные и потребительские организации смогли дать приемлемые ответы на все ключевые вопросы, сформулированные в Руководстве: вопросы, которые могут оценить, произошли ли изменения в отношении общества к потребительским вопросам.

2. Государственные органы открыли эффективный способ использовать долгосрочные договоры для того, чтобы уполномочить потребительские организации на предоставление необходимых услуг потребителям – включая информирование потребителей, юридическое консультирование, а также на проведение политических исследований от имени государства. Сегодня они демонстрируют огромное нежелание образовать правильную систему во взаимоотношениях между частным и публичным сектором. Я уверен, что такие услуги нужны обществу, их предоставление будет лучше обеспечено неправительственными организациями, которые воспринимаются потребителями как более заслуживающими доверия и более объективными, чем государственные органы.

Третий сектор:

3. Новое поколение молодых лидеров  продолжает идти в правильном направлении, выбранном пионерами этого движения. Пополнение новыми знаниями и энергией, позволят их организациям выйти на новый уровень эффективности.  Настоящие лидеры сейчас уже закалены в боях и обладают большим опытом, но их борьба с государственными органами приобрела характер ритуала: каждый знает, что ожидать от противоположной стороны. Я думаю, что это ситуация – тупиковая, которая может препятствовать дальнейшему развития потребительских организаций. Они проделали огромное дело за прошедшие 15 лет. Я чувствую, что некоторые из них (не все) стоят на перепутье и не знают, что их ждет впереди. Потребительские организации в каждой стране ищут поддержку среди населения. Их авторитет и влияние, несомненно, возрастает, если их деятельность (как проведение исследований, так и оказание услуг населению) оценена обществом в целом. Но вот достигнут ли они финансовой независимость за счет членских взносов – это мы увидим.