Экономика железнодорожного транспорта: Методические указания к экономической части дипломных проектов, страница 14

Общую величину маневровых тепловозо-часов на 1000 т-км можно определить в среднем на рассматриваемой дороге

              При перевозках, отличных от среднедорожных (в маршрутных поездах или при установлении влияния массы поезда, процента порожнего пробега вагонов и т.п.), приведенные формулы необходимо корректировать на основе специальных расчетов затрат маневровых локомотиво-часов на единицу измерителей.

              Расчет расходов сводится в табл. №17


Таблица 17.

Расчет расходов на 1000 эксплуатационных т-км

Калькуляционный измеритель

*)

Расходная Ставка, У.Е.

Затрата измерителя

Расходы, У.Е.

1

2

3

4

Вагоно-километры **

Вагоно-часы  **

Электровозо-километры

18,3

Электровозо-часы

97,3

Бригадо-часы   электровозных   бригад

475

Тонно-километры   брутто    вагонов    и

локомотивов

0,00963

Расход электроэнергии, кВт -ч

1,6

Количество грузовых отправок

170,7

Маневровые тепловозо-часы

960

Итого    зависящих от движения    расходов

Условно-постоянные расходы.  96% к сумме зависящих

Всего расходов

*) Коэффициенты индексации задает консультант.

**) Величину расходной ставки задает консультант

6.    РАСЧЕТ    СЕБЕСТОИМОСТИ    ПЕРЕВОЗОК    ПАССАЖИРОВ    МЕТОДОМ

РАСХОДНЫХ СТАВОК

В среднесетевых условиях себестоимость пассажирских перевозок в 2,3 раза выше, чем грузовых. . Это объясняется меньшей массой пассажирских поездов, большей массой вагона брутто, приходящейся на единицу перевозок, высокой скоростью движения, вызывающей больший расход топлива и энергии на единицу перевозок, а также высокой стоимостью пассажирских вагонов, большими расходами на их ремонт и амортизацию, необ­ходимостью специального обслуживания пассажирских вагонов в пути следования, значительной неравномерностью пассажирских перевозок во времени и др.

Для расчета себестоимости пассажирских перевозок в кон­кретных условиях целесообразно применять метод расходных ста­вок.

Калькуляционные измерители на 1000 пассажиро-км отпреде-ляют следующим образом.

Вагоно-километры пассажирских вагонов рассчитывают де­лением пассажиро-километров на населенность пассажирского вагона:

SnS=1000/PH.

Вагоно-часы вагонов пассажирского парка определяют деле­нием вагоно-километров на среднесуточный пробег вагона и ум­ножением полученного результата на 24:

SnH=24*SnS/Sв

Для решения некоторых задач этот измеритель целесообразно рассчитывать как сумму вагоно-часов в движении и вагоно-часов простоя в пункте приписки и оборота:

SnH=SnS/uм+tпо*SnS,

где uм— маршрутная скорость движения пассажирских поездов, км/ч;

tпо — время   простоя   пассажирских   вагонов   в   пункте   приписки   и   оборота, приходящееся на 1 вагоно-км, ч.

              Локомотиво-километры определяются умножением поездо-ки-лометров на коэффициент, учитыва   ющий процент вспомогатель­ного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов:

              SMS=SNS*(1+b).

Поездо-километры   рассчитывают   делением   вагоно-километров на состав пассажирского поезда в вагонах:

SNS=SnS/m

Локомотиво-часы определяют делением линейного пробега локомотивов на среднесуточный пробег локомотивов и умноже­нием полученного результата на 24:

SMH=24*SMSл/Sл.

Линейный пробег локомотивов рассчитывается умножением поездо-километров на коэффициент, учитывающий вспомогатель­ный линейный пробег локомотивов:

SMSл=SNS*(1+bл).

Бригадо-часы локомотивных бригад ' определяются делением линейного пробега локомотивов на участковую скорость движе­ния пассажирских поездов и умножением полученного результа­та на коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивной бригады:

SMh=k2*SMSл/uуч.

Вагоно-часы   в   движении   определяют    делением    вагоно-ки-лометров на маршрутную скорость движения пассажирских поездов:

SnHдв=SnS/uм

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов определяются суммированием тонно-километров брутто вагонов и локомоти­вов. Тонно-километры брутто вагонов определяют умножением вагоно-километров на массу брутто пассажирского вагона. Массу брутто пассажирского вагона рассчитывают суммированием массы тары на пассажирский вагон и массы пассажиров, нахо­дящихся в вагоне. При этом масса одного пассажира с ручным багажом принимается равной 0,1 т. Тонно-километры брутто локомо­тивов рассчитывают умножением средней массы локомотива на ли­нейный пробег локомотивов.

SPlбр вл=SnSqm+0.1*Pн*SnS+Pл*M*Sл.

Расход условного топлива или электроэнергии определяет­ся умножением нормы расхода электроэнергии или топлива на 10000 т -км брутто на тонно-километры брутто вагонов:

SAэm=aэm*SPlбр в/10000

При решении некоторых задач целесообразно расход услов­ного топлива и электроэнергии в пассажирском движении опре­делять по отдельным элементам — на движение вагонов, на дви­жение и простой локомотивов.

Маневровые тепловозо-часы при стабильном объеме пере­возок рассчитывают умножением нормы затрат маневровых тепло­возо-часов установленной на 1000 поездо-км на затрату поездо-километров на выполненный объем перевозок:

SMHм=aм*SNS/1000

Затраты маневровых тепловозо-часов с изменением объема работы в пассажирском движении изменяются замедленно. Приб­лиженно можно считать (см. п. 7.5),' что с изменением объема работы в пассажирском движении меняется 66% маневровых локо-1 мотиво-часов. Меняющаяся часть маневровых локомотиво-часов в пассажирском движении зависит от вагоно-километров и поездо-километров. При приближенных расчетах для сокращения счетной работы целесообразно меняющуюся часть маневровой работы связы­вать с одним измерителем «поездо-километры».