Основные технические требования на реостатные испытания тепловозов типа М62 при выпуске из текущего ремонта, страница 12

          в) дизель снаружи обдувается  сухим сжатым воздухом и протирается насухо внутренняя поверхность рамы и все наружные поверхности (включая трубопроводы);

          г) неокрашенные наружные поверхности очищаются от масла и грязи и обезжириваются протиркой хлопчатобумажными салфетками, смоченными уайт-спиритом ГОСТ 3134. Обезжиренные поверхности протираются насухо чистыми хлопчатобумажными салфетками ГОСТ 2011;         

          д) нажатием на кнопку предельного выключателя спускается его механизм.

          2.2. Поверхности, подготовленные под консервацию, не допускается трогать незащищенными руками ввиду коррозионной активности пота рук.

          2.3. При хранении дизель-генератора вне тепловоза, сани в местах под раму смазываются маслом К-17 ГОСТ 10877 и покрываются парафинированной бумагой  ГОСТ 9569, смазанной маслом К-17.

          2.4. Детали движения: коленчатый вал, шатуны, поршни, коренные подшипники, детали клапанно-распределительного механизма, вал распределительный, пружины клапанов, ролики, рычаги со стойками, штанги – подготовке не подвергаются.

3. Консервация дизеля

3.1. Прокачивается  масляная система дизеля маслом К-17 до появления его из всех зазоров трущихся поверхностей, смазывающихся под давлением, после этого в масляную систему закачивается дополнительно 60 кг масла.

          3.2. Детали движения: шатуны, концы цилиндровых втулок (снаружи), щеки коленчатого вала, коренные подшипники, детали клапанно-распределительного механизма, вал распределительный, пружины клапанов, ролики, рычаги со стойками, штанги, крепеж покрываются  маслом опрыскиванием.

          3.3. Наружные обработанные детали, не имеющие лакокрасочных покрытий, а также  имеющие  гальванические  и  химические покрытия, смазываются маслом К-17. Масло наносится кистью сплошным слоем.

          3.4. Топливная система дизеля консервируется маслом К-17 с помощью специальной установки, предназначенной для консервации, которая подсоединяется к концу трубы, отсоединенной от фильтра тонкой очистки топлива. Прокачка маслом производится при положении реек топливного насоса в положении «нулевой» и максимальной нагрузки, при этом давление консервационного масла в топливной системе необходимо поддерживать равным 0,2-0,4 МПа (2-4 кгс/см2). Необходимо также обеспечить фильтрацию консервационного масла, иметь подпорный клапан, предохраняющий слив консервационного масла из системы.

          3.5. Цилиндры дизеля консервируются заполнением цилиндров маслом К-17 через индикаторные краны в количестве 1,5-1,8 литра в один цилиндр. При подаче масла через индикаторные краны впускные и выпускные клапаны должны быть частично или полностью открыты. По окончании консервации цилиндров коленчатый вал дизеля поворачивается на 1-2 оборота, дальнейшее поворачивание не разрешается.

3.6. Регулятор должен быть законсервирован не позднее, чем через пять суток после остановки. Сразу после остановки дизеля сливается штатное  масло из регулятора, заливается в регулятор масло К-17, пускается дизель, после работы дизеля  в течение 3-5 мин на минимальной частоте вращения холостого хода  масло К-17 сливается из регулятора.

Если нет возможности произвести консервацию регулятора на работающем дизеле, то консервация регулятора производится путем залива и последующего слива масла К-17. Масло К-17 заливается в регулятор в количестве 8 л выше рабочего уровня (возможна течь масла из отверстия в пробке маслоуказателя).

          3.7. Для консервации дизелей кроме масла К-17 можно применять масло НГ-203 ОСТ 38.01436-87 марки А для наружной поверхности и марки Б – для внутренней поверхности.

          При консервации не допускается попадание консервационного масла на резиновые рукава дизеля.     

          В формуляре на законсервированный дизель должна быть указана дата консервации, условия хранения и гарантийный срок защиты без переконсервации.

4. Расконсервация

4.1. При расконсервации с поверхностей кривошипно-шатунного механизма и втулок рабочих цилиндров консервирующее масло не снимается.

          4.2. Последовательность операции при подготовке дизеля к пуску следующая:

          а) протираются  все наружные поверхности чистыми салфетками;

          б) удаляется  консервирующее масло только из мест его скопления (трубопроводов, рамы, застойных мест и т.д.);

          в) прокачивается  масляная система дизеля чистым маслом, предназначенным для эксплуатации. При этом поворачивается  коленчатый вал дизеля валоповоротным механизмом при открытых индикаторных кранах и проверяется поступление масла во все зазоры и конечные точки смазки (под давлением) дизеля и турбокомпрессоров. Во время поворачивания  коленчатого вала дизеля топливная система прокачивается чистым топливом, при этом  топливопроводы  высокого давления должны быть отсоединены от форсунок.

          4.3. После   проведения   указанных в п.4.2   работ   дизель-генератор     обкатывается 30 минут на холостом ходу, рабочее масло заменяется свежим.

          4.4. Из регулятора сливается масло К-17. Регулятор заполняется дизельным топливом до верхней риски маслоуказателя. Дизель-генератор запускается, после 3-5 мин. работы на минимальной частоте холостого хода останавливается, топливо из регулятора сливается. Залив в регулятор свежее масло, дизель-генератор вновь пускается, а после 3-5 мин. работы на минимальной частоте вращения холостого ходы останавливается. Масло в регуляторе заменяется на штатное.

          4.5. Расконсервация запасных частей, инструмента и приспособлений, а также комплектующего оборудования производится протиркой наружных поверхностей чистыми салфетками, смоченными в дизельном топливе. Масло из внутренних полостей сливается.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

МАРКИРОВКА ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ДИЗЕЛЯ ТИПА 14Д40

Детали и сборочные единицы во время работы прирабатываются, поэтому их следует всегда устанавливать после разборки на то же место и в том же положении, в котором они находились до разборки. С этой целью для ряда деталей дизеля установлена следующая система маркировки.