Потребительское движение в новых членах Евросоюза: источник будущих проблем, страница 7

Эти потребительские организации нуждаются в поддержке существующих организаций в Евросоюзе, их государств и самих потребителей для того, чтобы окрепнуть и развиваться. Они должны найти пути влияние на правительства, если те не станут заимствовать законодательство Евросоюза, касающееся безопасности продуктов питания, потребительских кредитов, таймшеров и др.

Естественно, что 75 миллионов потребителей в новых странах Евросоюза – это более весомый голос в мониторинге законодательства и стандартов Евросоюза. Они докажут, что потребители выиграют от нового статуса.

Новости – Пища и питание

Легкая цель – дети и реклама еды

Во всем мире, а особенно в развивающихся стран, увеличивается количество случаев детского ожирения. Дети едят слишком много нездоровой пищи – в этом немалую роль играет реклама продуктов питания, направленная на детей, часто неконтролируемая и безответственная. Ниже мы расскажем о попытках потребительских организаций в Венгрии, Германии и Великобритании разрешить эту проблему.

Венгрия

NACPH выбрала своей мишенью вводящую в заблуждение и недостоверную рекламу

Вводящая в заблуждение реклама, направленная на детей – особенно телевизионная – была темой двухдневной конференции “Защита потребителей – Дети, Полезная еда”. Она проводилась Национальной ассоциацией Венгрии по защите прав потребителей (NACPH) и Инспекцией по защите прав потребителей (государственный орган по защите прав потребителей).

К эксперты из NACPH и Инспекции присоединились независимые специалисты в области рекламы и маркетинга. Дебаты получились очень продуктивными и полными удручающих выводов. Все согласились с тем, что дети, особенно недостигшие четырнадцатилетнего возраста, крайне восприимчивы к телевизионной рекламе, так как у них еще нет устоявшейся системы ценностей, а их личность еще не сформировалась.

Дети очень много времени проводят перед телевизором. Исследования проведенные большинством институтов исследования общественного мнения показали, что время, которое дети в возрасте от 4 до 12 лет проводят перед телевизором, достигает 164 минут в день – т.е. приблизительно три часа. Исследования, проведенные NACPH, показали, что дети попадают под влияние рекламы, часто даже не различая ее. Особенно это происходит в семьях, где отсутствует родительский контроль – примерно в половине исследованных семей.