На рассматриваемой дороге объем маневровой работы локомотивов в пассажирском движении 60 тыс. локомотиво-ч.
Часть маневровых локомотиво-часов, остающаяся неизменной, составляет 60*103*0,34 = 20,4 тыс. Эту часть маневровых локомотиво-часов относим на измеритель «пассажиро-километры», величина которого 10200 млн. Следовательно, затраты маневровых тепловозо-часов в части, не меняющейся от выполненных поездо-километров на 1000 пассажиро-км, составят
20,4*103-*103*10 200*106 = 0,002.
Меняющаяся часть маневровых тепловозо-часов на 1000 поездо-км
60*103*0,66*1000:18 006*103 = 2,199.
Затраты маневровых тепловозо-часов в зависимости от выполненного объема работы составят .
SMHм=0,002+2,199*SNS:1000
Ко-личество отправленных пассажиров определяют делением пассажиро-километров на среднюю дальность поездки одного пассажира:
:Пп=1000/lп
Пример. Рассчитать методом расходных ставок себестоимость пассажирских перевозок при электрической тяге в купейном вагоне с кондиционированием воздуха при населенности на вагон 32 чел., маршрутной скорости движения — 51 км/ч; при прочих среднедорожных условиях для поездов дальнего следования. Исходные данные для расчета приведены в приложении 1, [2] расходные ставки—в табл. 18.
Расчет калькуляционных измерителей на 1000 пассажиро-км:
Вагоно-километры — 1000:32 = 31,2.
Вагоно-часы — 31,2*24:590= 1,3.
Вагоно-часы в движении — 31,2:51=0,61.
Поездо-километры — 31,2:17= 1,84.
Электровозо-километры — 1,84*1,055= 1,94.
Расчет расходов на 1000 пассажиро-км Таблица 18
Измеритель |
*) Расходная ставка, У.Е. |
Величина измерителя |
Расходы, У.Е. |
Вагоно-километры |
1,069 |
||
Вагоно-часы |
76,2 |
||
Вагоно-часы в движении |
148 |
||
Электровозо-километры |
18,3 |
||
Электровозо-часы |
103 |
||
Бригадо-часы электровозных бригад |
480 |
||
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов |
0,01067 |
||
Расход электроэнергии, кВт -ч |
1,6 |
Маневровые тепловозо-часы |
960 |
||
Количество отправленных пассажиров |
1,2 |
||
И т о г о зависящих расходов |
— |
— |
361,6 |
Условно-постоянные расходы |
— |
75,6 от зависящих |
273,3 |
634,9 |
|||
В с е г о расходов |
— |
*) Коэффициент индексации задает консультант
Электровозо-километры линейного пробега — 1,84*1,01.5=1,87.
Электровозо-часы — 1,87*24:450 = 0,0997.
Бригадо-часы электровозных бригад—1,87*1,6:54 = 0,055.
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов—31,2*(51,3 + 0,1*32)+126*1,87 = 1936.
Расход электроэнергии—140*1700/10000 = 23,8 кВт-ч. (Здесь 1700—тонно-километры брутто вагонов).
Маневровые тепловозо-часы —0,002+2,199*1,84/1000=0,00602.
Количество отправленных пассажиров— 1000/600=1,7.
Расходные ставки по данным пп. 7.1 и 7.4 [2] на измеритель составят:
на 1 вагоно-км 0,654*1,9:1,162=1,069 у.е.;
на 1 вагоно-ч 45,4*2,17:1,293 = 76,2 у.е.
Список рекомендуемой литературы.
1. Экономика железнодорожного транспорта /Под ред. В.А. Дмитриева. М.:Транспорт, 1996г. -328с.
2. Смехова Н.Г. и др. Себестоимость железнодорожных перевозок. М.:Транспорт, 1985 –279с.
3. Скрипкина Е.В., Сотников М.А., Щепетов А.В. Экономика, организация и планирование холодильного хозяйства железнодорожного транспорта. М.:Транспорт, 1985г.
4. Экономика железнодорожного транспорта /Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. М.:УМК МПС России, 2001. –600с.
5. Каменский А.А., Зуев Ю.Ф. Изотермический подвижной состав и холодильное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию. М.:Транспорт, 1991. –116с.
6. Гиричева В.А., Канивец Р.Ф. Экономическая эффективность модернизации большегрузных вагонов. Методические указания к курсовой работе. М.:МИИТ, 2001. –24с.
7. Гиричева В.А. Корсакова В.В. Определение экономической эффективности сокращения порожнего пробега рефрижераторного подвижного состава. Методические указания к курсовой работе. М.:МИИТ, 1993.
Содержание работы
1. Задачи и содержание работы - 3
2. Основы методики определения
экономической эффективности новой техники. - 6
3. Определение экономической
эффективности повышения и
надежности подвижного состава. - 7
4. Расчет себестоимости одного
отремонтированного деповским
ремонтом вагона (ремонто-комплекта) - 18
5. Расчет себестоимости перевозок
грузов методом расходных ставок. - 40
6. Расчет себестоимости пассажиров
методом расходных ставок - 44
Список рекомендуемой литературы - 54
Учебно-методическое издание
Гиричева Валентина Андреевна
Методические указания к экономической части
дипломных проектов для специальности
«Вагоностроение»
Подписано к печати Формат 60*84/16
Ус. печ. л. Тираж 150 экз.
Заказ изд №300 Цена
127994 Типография МИИТа, Москва, А-55, ул. Образцова, 15
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.