*) Допускается применять приборы более высокого качества.
**) Располагаются на уровне всасывающего отверстия на расстоянии
1,5м±0,1 м от него и должны быть защищены от тепловой радиации.
***) Абсолютная погрешность весов не более 245 г, навеска топлива при
полной мощности дизеля не менее 25 кг.
****) На расстоянии 200 мм от входного фланца, перпендикулярного к
оси потока.
1.6. При испытаниях применяется топливо, масло и охлаждающая жидкость, рекомендованные Руководством по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.
1.7. Для контроля за качеством масла и работой дизель-генератора отбирается пробы масла:
а) первую – перед заправкой в дизель;
б) вторую – в начале обкатки;
в) третью – в конце обкатки;
г) четвертую – в конце приемо-сдаточных испытаний.
В отобранных пробах масла определяется:
а) в первой – вязкость, температура вспышки и содержание воды, механических примесей и золы;
б) в остальных – вязкость, температура вспышки и содержание воды.
Пробы масла отбираются через вентиль, установленный на трубопроводе перед фильтром грубой очистки масла.
На остановленном дизель-генераторе проба масла отбирается из отверстия под масломерный щуп при помощи металлической трубки.
Во всех пробах масло должно соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.
2. Подготовка к обкатке
2.1. Перед заправкой дизель-генератора маслом проверяется чистота рамы, осматривается верх крышек цилиндров, следует убедиться в окончании сборки и отсутствии посторонних предметов на крышках цилиндров и в раме.
2.2. Производится очистка расширительного бака системы охлаждения от отложений и заполняется система охлаждающей жидкостью согласно Руководству по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.
2.3. На период обкатки и испытаний устанавливается технологический фильтр на подводе масла к турбокомпрессорам.
2.4. Промывается масляная система в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 4-14ДГ.33РЭ. Качество промывки масляной системы дизеля определяется по отсутствию в технологическом фильтре загрязнений.
2.5. Заправляется дизель штатным маслом. Включается маслопрокачивающий насос и проверяется поступление масла к коренным и шатунным подшипникам, верхним головкам шатунов, на охлаждение поршней, клапанно-рычажному механизму, подшипникам турбокомпрессоров, приводам распределительного вала и насосов. Неплотности в соединениях масляного трубопровода устраняются.
2.6. Заливается масло в регулятор.
7. Проверяются на плотность системы давлением:
а) водяная - 0,245-0,294 МПа (2,5-3,0 кгс/см2);
б) топливная - 0,441-0,49 МПа (4,5-5,0 кгс/см2);.
Пропуск в соединениях не допускается.
8. Проверяется электрооборудование согласно Руководству по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.
3. Обкатка и регулирование
3.1. Характеристика настройки частоты вращения коленчатого вала дизеля по позициям контроллера машиниста должна соответствовать данным табл. 1 Приложения 3 к настоящим Правилам.
3.2. Обкатка производится по режимам табл. 2
Этапы обкатки дизель-генератора после текущего ремонта ТР-3
Таблица 2
Позиция контроллера |
Частота вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин) |
Этапы и их продолжительность, мин. |
||||
Пробный пуск |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
0 |
5,83 (350) |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1 |
5,83 (350) |
- |
10 |
- |
- |
- |
2 |
6,31 (379) |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
3 |
6,78 (407) |
- |
10 |
- |
- |
- |
4 |
7,27 (436) |
- |
60 |
10 |
10 |
10 |
5 |
7,73 (464) |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
8,22 (493) |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
7 |
8,70 (522) |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
9,17 (550) |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
9 |
9,65 (579) |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
10,13 (608) |
- |
- |
60 |
10 |
10 |
11 |
10,58 (635) |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
11,07 (664) |
- |
- |
- |
10 |
10 |
13 |
11,55 (693) |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
12,02 (721) |
- |
- |
- |
60 |
30 |
15 |
12,50 (750) |
- |
- |
- |
- |
60 |
0 |
5,83 (350) |
- |
5 |
5 |
5 |
10 |
Итого |
10 |
105 |
115 |
135 |
170 |
Примечания: 1. Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике.
2. При замене поршня, втулки цилиндра, поршневых колец,
коренных или шатунных вкладышей продолжительность
режимов под нагрузкой на 2 и 3 этапах увеличивается
в два раза.
3.3. При обкатке необходимо обеспечить наблюдение за показаниями приборов, особенно за давлением масла на дизель, частотой вращения, температурой выпускных газов по цилиндрам и максимальным давлением сгорания.
3.4. Переход на следующий, более нагруженный режим, не производится, если есть опасение, что максимальное давление сгорания или температура выпускных газов в отдельных цилиндрах превысит значения, указанные в табл. 3.
Значения параметров работы дизель-генератора на полной
мощности при нормальных условиях окружающей среды
Таблица 3
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.