Отметки на диске соединительной муфты необходимо делать только после движения поршня к ВМТ, так как зависание поршня в момент перевалки ВМТ ввиду наличия зазоров в поршневой группе может дать ошибку в определении ВМТ до 3о.
6.3. Изменение угла опережения подачи топлива
Порядок изменения общего угла опережения подачи топлива и угла опережения по отдельным цилиндрам приведен в Руководстве по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.
Изменение угла опережения топлива по отдельным цилиндрам обеспечивается за счет изменения зазора между плунжером и регулировочным болтом толкателя соответствующей секции топливного насоса путем поворота регулировочного болта. После проведения регулировки обязательна проверка запаса хода плунжера, величина которого должна находиться в пределах 1,5-2,5 мм.
Регулировка производится только в исключительных случаях в пределах ±180о поворота регулировочного болта (±3 грани по головке болта) и не более чем на трех цилиндрах. Если этим не достигается необходимая равномерность давления сгорания по цилиндрам дизеля, то после проверки плотности соответствующих цилиндров и линейного сжатия в них следует снять с дизеля топливный насос и произвести полную его регулировку на специальном стенде.
6.4. Проверка запаса хода плунжера топливного насоса
При реостатных испытаниях может возникнуть необходимость изменения и проверки запаса хода плунжера у отдельных секций топливного насоса. Проверка запаса хода плунжера производится в следующем порядке:
а) снимаются крышки, закрывающие боковые окна корпуса топливного насоса напротив проверяемой секции;
б) поворачивается коленчатый вал дизеля в положение, когда кулачок вала топливного насоса проверяемой секции будет находиться вверху;
в) приспособлением 30Д.181.14СПЧ-2, сжимая пружину, приподнимают тарелку плунжера на 3-4 мм;
г) проверяют щупом зазор между торцом хвостовика плунжера и торцом регулировочного болта толкателя. На отрегулированном насосе щуп толщиной 1,9 мм должен свободно проходить в этот зазор, а щуп толщиной 2,1 мм проходить не должен. Запас хода плунжера при этом составляет 1,9-2,1 мм.
6.5. Проверка линейного сжатия в цилиндрах дизеля
Высота камеры сжатия в цилиндре («линейное сжатие») является величиной, определяющей степень сжатия. От правильности ее установки зависит давление сгорания, надежность пуска, расход топлива и другие параметры и характеристики дизеля.
При линейном сжатии меньше допустимого возможно соприкосновение поршня с днищем крышки цилиндра в рабочем состоянии, что может вызвать серьезную аварию дизеля.
Увеличение линейного сжатия происходит по мере износа опорных поверхностей тронка и вставки поршня при работе дизеля.
Восстановление линейного сжатия до необходимых размеров осуществляется подбором высоты регулировочных прокладок между тронком и вставкой поршня, как указано в Руководстве по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.
6.6. Регулировка давления сгорания и температуры
выпускных газов по цилиндрам
Требуемая равномерность величин давления сгорания и температуры выпускных газов по цилиндрам достигается путем регулировки топливного насоса дизеля на специальном стенде по величине, моменту и равномерности подачи топлива отдельными секциями, а также обеспечением необходимой плотности цилиндров и степени сжатия при сборке цилиндро-поршневой группы. Поэтому при испытании на дизеле не допускается регулировка температуры выпускных газов по цилиндрам количеством подаваемого топлива секциями топливного насоса.
В случае превышения указанных параметров или их разности по цилиндрам больше установленных норм необходимо выяснить причину этих отклонений.
Необходимо убедиться в исправности форсунки, секции топливного насоса и клапанного механизма проверяемого цилиндра, а также в случае необходимости проверить регулировку по углу опережения подачи топлива, фазам газораспределения и величине линейного сжатия в цилиндре.
Необходимо проверить давление топлива, подводимого к насосу высокого давления, которого должно быть не ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). При пониженном давлении топлива возможно увеличение неравномерности подачи отдельными секциями насоса вплоть до их полного выключения из работы при давлении топлива ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).
Одной из причин снижения давления и повышения температуры выпускных газов может быть неплотность рабочего объема цилиндра. Проверка плотности цилиндра производится сжатым воздухом, подаваемым через индикаторный вентиль при закрытых продувочных окнах и выпускных клапанах (поршень должен находиться в ВМТ). При нормальной плотности падение давления в цилиндре после прекращения подачи воздуха от начального 0,3-0,5 МПа (3-5 кгс/см2) до нуля происходит за время 2-4 с.
В случае необходимости при реостатных испытаниях в виде исключения допускается понижать или повышать давление сгорания отдельным цилиндрам регулировочными болтами толкателей топливного насоса путем их поворота на угол не более 180о (три грани по головке).
После такой регулировки обязательна проверка запаса хода плунжера с записью его величины в протокол реостатных испытаний.
6.7. Проверка работы цилиндров на холостом ходу
При работе дизель-генератора на режиме минимальной частоты вращения без нагрузки неработающих цилиндров не должно быть.
Проверка производится по температуре выпускных газов. У цилиндров с наименьшей температурой необходимо открыть индикаторный вентиль и проверить наличие пламени и искр на выходе из вентиля. При их отсутствии необходимо проверить величину давления сгорания и температуру выпускных газов до и после отключения подачи топлива от проверяемого цилиндра. Если указанные параметры после отключения подачи топлива остаются без изменения, цилиндр не работает.
Контроль температуры выпускных газов и давления сгорания производится через 5 мин после отключения цилиндра.
6.8. Проверка работы предельного выключателя
Проверка производится на XV позиции холостого хода (750 об/мин).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.