4.2. Объем контрольных реостатных испытаний и выполняемые в течение их работы определяются характером устраняемого дефекта или произведенной замены. Однако, во всех вышеуказанных в п.4.1 случаях необходимо производить проверку тепловых параметров и мощности дизеля, а также внешней характеристики тягового генератора, как и для полных реостатных испытаний.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТИПА 14ДГ
1. Общие требования
1.1. Каждый дизель-генератор после текущего ремонта ТР-3 или частичной разборки дизеля (выемки или разборки отдельных цилиндровых комплектов и др.) должен проходить полные или контрольные реостатные испытания в следующей последовательности:
а) обкатка, регулирование;
б) ревизия (по необходимости);
в) приемо-сдаточные испытания.
1.2. Испытания проводятся с целью проверки качества ремонта и сборки, проверки пусковых качеств, регулирования и контроля соответствия параметров дизель-генератора требованиям Технических условий на дизель.
1.3. Вне зависимости от места испытаний дизель-генератора, испытательный стенд или тепловоз, последние должны быть оборудованы автоматическими защитами (устройствами), обеспечивающими:
а) предпусковую прокачку дизеля маслом в течение 40-60 с после создания давления 30 кПа (0,3 кгс/см2) ;
б) автоматическую блокировку пуска при включенном валоповоротном механизме;
в) автоматическое снятие нагрузки при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля более 363К (90˚С);
г) автоматическое снятие нагрузки при температуре масла на входе в дизель более 346К (73˚С);
д) пуск дизель-генератора при температуре масла не менее 281 К (8оС);
е) автоматическое включение прокачки дизеля маслом в течение 40 с после остановки дизель-генератора;
ж) снятие нагрузки:
при падении давления масла в конце масляного канала лотка до значения 200кПа±20кПа (2,0кгс/см2±0,2кгс/см2);
з) автоматическую остановку дизель-генератора:
при снижении давления масла в конце масляного канала лотка 120кПа±20кПа (1,2кгс/см2±0,2кгс/см2);
при появлении в картере дизеля газов давлением 0,25-0,30кПа (25-30 мм вод.ст.);
при достижении частоты вращения коленчатого вала 14,41-14,66с-1 (865-880об/мин.
1.4. Обслуживание дизель-генератора в период обкаточных испытаний производится в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ, а тягового генератора, оборудования, систем и приборов стенда (тепловоза) в соответствии с их инструкциями по эксплуатации.
1.5. При обкаточных испытаниях применяются контрольно-измерительные приборы, приведенные в табл. 1. Соблюдайте сроки Государственной поверки контрольно-измерительных приборов.
Контрольно-измерительные приборы, применяемые при обкаточных
испытаниях дизель-генератора
Таблица 1
Измеряемый параметр |
Наименование приборов*) |
Предел измерения прибора |
Класс точности, погрешность прибора |
|
1. Напряжение на клеммах генератора |
Вольтметр постоянного тока |
До 600 В |
0,5 |
|
2. Сила тока на клеммах генератора |
Амперметр постоянного тока |
до 6000 А |
0,5 |
|
3. Атмосферное давление |
Барометр |
82,7-105,3 кПа (620-790 мм рт.ст.) |
±0,133 кПа (±1 мм рт.ст.) |
|
4. Температура воздуха на входе в турбокомпрессор (температура окружающей среды) |
Термометр ртутный **) |
273-373 К (0-100оС) |
±1 К (±1оС) |
|
5.Относительная влажность воздуха |
Гигрометр |
15-98% |
±5,0 |
|
6. Частота вращения коленчатого вала |
Электронный магнитоиндукционный датчик ДЭМ-1 ТУВ311-0227471.025-91 |
0-5000 об/мин |
0,5 |
|
7. Положение рейки топливного насоса |
Глубиномер |
0-150 мм |
±0,1 мм |
|
8. Расход топлива |
1. Весы***) 2. Секундомер |
не менее 5 мин. |
±0,07% |
|
9 Разрежение воздуха на входе в турбокомпрессоры |
U-образный водяной манометр****) |
0-4,9 кПа (0-500 мм вод.ст.) |
±0,02 кПа (±2 мм вод.ст.) |
|
10. Давление наддувочного воздуха в воздушных ресиверах |
Манометр |
0-0,245 мПа (0-2,5 кгс/см2) |
1,0 |
|
11. Противодавление выпускных газов |
U-образный водяной манометр |
0-4,9 кПа (0-500 мм вод.ст.) |
±0,02 кПа (±2 мм вод.ст.) |
|
12.Максимальное давление сгорания по цилиндрам |
Приспособление для замера давления сгорания в цилиндре (максиметр) |
0-15,7 мПа (0-160 кгс/см2) |
1,5 |
|
13.Давление смазочного масла: |
||||
Измеряемый параметр |
Наименование приборов*) |
Предел измерения прибора |
Класс точности, погрешность прибора |
|
1) на дизель, до/после фильтрующих агрегатов |
Манометр |
0-1,569 мПа (0-16,0 кгс/см2) |
1,0 |
|
14.Давление топлива до/после фильтра тонкой очистки |
Манометр |
0-0,588 мПа (0-6,0 кгс/см2) |
1,0 |
|
15. Давление охлаждающей жидкости |
Манометр |
0-0,588 мПа (0-6,0 кгс/см2) |
1,5 |
|
16. Температура выпускных газов по цилиндрам и на входе в турбокомп- рессоры |
Термоэлектрический дизельный комплект или система измерительная температуры ТАК-011-05 ТУ 25.05.1766-75 |
273-1173 К (0-900оС) |
2,5 |
|
17. Температура смазочного масла |
Термометр электрический |
273-393 К (0-120оС) |
4,0 |
|
18.Температура охлаждающей жидкости |
Термометр электрический |
273-393 К (0-120оС) |
4,0 |
|
19. Температура топлива |
Термометр ртутный |
273-373 К (0-100оС) |
±1 К (±1оС) |
|
20. Разрежение в картере |
U-образный манометр |
0-1,18 кПа (0-120 мм вод.ст.) |
±0,10 кПа (±10 мм вод.ст.) |
|
21.Сопротивление изоляции: |
Мегаомметры |
|||
монтажа устройств ав- томатизации |
на 100 В |
0-100 МОм |
1,5 |
|
генератора |
на 500 В |
0-500 МОм |
1,5 |
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.