Потребительское движение в новых членах Евросоюза: источник будущих проблем, страница 10

Box

Федерация обществ потребителей Германии

Акция в защиту детей

Дети подвергаются возрастающему воздействию агрессивных форм рекламы.  Это приведет к значительным проблемам, если дети будут принимать рекламу за чистую монету. Дети, которые потребляют  слишком много снеков и прохладительных напитков, скорее всего будут страдать ожирением. Дети, которые много говорят по своим мобильным телефонам или звонят на дорогостоящие горячие линии, могут попасть в серьезные долги.

Один из способов борьбы с пагубным эффектом  агрессивной рекламы – информирование родителей, педагогов и самих детей о том, как правильно воспринимать такую рекламу.  Начиная с октября 2004 г.  в рамках Акции в защиту детей, детей научат расшифровывать рекламу и распознавать потенциально опасные для здоровья продукты. Долгосрочная цель Акции – добиться изменений к лучшему в потребительском поведении детей.

Мероприятия акции включают в себя создание сайта в Интернете, информирование общественности и судебные процессы против компаний, распространяющих рекламу в школах.

Подробнее см. www.kinderkampagne.de

Великобритания

Акция Ассоциации потребителей: "Предупредим государство о б угрозе общественному здоровью"

Пепельница с чипсами, выглядящими, как затушенные окурки стала образом, привлекающим внимание к начатой в Феврале кампании Ассоциации Потребителей по проблемам питания.  Их слоган: «Предупредим государство об угрозе общественному здоровью», что влияние плохого питания на здоровье человека равносильно курению.

Отчет Ассоциации содержит 12 требований, адресованных государственным органам и  индустрии рекламы, об устранении барьеров, которые могут служить препятствием к здоровому питанию.

1.  Государство должно понимать всю важность правильного питания и учредить совет по питанию, чтобы координировать деятельность государственных органов и основных заинтересованных лиц.

2.  Государство должно поставить себе четкую цель – снизить случаи ожирения среди детей и взрослых.

3.  Установить «детский барьер» – запретить рекламу еды с повышенным содержанием жира, сахара и соли во время телевизионных передач, которые смотрят дети.