где Pзад – количество тонн перевозимых за год грузов с нарушением сроков доставки из-за отказов вагонов по снижению надежности, т/ваг.год;
lгр – средняя дальность перевозки груза, 1200 км;
dст – доходная ставка, руб/тонно-км
bштр – коэффициент, отражающий штрафную санкцию к железной дороге из-за несоблюдения нормативного срока доставки груза, доля доходной ставки, 0,15-0,9.
3) При отказе системы, вызывающей задержки движения поездов на участке:
где Цзад – стоимостная оценка 1 поездо-часа задержки грузовых и пассажирских поездов соответственно (табл.4). Принять по указанию преподавателя.
åNtзад i – количество поездо-часов задержки грузовых и пассажирских поездов, соответственно, за год в расчете на 1 вагон, рассчитывается с использованием данных табл.5.6
су.п. – затраты по устранению последствий аварии, крушения на железнодорожной линии при отказе системы, могут быть приняты по экспертной оценке, руб/вагон.год.
Годовая стоимость устранения отказов системы (вагона, например) определяется по формуле:
су.п.=со nотк
где со = средние затраты на устранение одного отказа (например, проведение непланового ремонта вагона), руб.;
nотк – количество неплановых ремонтов системы за год.
Таблица 4.
Расчет зависящих текущих расходов на 1 поездо-час задержки грузового поезда*
Калькуляционный измеритель и его условное обозначение |
Расходная ставка, руб. |
Формула для расчета затраты измерителя |
Затраты измерителя на 1 поездо-час |
Расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вагоно-часы ånt Локомотиво-часы åMt Локомотиво-км (условные) åMIоб Бригадо-часы локомотивных бригад åmTбр Расход электроэнергии åAээ |
I ånt I åMt I åMIоб I åmTбр I åAээ |
m 1 1 1 асн |
Данные графы 2 умножаются на данные графы 4 |
|
ИТОГО |
- |
- |
- |
- |
*) Потери от поездо-часа задержки пассажирского поезда исчисляются по аналогичной схеме исходя из расходных ставок для пассажирского движения, но предусматриваются также затраты по измерителю вагоно-часа в движении (åntдв). Затрата измерителя (åntдв) равна 1 за поездо-час простоя пассажирского поезда.
Таблица 5.
Количество задерживаемых поездов и время их простоя
при разной продолжительности перерыва движения.
Однопутные линии.
Полуавтоматическая блокировка |
Диспетчерская централизация или автоблокировка |
||||||||
Размеры движения |
Продолжительность «окна», ч |
Кол-во задерживаемых поездов |
Поездо-ч задержки |
Размеры движения |
Продолжительность «окна», ч |
Кол-во задерживаемых поездов |
Поездо-ч задержки |
||
грузовых |
пассажирских |
грузовых |
пассажирских |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
13 15 |
4 5 |
0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 |
2,1 2,8 3,6 4,3 5,0 5,8 6,5 7,3 2,2 3,0 3,9 4,7 5,5 6,3 7,2 4,8 |
0,4 2,5 6,3 11,6 18,9 27,4 37,6 46,9 0,5 3,1 7,7 14,4 23,1 33,8 46,6 61,3 |
21 23 |
8 10 |
0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 |
3,0 4,3 5,8 7,3 8,7 10,1 11,5 12,9 3,4 5,0 6,6 8,3 9,9 11,6 13,2 14,8 |
0,6 2,9 6,6 11,9 18,7 27,0 16,9 48,2 0,7 3,6 8,4 15,4 24,3 35,2 48,2 63,2 |
Продолжение табл. 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
17 19 |
6 7 |
0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 |
2,3 3,3 4,2 5,1 6,0 6,9 7,9 8,0 2,5 3,5 4,7 5,8 6,8 7,9 9,0 10,1 |
0,6 3,7 9,2 17,1 27,5 40,3 55,4 73,0 0,8 4,4 7,2 20,0 32,0 46,9 65,4 85,0 |
25 27 |
12 14 |
0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 4,0 |
3,6 5,3 7,0 8,8 10,1 11,7 13,4 15,0 3,6 3,6 7,1 8,9 10,6 12,4 14,1 15,9 |
0,9 4,4 10,5 19,2 30,4 44,7 60,8 79,8 1,0 1,0 12,6 23,2 36,9 53,8 73,8 97,0 |
Таблица 6.
Двухпутные линии, оборудованные автоблокировкой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.