Экономика железнодорожного транспорта: Методические указания к экономической части дипломных проектов, страница 15

На рассматриваемой дороге объем маневровой работы локо­мотивов в пассажирском движении 60 тыс. локомотиво-ч.

Часть маневровых локомотиво-часов, остающаяся неизменной, составляет 60*103*0,34 = 20,4 тыс. Эту часть маневровых локо­мотиво-часов относим на измеритель «пассажиро-километры», величина которого 10200 млн. Следовательно, затраты      маневро­вых тепловозо-часов в части, не меняющейся от выполненных поездо-километров на 1000 пассажиро-км, составят

              20,4*103-*103*10 200*106 = 0,002.

Меняющаяся часть маневровых тепловозо-часов на 1000 поез­до-км

60*103*0,66*1000:18 006*103 = 2,199.

Затраты маневровых тепловозо-часов в зависимости от вы­полненного объема работы составят .

              SMHм=0,002+2,199*SNS:1000

Ко-личество отправленных пассажиров определяют делением пассажиро-километров на среднюю дальность поездки одного пассажира:

п=1000/lп

Пример. Рассчитать методом расходных ставок себестоимость пассажирских перевозок при электрической тяге в купейном вагоне с кондиционированием воздуха при населенности на вагон 32 чел., маршрутной скорости движения — 51 км/ч; при прочих среднедорожных условиях для поездов дальнего сле­дования. Исходные данные для расчета приведены в приложении 1, [2] расходные ставки—в табл. 18.

Расчет калькуляционных измерителей на 1000 пассажиро-км:

Вагоно-километры — 1000:32 = 31,2.

Вагоно-часы — 31,2*24:590= 1,3.

Вагоно-часы в движении — 31,2:51=0,61.

Поездо-километры — 31,2:17= 1,84.

Электровозо-километры — 1,84*1,055= 1,94.

Расчет расходов на 1000 пассажиро-км                          Таблица 18

Измеритель

                     *)

Расходная ставка, У.Е.

Величина измерителя

Расходы, У.Е.

Вагоно-километры

1,069

Вагоно-часы

76,2

Вагоно-часы в движении

148

Электровозо-километры

18,3

Электровозо-часы

103

Бригадо-часы  электровозных   бригад

480

Тонно-километры   брутто    вагонов    и локомотивов

0,01067

Расход электроэнергии, кВт -ч

1,6

Маневровые тепловозо-часы

960

Количество  отправленных  пассажиров

1,2

И т о г о зависящих расходов

361,6

Условно-постоянные расходы

75,6 от зависящих

273,3

634,9

В с е г о  расходов

*) Коэффициент индексации задает консультант

Электровозо-километры линейного пробега — 1,84*1,01.5=1,87.

Электровозо-часы — 1,87*24:450 = 0,0997.

Бригадо-часы электровозных бригад—1,87*1,6:54 = 0,055.

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов—31,2*(51,3 + 0,1*32)+126*1,87 = 1936.

Расход   электроэнергии—140*1700/10000 = 23,8   кВт-ч.    (Здесь    1700—тонно-ки­лометры брутто вагонов).

Маневровые тепловозо-часы —0,002+2,199*1,84/1000=0,00602.

Количество отправленных пассажиров— 1000/600=1,7.

Расходные    ставки    по    данным    пп.    7.1    и    7.4   [2]  на    измеритель    составят:

на 1 вагоно-км 0,654*1,9:1,162=1,069 у.е.;

на 1 вагоно-ч 45,4*2,17:1,293 = 76,2 у.е.


Список рекомендуемой литературы.

              1. Экономика железнодорожного транспорта /Под ред. В.А. Дмитриева. М.:Транспорт, 1996г. -328с.

              2. Смехова Н.Г. и др. Себестоимость железнодорожных перевозок. М.:Транспорт, 1985 –279с.

              3. Скрипкина Е.В., Сотников М.А., Щепетов А.В. Экономика, организация и планирование холодильного хозяйства железнодорожного транспорта. М.:Транспорт, 1985г.

              4. Экономика железнодорожного транспорта /Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. М.:УМК МПС России, 2001. –600с.

              5. Каменский А.А., Зуев Ю.Ф. Изотермический подвижной состав и холодильное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию. М.:Транспорт, 1991. –116с.

              6. Гиричева В.А., Канивец Р.Ф. Экономическая эффективность модернизации большегрузных вагонов. Методические указания к курсовой работе. М.:МИИТ, 2001. –24с.

              7. Гиричева В.А. Корсакова В.В. Определение экономической эффективности сокращения порожнего пробега рефрижераторного подвижного состава. Методические указания к курсовой работе. М.:МИИТ, 1993.


Содержание работы

1. Задачи и содержание работы                                -                           3

2. Основы методики определения

 экономической эффективности новой техники.   -                           6

3. Определение экономической                                                          

эффективности повышения и

 надежности подвижного состава.                           -                           7

4. Расчет себестоимости одного

отремонтированного деповским

ремонтом вагона (ремонто-комплекта)                  -                           18

5. Расчет себестоимости перевозок

грузов методом расходных ставок.                          -                           40

6. Расчет себестоимости пассажиров

методом расходных ставок                                       -                           44

Список рекомендуемой литературы                       -                           54

Учебно-методическое издание

Гиричева Валентина Андреевна

Методические указания к экономической части

 дипломных проектов для специальности

«Вагоностроение»

Подписано к печати                                     Формат 60*84/16

Ус. печ. л.                                        Тираж 150 экз.

Заказ                  изд №300              Цена

 


127994 Типография МИИТа, Москва, А-55, ул. Образцова, 15