Экономика железнодорожного транспорта: Методические указания к экономической части дипломных проектов, страница 11

Производительность труда

Пт=N/Чсп,

где N – годовая производственная программа ремонта депо, ед;

Чсп – списочная численность работников депо, участка, чел.

Таблица 15.

Данные об оперативно-производственном персонале, учитываемом по ст. 485.

Наименование должностей

Численность работников

Тарифный разряд

1. Начальник производственно-технического отдела

2. Инженер по охране труда

3. Инженер по снабжению

4. Начальник лаборатории

5. Инструктор

6. Диспетчер депо

7. Инженер

8. Техник

9. Нарядчик

10.Мастер

1

1

1

1

1

4

3

3

2

8

11

10

10

10

10

10

9

5

2

10, 11

Таблица 16.

Калькуляция себестоимости одного отремонтированного вагона (ремонто-комплекта)

Показатели

Ед. измер.

Величина

1. Производственная программа ремонта депо, участка

2. Текущие расходы

2.1. Основные расходы специфичные для вагонного хозяйства, всего

в т.ч.

2.1.1. ст. 025, 238, 249

2.2. Основные расходы общие, всего

в т.ч.

2.2.1. ст. 457

2.2.2. ст. 458

2.2.3. ст. 459

ед/год

руб/год

руб/год

руб/год

Продолжение табл. 16

2.2.4. ст. 460

2.2.5. ст. 461

2.2.6. ст. 462

2.2.7. ст. 463

2.2.8. ст. 464

2.2.9. ст. 465

2.2.10. ст. 466

2.2.11. ст. 469

2.2.12. ст. 470

2.2.13. ст. 475

2.3 Общехозяйственные расходы, всего

2.3.1 ст. 485

2.3.2. ст.487, 488, 489

2.2.3. ст.491 – 533

3. Себестоимость единицы ремонта

руб/год

руб/ед.

Фондоотдача

Фос=N/Сф­,

где Сф – стоимость основных производственных средств, руб (принимается по данным ранее составленной рабочей таблицы)

              Фондоемкость

Феф/N,

              Производительность производственной площади

П=N/S,

где S – площадь участка, кв.м;

              Удельный расход электроэнергии

Wуд=S W/N,

где S W – суммарный расход электроэнергии на освещение силовой электроэнергии, кВт.ч.

              Удельный расход основной заработной платы

ЗПуд=ЗП/N,

где ЗП – годовой фонд заработной платы рабочих участка, руб. (принимается по данными ст. 025, 238, 249, 260).

              Средняя месячная заработная плата работников участка

ЗПсрм=ЗП/(12 Чяв)

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ МЕТОДОМ РАСХОДНЫХ СТАВОК.

Методика расчета калькуляционных измерителей. Большое значение при определении себестоимости перевозок методом расходных ставок имеет правильный расчет калькуляционных измерителей, приходящихся на единицу рассматриваемых перевозок.

              Методы расчетов калькуляционных измерителей не остаются неизменными при решении разных по своему характеру задач. В тех случаях, когда рассматриваемые перевозки выполняются в условиях, близких к среднедорожным, можно применять более простые приемы расчетов. Для условий, значительно отличающихся от среднедорожных, при определении отдельных калькуляционных измерителей требуются более детальные расчеты.

              Метод расходных ставок применяется для решения многих технико-экономических задач: при анализе изменения себестоимости перевозок в грузовом и пассажирском движении в связи с изменением объема перевозок, качественных показателей работы, проведении реконструктивных, организационных и рационализаторских мероприятий, влияющих на снижение  расходов железных дорог, при распределении грузооборота между различными видами транспорта, выборе оптимального направления перевозок и др.

               При подсчетах калькуляционных измерителей целесообразно расходы определять на 1000 т.км.

              Рассмотрим способы определения отдельных калькуляционных измерителей.

              Вагоно-километры SnS. Предварительно определяют вагоно-километры груженых вагонов SnSгр делением 1000 т.км. на динамическую нагрузку на груженый вагон ргр. Затем рассчитывают вагоны-километры порожних вагонов (nSпор) умножением вагоно-километров груженых вагонов на коэффициент, учитывающий процент пробега порожних вагонов к груженомц a, и полученные величины суммируют. В результате получают

               

Вагоно-часы SnН. в случаях когда рассматриваемые перевозками не вызывают изменения среднесуточного пробега вагонов по дороге, вагоо-часы определяют делением вагоно-километров на среднесуточный пробег вагонов Sв и умножением полученной величины на 24 (количество часов в сутках):

              .

              Локомотиво-километры SМS. Их определяют увеличением поездо-километров на коэффициент, учитывающий процент вспомогательного пробега поездных локомотивов к пробегу их во главе поездов:

              SMS=SNS*(1+b).

              Поездо-километры SNSгр можно определить двумя способами. Если длина приемо-отправочных станционных путей не ограничивает массу поезда брутто, то сначала рассчитывают вагонные тонно-километры брутто SPlбр, приходящиеся на 1000 т.км рассматриваемых перевозок. Тонно-километры брутто определяют прибавлением к тонно-километрам нетто тонно-километров тары вагонов, получаемых умножением вагоно-километров на массу тары вагона, приходящуюся на один вагон. Тонно-километры брутто.

              SPlбр=SPlн+qт*SnS,

где SPlнт =1000.

Затем рассчитывают поездо-километры делением тонно-километров на массу поезда брутто:

              SNSгр=SPlбр/Qбр.

              Если масса поезда брутто оганичивается длиной станционных путей, то поездо-километры определяют делением вагоно-километров на состав поезда в вагонах, соответствующий длине станционных путей L:

              SNSгр=SnS./m.

              Указанный порядок определения измерителя «поездо-километры» относятся к расчетам их как для груженых, так и для порожних поездов. Масса порожнего поезда определяется

              Qбр пор=qт*(L-50)/lв,

где qт – масса тары вагона, т;

       L – длина приемо-отправочных путей, м;

       50 – протяженность приемо-отправочных путей для размещения локомотива и неточности установления поезда между предельными столбиками станции, м

       lв – длина вагона, м.