3.10.4. Регулируется мощность тягового генератора при работе по селективной характеристике на 8,4,2 и 1-й позициях контроллера. Регулировка каждой характеристики производится в одной фиксированной точке по току нагрузки с помощью подвижных контактов резисторов СОЗ.
3.11. Проводятся работы по регулировке внешней характеристики тягового генератора.
3.11.1. Следует установить 15-ю позицию контроллера и ток нагрузки 1600-1800А (якорь индуктивного датчика должен быть максимально выдвинут).
3.11.2. Резистором СОР регулируется напряжение тягового генератора в пределах (570±25) В. При этом токи возбуждения генератора, намагни-
чивающей обмотки возбудителя, управляющей и регулировочной обмоток амплистата должны соответствовать требуемым уровням.
3.11.3. На 15-й позиции контроллера при токе нагрузки 3600А, работе тормозного компрессора на холостом ходу и вентилятора холодильника на максимальных оборотах определяется (подсчитывается) мощность тягового генератора. При мощности (с учетом допуска 2,5%), соответствующей нормированному с учетом внешних и рабочих условий значению, зазор под упором, ограничивающим подачу топлива, должен быть не менее 0,6 мм (щуп должен входить свободно, без закусывания). При необходимости подрегулировки мощности снимается колпак регулятора дизеля и производится подрегулировки в соответствии с рекомендациями Инструкции по техническому обслуживанию и текущим ремонтам тепловоза. При необходимости регулируется положение якоря индуктивного датчика резистором СБТТ.
3.11.4. Проверяется мощность на 6-й позиции контроллера, которая должна быть в пределах 400-610 кВт при токе генератора 2200±50А. При необходимости регулируется уровень мощности на 16-й позиции, проверяется уровень мощности на 15-й позиции (при необходимости регулируется).
3.11.5. Проверяется мощность тягового генератора по позициям контроллера, которая для дизель-генератора 4-14ДГ должна соответствовать данным табл.1. а для дизель-генератора 14ДГ соответствовать параметрам приведенным в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию тепловозов типа М62.
На позициях 3-5, 7-14 мощность допускается не контролировать.
Таблица 1
Позиция контроллера |
Частота вращения коленчатого вала дизеля, с-1 (об/мин) |
Мощность генератора, кВт* |
Ток генератора, А |
1 |
5,83 (350) |
100-120 |
1000±50 |
2 |
6,31 (379) |
250-270 |
1500±50 |
3 |
6,78 (407) |
300-330 |
1700±50 |
4 |
7,27 (436) |
340-490 |
2000±50 |
5 |
7,73 (464) |
370-550 |
2100±50 |
6 |
8,22 (493) |
400-610 |
2200±50 |
7 |
8,70 (522) |
460-670 |
2300±50 |
8 |
9,17 (550) |
539-730 |
2400±50 |
9 |
9,65 (579) |
600-790 |
2500±50 |
10 |
10,13 (608) |
680-860 |
2700±50 |
11 |
10,58 (635) |
755-930 |
2800±50 |
12 |
11,07 (664) |
835-1005 |
2900±50 |
13 |
11,55 (693) |
920-1080 |
3000±50 |
14 |
12,02 (721) |
1030-1150 |
3100±50 |
* мощность может отклоняться от указанных значений на 2,5%.
3.12. Проводятся работы по регулировке уровня мощности на 15-й позиции контроллера при отключенном тяговом электродвигателе и уровня мощности тягового генератора при аварийном режиме возбуждения. Регулировки проводятся в соответствии с рекомендациями Инструкции по техническому обслуживанию и текущим ремонтам тепловоза.
3.13. Провести работы по регулировке реле перехода. При уменьшении тока нагрузки включение реле должно происходить при токах (2450±50) А для РП1 и (2250±50) А для РП2. Регулировка включения реле при необходимости осуществляется перемещением подвижных контактов резисторов СРПН1 и СРПН2. Для уменьшения тока генератора, при котором включается реле, сопротивление необходимо увеличить.
Выключение реле должно происходить при токах (3450±50) А для РП2 и (3600±50) А для РП1.
После длительной работы тепловоза под нагрузкой допускается смещение точек включения и отключения реле по характеристике тягового генератора в одну сторону, на увеличение или на уменьшение тока до 100А, при сохранении интервала между точками срабатывания не менее 150 А.
3.14. Регулировку напряжения питания ламп прожектора и освещения приборов пульта, проверку работы реле защиты при боксовании, обрыве цепи возбуждения тягового электродвигателя и замыкания на корпус, проверку работы тормозного компрессора, распределительных редукторов, гидропривода вентилятора холодильника, вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и генератора, отопительно-вентиляционного агрегата, холодильника следует производить в соответствии с рекомендациями Инструкции по техническому обслуживанию и текущим ремонтам тепловоза.
4. Контрольные реостатные испытания
4.1. Контрольные реостатные испытания проводятся в случаях:
а) неудовлетворительной работы, ремонта или замены реле перехода;
б) смены тягового генератора, возбудителя, подвозбудителя, амплистата, распределительного трансформатора, трансформаторов тока и напряжения;
в) смены или разрегулировки резисторов в цепях возбуждения;
г) недостаточной мощности тепловоза, дымного выхлопа, бросков тока или напряжения на пятнадцатой или начальных позициях, или при смене позиций;
д) систематического перерасхода топлива тепловозом;
е) выемки и разборки отдельных цилиндровых комплектов;
ж) замены коленчатого или кулачкового вала, замены более трех плунжерных пар топливного насоса высокого давления, объединенного регулятора, турбокомпрессора;
з) замены дизеля.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.