Общую величину маневровых тепловозо-часов на 1000 т-км можно определить в среднем на рассматриваемой дороге
При перевозках, отличных от среднедорожных (в маршрутных поездах или при установлении влияния массы поезда, процента порожнего пробега вагонов и т.п.), приведенные формулы необходимо корректировать на основе специальных расчетов затрат маневровых локомотиво-часов на единицу измерителей.
Расчет расходов сводится в табл. №17
Калькуляционный измеритель |
*) Расходная Ставка, У.Е. |
Затрата измерителя |
Расходы, У.Е. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Вагоно-километры ** |
|||
Вагоно-часы ** |
|||
Электровозо-километры |
18,3 |
||
Электровозо-часы |
97,3 |
||
Бригадо-часы электровозных бригад |
475 |
||
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов |
0,00963 |
||
Расход электроэнергии, кВт -ч |
1,6 |
||
Количество грузовых отправок |
170,7 |
||
Маневровые тепловозо-часы |
960 |
||
Итого зависящих от движения расходов |
— |
— |
|
Условно-постоянные расходы. 96% к сумме зависящих |
— |
— |
|
Всего расходов |
— |
— |
*) Коэффициенты индексации задает консультант.
**) Величину расходной ставки задает консультант
6. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ МЕТОДОМ
РАСХОДНЫХ СТАВОК
В среднесетевых условиях себестоимость пассажирских перевозок в 2,3 раза выше, чем грузовых. . Это объясняется меньшей массой пассажирских поездов, большей массой вагона брутто, приходящейся на единицу перевозок, высокой скоростью движения, вызывающей больший расход топлива и энергии на единицу перевозок, а также высокой стоимостью пассажирских вагонов, большими расходами на их ремонт и амортизацию, необходимостью специального обслуживания пассажирских вагонов в пути следования, значительной неравномерностью пассажирских перевозок во времени и др.
Для расчета себестоимости пассажирских перевозок в конкретных условиях целесообразно применять метод расходных ставок.
Калькуляционные измерители на 1000 пассажиро-км отпреде-ляют следующим образом.
Вагоно-километры пассажирских вагонов рассчитывают делением пассажиро-километров на населенность пассажирского вагона:
SnS=1000/PH.
Вагоно-часы вагонов пассажирского парка определяют делением вагоно-километров на среднесуточный пробег вагона и умножением полученного результата на 24:
SnH=24*SnS/Sв
Для решения некоторых задач этот измеритель целесообразно рассчитывать как сумму вагоно-часов в движении и вагоно-часов простоя в пункте приписки и оборота:
SnH=SnS/uм+tпо*SnS,
где uм— маршрутная скорость движения пассажирских поездов, км/ч;
tпо — время простоя пассажирских вагонов в пункте приписки и оборота, приходящееся на 1 вагоно-км, ч.
Локомотиво-километры определяются умножением поездо-ки-лометров на коэффициент, учитыва ющий процент вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов:
SMS=SNS*(1+b).
Поездо-километры рассчитывают делением вагоно-километров на состав пассажирского поезда в вагонах:
SNS=SnS/m
Локомотиво-часы определяют делением линейного пробега локомотивов на среднесуточный пробег локомотивов и умножением полученного результата на 24:
SMH=24*SMSл/Sл.
Линейный пробег локомотивов рассчитывается умножением поездо-километров на коэффициент, учитывающий вспомогательный линейный пробег локомотивов:
SMSл=SNS*(1+bл).
Бригадо-часы локомотивных бригад ' определяются делением линейного пробега локомотивов на участковую скорость движения пассажирских поездов и умножением полученного результата на коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивной бригады:
SMh=k2*SMSл/uуч.
Вагоно-часы в движении определяют делением вагоно-ки-лометров на маршрутную скорость движения пассажирских поездов:
SnHдв=SnS/uм
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов определяются суммированием тонно-километров брутто вагонов и локомотивов. Тонно-километры брутто вагонов определяют умножением вагоно-километров на массу брутто пассажирского вагона. Массу брутто пассажирского вагона рассчитывают суммированием массы тары на пассажирский вагон и массы пассажиров, находящихся в вагоне. При этом масса одного пассажира с ручным багажом принимается равной 0,1 т. Тонно-километры брутто локомотивов рассчитывают умножением средней массы локомотива на линейный пробег локомотивов.
SPlбр вл=SnSqm+0.1*Pн*SnS+Pл*M*Sл.
Расход условного топлива или электроэнергии определяется умножением нормы расхода электроэнергии или топлива на 10000 т -км брутто на тонно-километры брутто вагонов:
SAэm=aэm*SPlбр в/10000
При решении некоторых задач целесообразно расход условного топлива и электроэнергии в пассажирском движении определять по отдельным элементам — на движение вагонов, на движение и простой локомотивов.
Маневровые тепловозо-часы при стабильном объеме перевозок рассчитывают умножением нормы затрат маневровых тепловозо-часов установленной на 1000 поездо-км на затрату поездо-километров на выполненный объем перевозок:
SMHм=aм*SNS/1000
Затраты маневровых тепловозо-часов с изменением объема работы в пассажирском движении изменяются замедленно. Приближенно можно считать (см. п. 7.5),' что с изменением объема работы в пассажирском движении меняется 66% маневровых локо-1 мотиво-часов. Меняющаяся часть маневровых локомотиво-часов в пассажирском движении зависит от вагоно-километров и поездо-километров. При приближенных расчетах для сокращения счетной работы целесообразно меняющуюся часть маневровой работы связывать с одним измерителем «поездо-километры».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.