Расход электроэнергии на передвижении вагонов по дороге равен 1512,2*106 -320,4*106 - 28,6*106 = 1163,2 млн. кВт-ч. Норма расхода электроэнергии на. передвижение вагонов на 1 0 000 т-км брутто
кВт-ч.
Аналогично рассчитаем нормы расхода топлива для тепловозов в грузовом движении.
По данным дороги норма расхода топлива на передвижение тепловозов 2,9 кг условного топлива на 1 тепловозо-км, а на 1 ч простоя — 20 кг в среднем по дороге, в том числе 38 кг при простоях на станциях и 10,5 кг условного топлива при простое в депо.
Расход условного топлива на перевозки в грузовом движении при норме 46 кг на 10000 т-км брутто (см. приложение 1) и тонно-километрах брутто в этом движении на участках с тепловозной тягой 92 095 млн. составляет
тыс.т
На передвижение тепловозов приходится 36673*103 2,9:103 = =106,4 тыс. т, на простой тепловозов — 1315,6*102 * 20:103 = =26,3 тыс. т условного топлива.
Следовательно, на передвижение вагонов расходуется топлива 423 6*103 -106,4*103 - 26,3*103 = 290,9 тыс. т, а на 10 000 т-км брутто 290,9*103*103*104 : 92 095*106 = 31,6 кг условного топлива.
При наличии данных о величине эквивалентного подъема расход электроэнергии или условного топлива на передвижение поездов можно приближенно определить по механической работе и расходу электроэнергии на единицу этой работы.
Механическая работа на 1 поездо-км
а на выполненный объем работы
где aNS — расход электроэнергии (условного топлива) на передвижение поездов на 1 поездо-км;
Рл — масса локомотива, т;
w0” — основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т; w0’ — основное удельное сопротивление движению локомотивов, кгс/т;
1Э — эквивалентный подъем, % ;
Qбр — масса поезда брутто, т;
awэ — расход электроэнергии на 1 т-км механической работы, кВт-ч;
SPlбр в — тонно-километры брутто вагонов;
k— коэффициент, учитывающий долю механической работы локомотивов.
Величину для электровозов можно определить
= 2*724:nэ, где nэ — коэффициент полезного действия электровоза.
Учитывая потери электроэнергии в контактной сети и на подстанциях при приближенных расчетах, расход электроэнергии на 1 т-км механической работы можно принимать при постоянном токе 3,6 кВт-ч, при переменном — 3,4 кВт-ч.
Величина для тепловозов определяется
= 106/427*70000 nm,
где nm— коэффициент полезного действия для различных типов локомотивов ориентировочно принимается: ТЭЗ— 0,8; ТЭ10— 0,30; 2ТЭ116— 0,30.
При приближенных расчетах расход условного топлива на 1 т-км механической работы можно принимать 0,85 кг.
Для получения общего расхода электроэнергии или топлива на поездную работу к рассчитанной величине надо добавить расход электроэнергии или топлива, связанный с разгоном поездов после остановки, с простоем на станциях и на холостую работу. Кроме того, следует учитывать влияние температурных условий и при электрической тяге дополнительные потери электроэнергии в пусковых реостатах при разгоне поездов.
Дополнительный расход электроэнергии или топлива можно учесть по данным «Инструкции по техническому нормированию расхода электрической энергии и топлива тепловозами на тягу поездов» или с помощью коэффициентов, учитывающих дополнительный расход электроэнергии или топлива и определенных для различных условий работы железных дорог.
Количество грузовых отправок SO. Их определяют делением отправленных тонн груза Р на массу одной отправки р0.
Количество отправленных тонн, приходящихся на 1000 т*км, определяют делением 1000 на дальность перевозок рассматриваемых грузов l.
SO=1000/l*po
Маневровые локомотиво-часы SMHм. При маневровой работе выполняются в основном две операции: подача и уборка вагонов в пункты погрузки и выгрузки грузов и формирование, переформирование и расформирование поездов.
Маневровые локомотиво-часы при выполнении первой операции можно рассчитывать по нормам на измеритель «количество погруженных и выгруженных вагонов». Маневровые локомотиво-часы, связанные с формированием, переформированием и расформированием поездов при среднедорожных условиях перевозок (среднем составе поездов в вагонах, одинаковом пробеге вагонов между станциями переформирования поездов и т. д.), можно рассчитывать по нормам на 1000 вагоно-км. На рассматриваемой дороге маневровая работа распределяется между этими двумя операциями поровну.
При расчетах маневровых тепловозо-часов, приходящихся на эти операции, следует учитывать, что рост числа погруженных и выгруженных вагонов и их пробега вызывает непропорциональное увеличение работы маневровых локомотивов. Маневровые локомотиво-часы увеличиваются со значительным замедлением. По расчетам МИИТа часть маневровых локомотиво-часов, не зависящая от числа погруженных и выгруженных вагонов и выполненных вагоно-километров, составляет 34% общей их величины.
Приходящаяся на грузовые перевозки постоянная часть маневровых тепловозо-часов на рассматриваемой дороге 2252*103 0,34 ==765,7*103. Разделив эту величину на эксплуатационные тонно-километры, получим, что на 1000 эксплуатационных т-км постоянная часть маневровых тепловозо-часов составляет
в среднем по дороге маневровых тепловозо-ч.
Остальная часть маневровых тепловозо-часов (0,66) делится поровну между двумя измерителями: «вагоно-километрами» и «количеством погруженных и выгруженных вагонов».
Маневровые тепловозо-часы, относимые как на измеритель «вагоно-километры», так и на измеритель «количество погруженных и выгруженных вагонов», составляют 2252*103 *0,33=743,2 тыс. тепловозо-ч. На 1000вагоно-км маневровая работа по дороге составляет 743,2*103*1000/(4164*106) =0,1785 маневровых тепловозо-ч.
Количество погруженных и выгруженных вагонов на рассматриваемой дороге равно 6,7 млн.
На погруженный и выгруженный вагон 2м приходится в среднем по дороге 743,2*103:6,7*106 = 0,1109 маневровых тепловозо-ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.