Основные технические требования на реостатные испытания тепловозов типа М62 при выпуске из текущего ремонта

Страницы работы

Содержание работы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА РЕОСТАТНЫЕ

ИСПЫТАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ ТИПА М62 ПРИ ВЫПУСКЕ

ИЗ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА

1. Общие положения

          1.1. Реостатные испытания тепловоза могут быть  полные и контрольные. Полные реостатные испытания проводятся при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-3,ТР-2 и состоят из регулировки предъявительских испытаний в течение четырех часов и приемо-сдаточных в течение одного часа.

          Целью предъявительских испытаний является приработка деталей дизеля, компрессора, электрических машин и других агрегатов, проверка регулировки дизеля, электрической передачи и электрооборудования, устранение выявленных неисправностей. Допускается совмещать регулировку с предъявительскими испытаниями. Время на регулировку и устранение неисправностей в цикл испытаний не входит.

          Целью приемо-сдаточных испытаний является сдача всего тепловоза, полностью укомплектованного, отрегулированного и проверенного в работе на всех режимах.

          Во время приемо-сдаточных испытаний не допускается дополнительная регулировка дизеля и электроаппаратуры, остановка и последующий пуск дизеля за исключением аварийных случаев.

          1.2. На реостатные испытания допускается тепловоз, на котором:

          - полностью завершены сборочные работы;

          - установленные агрегаты, механизмы и составные части имеют документы и клейма, свидетельствующие об их годности;

          - средства пожаротушения, автоматическая пожарная сигнализация находятся в исправном и работоспособном состоянии;

          - устранены все дефекты;

          - оформлены соответствующие разделы паспорта и формуляра тепловоза.

          1.3. На период реостатных испытаний:

          - тяговый генератор должен быть отключен от тяговых электродвигателей и подключен к нагрузочному водяному реостату реостатной станции в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и текущим ремонтам тепловоза;

          - тепловоз должен быть оборудован комплектом термоэлектрическим для замера температуры выпускных газов дизеля.

          1.4. До начала проведения реостатных испытаний производится:

          - проверка сопротивления изоляции электрических цепей;

          - пуск дизеля с последующей остановкой и проверкой правильности работы аппаратов схемы пуска и остановки.

2. Испытания без нагрузки

          2.1. При работе дизель-генератора без нагрузки (холостой ход) производится:

          - проверка частоты вращения коленчатого вала дизеля и напряжения вспомогательного генератора;

          - проверка функционирования защитных устройств;

          - проверка достаточности охлаждения тягового генератора и двигателей охлаждающим воздухом.

3. Общие требования по регулировке и испытаниям

под нагрузкой

          3.1. Измерение параметров работы систем и агрегатов тепловоза при реостатных испытаниях проводится по измерительным приборам на пульте реостатной станции и дополнительным средствам измерений.

          3.2. Для подключения приборов (кроме измеряющих ток и напряжение тягового генератора) используется тепловозный штепсельный разъем «р» реостатных испытаний.

          3.3. Пульт реостатной станции должен быть оборудован стационарными приборами для измерения тока и напряжения тягового генератора,  тока обмоток амплистата, возбуждения тягового генератора, обмоток возбудителя, напряжения синхронного подвозбудителя и вспомогательного генератора, а также лампами, сигнализирующих о срабатывании реле переходов РП1 и РП2. Рекомендуемый состав переносных приборов приведен в приложении  3 к настоящим Правилам. Показания штатных приборов тепловоза используются для контроля.

          3.4. Все средства измерений должны быть поверены в установленном порядке и иметь паспорта, аттестаты или клейма государственной или ведомственной поверки, подтверждающие их годность.

          3.5. Процесс проведения реостатных испытаний, а также порядок проведения работ по обслуживанию тепловоза должны обеспечивать соблюдение действующих Правил и инструкций по технике безопасности труда и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава.

          3.6. Результаты реостатных испытаний регистрируются в паспорте тепловоза и журнале реостатных испытаний.

          3.7. При работе дизель-генератора на режимах нагружения необходимо постоянно вести визуальный контроль основных параметров работы силового и вспомогательного оборудования и систем.

          3.8. Следует произвести предварительную регулировку резисторов системы возбуждения тягового генератора и установить регулировочные пояски резисторов (с точностью ±10%) в соответствии с рекомендуемыми величинами сопротивлений: СПР ( в цепи ламп прожектора); СРПН1, СРПН2, СРПТ1-2 (в цепи катушек реле перехода); СГД (в цепи подсветки графикодержателя); СО (в цепи освещения); СТН (в цепи трансформатора постоянного напряжения); СВПВ (в цепи возбуждения синхронного подвозбудителя); СТС (в цепи стабилизирующего трансформатора); СОЗ, СОР, СОУ (в цепи амплистата и его обмоток); СБТТ, СБТН (балластные трансформаторов постоянного тока и напряжения); СВВ (в цепи обмотки возбуждения возбудителя); СР31, СР32, СР33, СР34, СР35 (в цепи реле заземления); СБТ (в цепи тахометрического блока); СЗБ (в цепи заряда батареи).

          3.9. Производятся предварительные работы по проверке работы  системы возбуждения тягового генератора.

          3.9.1. Проверяется подсоединение  проводов (по биркам и маркировке) к выводам: амплистата, трансформаторов постоянного тока и напряжения, распределительного трансформатора, тахометрического блока.

          3.9.2. После пуска дизеля на позиции контроллера с тяговой нагрузкой проверяется по приборам наличие токов, напряжений в системе возбуждения (при выключенных отключателях моторов).

          3.9.3. Проверяется полярность включения обмоток подмагничивания амплистата.

          3.9.4. Проверяется полярность включения размагничивающей обмотки возбудителя.

          3.10. Проводятся работы по регулировке селективной характеристики тягового генератора, имеющей участки ограничения по напряжению, мощности и току генератора.

          3.10.1. При работе дизель-генератора на 15-й позиции контроллера под нагрузкой при токе тягового генератора 1600-1800А регулируются с помощью резисторов СВВ токи в размагничивающей обмотке возбудителя и задающей обмотке амплистата, которые должны соответствовать требуемому уровню.

          3.10.2. Проверяется соответствие нормируемым значениям, напряжения на клеммах распределительного трансформатора. При необходимости подрегулировка напряжения осуществляется резистором СВПВ.

          3.10.3. Регулируется положение селективной характеристики на основное совпадение ее с планшетной характеристикой. Регулировка производится сопротивлениями СОЗ, СБТТ, СБТН, СТН.

Похожие материалы

Информация о работе