Измеряемый параметр |
Значение параметра |
1. Полная мощность дизеля, кВт |
1470±20 |
2. Частота вращения коленчатого вала при пол- ной мощности, с-1 (об/мин) |
|
3. Температура выпускных газов по цилиндрам, не более, К (оС) |
743 (470) |
4. Разность температур по отдельным цилиндрам, не более, К (оС) |
100 (100) |
5. Температура выпускных газов на входе в турбокомпрессоры, не более, К (оС) |
773 (500) |
6. Максимальное давление сгорания в цилиндрах, не более, МПа (кгс/см2) |
12,3 (123) |
7. Разность давления сгорания по цилиндрам, от среднего значения по цилиндрам, не более, % |
±4 |
8. Расход топлива при полной мощности, не более, г/кВтч (г/л.с.ч) |
215+11,0 (158+8) |
9. Расход масла при полной мощности, не более, г/кВтч (г/л.с.ч) |
1,7 (1,25) |
10. Давление наддувочного воздуха, кПа (кгс/см2) |
80-100 (0,8-1,1 кгс/см2) |
11. Температура масла на входе в дизель, К (оС) |
333-343 (60-70) |
12. Давление масла на входе в дизель при температуре 343 К (60оС), не менее, МПа (кгс/см2) |
0,25 (2,5) |
13. Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, К (оС) |
348-358 (75-85) |
14. Давление топлива на входе в дизель, не менее, МПа (кгс/см2) |
0,15 (1,5) |
15. Разрежение в картере, кПа (мм вод.ст.) |
0,05-0,5 (5-50) |
Примечание. Сопротивление изоляции электрических машин дизель-генератора должно быть в холодном (горячем) состоянии, не менее, МОм:
а) генератора - 20 (3);
б) возбудителя - 40 (3);
в) стартер-генератора - 40 (5).
3.5. После каждого этапа дизель-генератор останавливается и проверяется:
а) равномерность нагрева коренных и шатунных подшипников на ощупь;
б) чистоту рамы (без снятия сеток);
в) состояние втулок, поршней, подшипников коленчатого вала и шатунов через люки картера.
3.6. Регулировка температуры выпускных газов по цилиндрам и максимальных давлений сгорания производится на 15 позиции контроллера.
3.7. После 3 этапа обкатки промываются фильтры грубой очистки масла, устанавливается штатная труба подвода масла к турбокомпрессорам вместо технологического фильтра. Проверяется работа регулятора, пускового сервомотора, жидкостного манометра, предельного выключателя, датчиков-реле давления масла и датчиков-реле температуры воды и масла.
3.8. После окончания обкатки и регулировки дизеля выполняются работы в следующем объеме:
а) дозатягиваются шпильки крепления втулок цилиндров к крышкам цилиндров и осей рычагов крышки цилиндра, проверяется одновременность открытия клапанов и зазоры на масло в гидротолкателях;
б) проверяется крепление выпускных коллекторов к крышкам цилиндров и всех сборочных единиц, установленных на дизеле;
в) проверяется легкость перемещения механизма управления топливными насосами и реек топливных насосов.
3.9. После выполнения работ по п.3.8 дизель запускается и проверяются его параметры на полной мощности, значения которых должны соответствовать приведенным в табл. 3.
При отличии атмосферных (температуры окружающей среды, давления, относительной влажности воздуха) и рабочих условий (разрежения на входе в компрессор, противодавления на выпуске за турбиной, температуры охлаждающей жидкости на входе в охладитель наддувочного воздуха, температуры топлива) от установленных значений значение мощности пересчитывается в соответствии с «Методикой определения полной мощности дизеля…», приведенной в Руководстве по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.
3.10. Разрешаются остановки дизель-генератора для устранения дефектов и регулировки.
4. Ревизия
4.1. Ревизия дизеля производится по необходимости.
4.2. При ревизии производятся проверки в следующем объеме:
а) вынимаются и осматриваются два комплекта цилиндро-поршневой группы;
б) вынимаются и осматриваются два шатунных подшипника коленчатого вала;
в) снимается, разбирается и осматривается турбокомпрессор;
г) проверяется крепление: дизеля и генератора к раме, выпускных коллекторов к крышкам цилиндров, турбокомпрессора, приводов насосов и распределительного вала;
д) вынуть форсунки и проверить качество распыла топлива;
е) проверить крепление втулок цилиндров к крышкам, осей рычагов клапанного механизма и зазоры в клапанах;
ж) проверяется легкость перемещения привода управления реек топливных насосов;
з) промываются фильтры масла (грубой очистки, полнопоточный и центробежный).
4.3. После ревизии производится обкатка дизель-генератора по режимам табл. 4.
Этапы обкатки дизель-генератора после ревизии
Таблица 4
Позиция контроллера |
Частота вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин) |
Этапы и их продолжительность, мин |
|||
пробный |
1 |
2 |
3 |
||
0 |
5,83 (350) |
10 |
20 |
10 |
10 |
1 |
5,83 (350) |
55 |
10 |
10 |
|
3 |
6,78 (407) |
10 |
10 |
||
5 |
7,73 (464) |
10 |
10 |
||
7 |
8,70 (522) |
10 |
10 |
||
9 |
9,65 (579) |
10 |
|||
11 |
10,58 (608) |
45 |
10 |
||
13 |
11,55 (693) |
10 |
|||
14 |
12,02 (721) |
10 |
|||
15 |
12,50 (750) |
10 |
|||
0 |
5,83 (350) |
10 |
10 |
10 |
|
Итого: |
10 |
85 |
105 |
110 |
Примечание. нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике.
5. Приемо-сдаточные испытания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.