Основные технические требования на реостатные испытания тепловозов типа М62 при выпуске из текущего ремонта, страница 8

          При отличии атмосферных и рабочих условий от установленных значений мощность на клеммах тягового генератора необходимо устанавливать в соответствии  с требованиями, приведенными в Руководстве по эксплуатации 14ДГУ2.33РЭ.

          3.11. Измерение параметров дизель-генератора необходимо производить после стабилизации температуры охлаждающей жидкости и масла, но не ранее 10 мин после выхода на режим.

          3.12. В конце испытаний необходимо проверить:

а) пуск прогретого дизеля, продолжительность которого не должна превышать 20с с момента включения пусковых контакторов;

          б) работу предельного выключателя,  датчиков-реле давления масла и датчиков-реле температуры, цилиндров при минимальной частоте вращения на холостом ходу, пускового сервомотора, в соответствии с требования настоящих Правил, работу регулятора частоты вращения по требованиям, приведенным в п.4.

          3.13. После окончания регулировки дизель-генератора на режиме полной мощности, приведенной к нормальным атмосферным и рабочим условиям, необходимо проверить зазоры под упором мощности и болтом ограничения хода штока сервомотора регулятора. На этом режиме следует проверить выдвижение реек ТНВД. При этом дизель-генератор должен работать на аварийном возбуждении тягового генератора, что исключает влияние возможно неправильно работающей электрической схемы на его нагрузку.

          Упор ограничения подачи топлива (мощности) устанавливается и пломбируется при стендовых испытаниях дизель-генератора на заводе-изготовителе. Снятие пломбы с этого упора и его перестановка допускаются только на ТР-3 или среднем ремонте, а также после замены или регулировки ТНВД.

          3.14. После установки приведенной мощности дизель-генератора, опломбирования болтов упора мощности, хода штока сервомотора регулятора и устранения всех замечаний по дизелю разрешается производить регулировку и настройку электрической схемы тепловоза.

          Во время регулировки и настройки электрической схемы тепловоза, а также во время эксплуатации не допускается срыв пломбы и регулировка болта ограничения подачи топлива (мощности).

          3.15. После окончания регулировки и настройки электрической схемы тепловоза   необходимо  проверить параметры дизель-генератора на режиме приведенной мощности, зазор под упором мощности, который должен быть, 0,6-0,8 мм и зазор под болтом ограничения хода штока сервомотора регулятора, который при указанном зазоре под упором мощности должен составлять 1,9-2,1 мм. Снятие пломбы с упора мощности и его перестановка не допускаются.

3.16. Параметры дизель-генератора, полученные при испытаниях, записываются в протокол реостатных испытаний, а их основные результаты заносятся в формуляр дизель-генератора.

          3.17. Реостатные испытания дизель-генератора считаются законченными, если он не имеет дефектов и его параметры находятся в допустимых пределах.

4. Требования к работе регулятора частоты вращения

4.1. При различных положениях рукоятки контроллера машиниста регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля должен обеспечивать частоту вращения согласно табл. 1.

Характеристики настройки частота вращения коленчатого вала

по позициям контроллера

Таблица 1

Позиция контроллера

Частота вращения коленчатого вала дизеля,

с-1 (об/мин)

0

5,83±0,25 (350±15)

1

5,83±0,25 (350±15)

2

6,31±0,25 (379±15)

3

6,78±0,25 (407±15)

4

7,27±0,25 (436±15)

5

7,73±0,25 (464±15)

6

8,22±0,25 (493±15)

7

8,70±0,25 (522±15)

8

9,17±0,25 (550±15)

9

9,65±0,25 (579±15)

10

10,13±0,25 (608±15)

11

10,58±0,25 (635±15)

12

11,07±0,25 (664±15)

13

11,55±0,25 (693±15)

14

12,02±0,25 (721±15)

15

12,5 (750

4.2. При работе дизель-генератора на установившихся режимах под нагрузкой нестабильность частоты вращения на любой позиции контроллера должна быть не более 0,16 с-1 (10 об/мин).

          4.3. При сбросе нагрузки автоматом возбуждения с режима полной мощности до нуля заброс частоты вращения должен быть не более 15% частоты вращения, соответствующей номинальной величине частоты вращения. При этом предельный выключатель не должен останавливать дизель-генератор. Длительность переходного процесса не должна превышать 10 с.

          4.4. При резком переводе рукоятки контроллера от положения, соответствующего номинальной настройке частоты вращения, до положения, соответствующего минимальной настройке частоты вращения, дизель-генератор не должен останавливаться (при рабочей температуре масла).

          4.5. При разрыве цепи электромагнита остановки регулятор должен обеспечивать остановку дизель-генератора.

          4.6. Проверку работы регулятора необходимо производить на прогретом дизеле и регуляторе после работы дизель-генератора не менее одного часа на режиме полной мощности.

          4.7. При неудовлетворительной работе регулятора необходимо промыть его масляную систему с заменой масла и произвести настройку регулятора в соответствии с Руководством по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.

5.  Основные особенности измерения параметров работы дизеля

          5.1. Для измерения температуры выпускных газов на выходе из цилиндров дизеля и входе в турбокомпрессоры используется переносной термокомплект ТАК-011П, который должен быть в исправном состоянии. Перед началом измерений необходимо проверить и при необходимости установить электрический нуль прибора. Зависание кнопок прибора не допускается.

          5.2. При измерении   максимального   давления    сгорания  приспособлением Д49.181.169спч может быть разница в результатах измерения до ±0,25 МПа (±2,5 кгс/см2).

          5.3. Для обеспечения необходимой точности измерения  максимального давления сгорания необходимо учитывать следующее: