Локомотиво-часы SMH. Для расчета локомотиво-часов поездных локомотивов предварительно определяют локомотиво-километры линейного пробега SMSл. Для этого поездо-километры увеличивают на коэффициент, учитывающий процент линейного вспомогательного пробега поездных локомотивов к пробегу их во главе поездов bл:
SMSл=SNS*(1+bл).
Затем полученные локомотиво-километры линейного пробега делят на среднесуточный пробег локомотивов Sл и умножают на 24 (количество часов в сутках):
Бригадо-часы локомотивных бригад SMh. Их получают делением локомотиво-километро линейного пробега на средневзвешенную участковую скорость движения локомотивов с поездами и в одиночном следовании uуч л и умножением полученного результата на коэффициент, учитывающий дополнительное время,
затрачиваемое локомотивной бригадой в основном депо и в пунктах оборота k2:
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов SPlбр в л.Их определяют суммированием тонно-километров брутто вагонов с тонно-километрами брутто локомотивов. Расчет тонно-километров брутто вагонов показан при определении измерителя «бригадо-часы поездные», а тонно-километры брутто локомотивов рассчитываются умножением массы локомотива Рл на локомотиво-километры линейного пробега SMSл:
SPlбр в л=SPlбр в+PлSMSл
Расход электрической энергии или условного топлива Aэт. Расход электрической энергии при перевозках электровозами или условного топлива при перевозках тепловозами рассчитывают разными способами в зависимости от характера решаемых задач, наличия данных, имеющихся при расчетах, и требуемой
степени точности.
Если себестоимость перевозок грузов рассчитывается для среднедорожных условий или близких к ним, то в основу расчетов можно брать норму расхода электроэнергии или топлива, установленную в плане дороги, или по данным отчета при определении фактических затрат на соответствующие измерители. При этом нормы в ряде случаев следует корректировать, учитывая имеющиеся отличия рассматриваемых перевозок от среднедорожных, на основе данных, приведенных в Инструкции по техническому нормированию
электрической энергии и топлива тепловозами на тягу поездов1. Так,
1 Инструкция по техническому нормированию расхода электрической энергии и топлива тепловозами на тягу поездов. М.: Транспорт, 1968.
расход электрической энергии или топлива для тяги поездов
планируется на 10000 т-км брутто вагонов. Увеличение массы поезда брутто влияет на уменьшение расхода электрической энергии или условного топлива на единицу этого измерителя и, наоборот, с
уменьшением массы поезда увеличивается расход электроэнергии или условного топлива на единицу этого измерителя. В среднем для электровозов и тепловозов можно считать, что увеличение или уменьшение массы поезда брутто на 1 % соответственно снижает или увеличивает расход электроэнергии или условного топлива на 0,2%.
Влияние массы поезда брутто на расход электроэнергии или топлива на 10000 т-км брутто несколько меняется при перевозках разными типами электровозов и тепловозов. Поэтому влияние массы поезда на себестоимость перевозок при выполнении перевозок определенными типами локомотивов следует определять по данным, приведенным для разных серий локомотивов в приложении указанной Инструкции. Целесообразно также пользоваться приведенными в Инструкции коэффициентами влияния на расход электроэнергии или топлива, степени использования грузоподъемности вагонов, относительной величины пробегов порожних вагонов, трудности профиля пути, средней температуры наружного воздуха, количества остановок поезда на единицу пробега их, относительной величины пробегов локомотивов в одиночном следовании, скорости движения поездов, применения двойной тяги или подталкивания. Кроме того, важно учитывать долю вагонов, оборудованных роликовыми подшипниками, возможность рекуперативного торможения, протяженность линий с бесстыковым путем, двухпутных участков.
При расчетах себестоимости перевозок и выводе зависимости ее от некоторых измерителей работы целесообразно применять способы, не требующие отсутствующих в отчетности данных. Одним из таких способов является следующий. Расход электроэнергии или условного топлива учитывается по трем этапам: передвижение вагонов, передвижение локомотивов с поездами и в одиночном следовании, простой поездных локомотивов на станциях и в депо. Расход электроэнергии и условного топлива на передвижение вагонов можно рассчитывать по нормам на 10000 т «км брутто, на передвижение локомотивов—по нормам на локомотиво-километры линейного пробега и при простое локомотивов — по нормам на 1 локомотиво-ч простоя или 1 локомотиво-км условного пробега.
На основе данных рассматриваемой дороги произведем для грузового движения расчет норм расхода электроэнергии и топлива на эти три измерителя.
Норму на 1 электровозо-км для электровозов ВЛ8, ВЛ10У, ВЛ11 принимаем 6,3 кВт-ч на 1 электровозо-км. Приходящийся на 1 электровозо-ч условного пробега расход электроэнергии меняется при простое электровозов на станциях и в депо, когда он значительное время не находится под током. В первом случае расход электроэнергии, отнесенный на 1 км условного пробега, будет значительно выше, чем при простое в депо. На рассматриваемой дороге по данным локомотивных депо расход электроэнергии за 1 ч простоя на станциях и в депо в среднем 25 кВт-ч, в том числе на станциях — 61 кВт-ч и в депо - 9,3 кВт -ч.'
Учитывая это, рассчитаем расход электроэнергии на передвижение вагонов на 10000 т- км брутто. Общий расход электроэнергии для тяги поездов в грузовом движении по дороге в целом при установленном объеме перевозок 137475 млн. т-км брутто (см. приложение 1) и норме расхода электроэнергии ПО кВт -ч. на 10000 т-км брутто составляет
137 475* 106 *110/10 000= 1512,2 млн. кВт-ч.
На передвижение электровозов затрачивается 50 865*103*6,3= = 320,4 млн. кВт-ч, а на простой — 1 145,6*103*25=28,6 млн. кВт-ч. Здесь 50 865*103 – линейный пробег электровозов на дороге в грузовом движении; 1 145,6*103 – простой поездных электровозов в грузовом движении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.