Потребительское движение в новых членах Евросоюза: источник будущих проблем, страница 6

Новые члены Европарламента – сила, с которой нужно считаться, и очень важно, что BEUC и ее новые члены встретились с ними как можно раньше. Первая такая возможность представилась на первом пленарном заседании Европарламента в июле, где BEUC представляла основные наши проекты, посвященные химикатам, питанию, потребительским кредитам и недобросовестной коммерческой практике.

Правительства новых государств-членов были представлены в Брюсселе  их постоянными миссиями. Они должны следить за тем, чтобы вопросы, важные для их стран, отражались в решениях Евросоюза. Эти чиновники могут быть достаточно влиятельными, поэтому для BEUC очень важно знать, что они осведомлены по всем ключевым потребительским проблемам.

В июле BEUC организовывала встречу с представителями миссий новых стран-членов, отвечающих за потребительские вопросы и питание, для того, чтобы представить их BEUC и нашим экспертам, рассказать о приоритетных направлениях нашей работы и дать им контакты наших членов из их стран. Нам очень приятно, что у нашими членами являются организации почти из 25 стран, членов Евросоюза. Наши последние члены – из Латвии и Эстонии присоединились к BEUC на нашей Генеральной ассамблее в Мае. Наряду с этими организациями, BEUC играет важную роль в информировании новых чиновников и членов Европарламента относительно прав потребителей и почему эти права должны браться в расчет при осуществлении законодательного процесса Евросоюза.

Стратегия по потребительской политике Евросоюза на 2002-06 гг. придает важное значение включению потребительских организаций в развитие общей политики Евросоюза. В рамках этой Стратегии, Еврокомиссия стремится, чтобы «потребительские организации могли продвигать сои интересы точно так же, как и другие  заинтересованные некоммерческие организации, представленные в Евросоюзе». BEUC получила контракт на организацию специальных курсов для сотрудников потребительских организаций для того, чтобы они отвечали новым требованиям. В программу курсов входит менеджмент, связи с общественностью (включая прессу), лоббирование и потребительское право. Курсы предназначены для организаций из всех стран-членов Евросоюза, но особенно они важны для организаций из новых стран.

Потребительские организации из новых стран столкнулись с серьезными трудностями. Они новее, меньше и беднее, чем организации других 15 членов Евросоюза. Они связывают свои надежды и ожидания с тем, что членство в Евросоюзе принесет потребителям лучшую защиту их прав, как следствие присоединения к законодательству Евросоюза, а новый рынок обеспечит товарами и услугами более высокого качества. Они с оптимизмом ожидают, что потребительские организации будут играть ведущую роль в формировании потребительской политики, а также будут осуществлять мониторинг процесса заимствования законодательства Евросоюза.