а) во время измерений мощность дизеля должна быть строго постоянной и контролироваться по показаниям контрольно-измерительных приборов нагрузки дизель-генератора;
б) проверку устройства измерения необходимо производить в установленные сроки;
в) перед установкой устройства обязательно производить продувку индикаторного крана для предохранения устройства от загрязнений;
г) замер давления производить при полном открытии индикаторного крана и при отсутствии пропуска газов в соединениях. Колебание установившегося давления не должно превышать ±0,1 МПа (±1,0 кгс/см2) от среднего значения;
д) после отсчета показаний индикаторный кран необходимо закрепить, снять устройство и понизить давление по сравнению с максимальным на 2,0-3,0 МПа (20-30 кгс/см2). Последующего снижения давления от пропуска газов клапаном приспособления не должно быть;
е) дальнейшее измерение по другим цилиндрам производить без полного выпуска газов из приспособления, что предохраняет приспособление от быстрого загрязнения;
ж) после измерения по всем цилиндрам необходимо произвести повторное измерение по цилиндрам с максимальным и минимальным давлением;
з) измерение максимального давления сгорания по всем цилиндрам дизеля производится одним и тем же приспособлением.
5.4. Для измерения давления масла и топлива используются штатные манометры. В случае необходимости для более точного контроля давления масла на входе в дизель используется контрольный манометр класса точности не ниже 1,5 со шкалой 0-16 кгс/см2, который подключается через пере-
ходник к одному из штуцеров на трубе подвода масла к дизелю, отсоединив от этого штуцера штатный электроманометр тепловоза.
5.5. Для измерения температур масла и охлаждающей жидкости используются электротермометры, установленные на пультах управления тепловоза. Более точные измерения, в случае необходимости, производятся ртутными термометрами, которые устанавливаются в специальные карманы на масляном и водяном трубопроводах тепловоза. Перед установкой термометра в карман необходимо залить масло. После установки в зазор на выходе термометра из кармана необходимо проложить ветошь или бумагу.
5.6. Температура топлива, подводимого к ТНВД, измеряется ртутным термометром, помещаемым в карман на трубе перед фильтром тонкой очистки топлива.
5.7. Жидкостные манометры для измерения разрежения на всасывании в дизель и противодавления на выпуске подключаются соответственно на входе воздуха в воздухозаборные патрубки турбокомпрессора и на выходе газов из выпускного корпуса турбины, для чего на турбокомпрессоре предусмотрены соответствующие устройства. Стеклянные трубки манометров до их середины необходимо заполнить подкрашенной водой.
5.8. Для измерения частоты вращения дизель-генератора используется установленный на дизеле тахометр, проверенный по лабораторному прибору более высокого класса точности.
5.9. Измерение параметров работы дизеля должно производиться при установившемся его тепловом режиме не ранее 10 мин после выхода на режим.
6. Рекомендации по регулировке дизеля
6.1. Общие положения
6.1.1. Во время реостатных испытаний дизель-генератора его параметры могут не соответствовать установленным нормам, что вызывает необходимость проведения регулировки. Основные указания по регулировке дизеля и отдельных его сборочных единиц приведены в Руководстве по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ, которым необходимо руководствоваться при проведении соответствующих наладочных работ с учетом приводимых ниже рекомендаций. При этом изменять исходную регулировку дизеля в целом (общий угол опережения подачи топлива, фазы газораспределения и др.), произведенную на заводе-изготовителе, допускается в обоснованных случаях только по истечении гарантийного периода.
6.1.2. При проведении разборочных работ, нарушающих исходную регулировку, после сборки дизель должен быть отрегулирован в соответствии с чертежом и Руководством по эксплуатации с сохранением, по возможности, регулировочных параметров, установленных до разборки.
6.1.3. Любое вмешательство в регулировку дизеля должно быть достаточно обоснованным. Оно требует тщательной проверки нагрузки и параметров дизеля до и после выполнения работ и учета внешних и рабочих условий, влияющих на его характеристики.
6.1.4. Обслуживающий персонал, проводящий регулировочные работы, должен хорошо знать конструкцию дизеля, Руководство по его эксплуатации.
6.2. Определение и нанесение метки верхней мертвой точки
Необходимость в определении и нанесении меток верхних мертвых точек (ВМТ) может возникнуть из-за неправильности их нанесения при сборке дизеля или из-за повреждения и отклонения стрелы указателя ВМТ.
Перед проверкой угла опережения подачи топлива в цилиндр или угла открытия выпускных клапанов необходимо убедиться в правильности установки ВМТ у проверяемого цилиндра.
Определение и нанесение метки ВМТ на диск соединительной муфты производится в следующем порядке:
а) снимается форсунка проверяемого цилиндра и устанавливается приспособление 40Д.181.27СПЧ;
б) вращая коленчатый вал, поршень проверяемого цилиндра устанавливается в ВМТ (по индикатору приспособления), после чего устанавливается стрелка индикатора на «0» при натяге 5-6 мм;
в) вращая коленчатый вал, поршень отводится от ВМТ на 3,5-4,0 мм, ведя отсчет от «0» по индикатору;
г) вращая коленчатый вал в обратном направлении, поршень устанавливается не доходя 1,5-2,0 мм до ВМТ, точно фиксируется показание индикатора и делается отметка на градуированном диске соединительной муфты против стрелки;
д) поворачивая коленчатый вал в том же направлении, необходимо перевалить метку ВМТ этого цилиндра на 3,5-4,0 мм;
е) медленно поворачивая коленчатый вал в обратном направлении, необходимо установить поршень не доходя 1,5-2,0 мм до ВМТ и сделать отметку на диске муфты против стрелки;
ж) полученное расстояние между двумя отметками на диске муфты необходимо точно разделить пополам насечкой. При положении муфты, когда эта насечка располагается против стрелки, поршень проверяемого цилиндра будет находиться точно в ВМТ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.