Основные технические требования на реостатные испытания тепловозов типа М62 при выпуске из текущего ремонта, страница 6

          5.1. Испытания проводятся в следующей последовательности:

          а) пуск дизель-генератора три раза из прогретого состояния (температура масла и воды не менее 318 К (45о С);

б) работа на режимах по табл. 5.

Режимы приемо-сдаточных испытаний дизель-генератора

Таблица 5

Позиция контроллера

Частота вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин)

Продолжительность работы, мин

0

5,83 (350)

10

4

7,27 (436)

30

8

9,17 (522)

30

Позиция контроллера

Частота вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин)

Продолжительность работы, мин

10

10,13 (608)

30

12

11,07 (664)

30

15

12,50 (750)

120

0

5,83 (350)

30

Примечания. 1. Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике

                          2.Замер параметров дизеля при его работе на полной мощнос-

                              ти производится 3 раза.

          5.2. Разрешается одна остановка дизель-генератора продолжительностью не более 3 мин, после чего режим повторяется на той же позиции контроллера, на которой производилась остановка.

          5.3. При работе на 15-й позиции контроллера устанавливается упор ограничения мощности. 

5.4. В формуляр дизель-генератора записываются результаты проверок и следующие параметры:

а) положение рукоятки контроллера;

б) частота вращения коленчатого вала;

в) напряжение генератора;

г) сила тока генератора;

д) мощность, снимаемая с генератора;

е) температуры выпускных газов по цилиндрам;

ж) температура выпускного газа на входе в турбокомпрессор;

з) максимальные давления сгорания по цилиндрам;

и) температура окружающей среды;

к) атмосферное давление;

л) относительная влажность воздуха;

м) разрежение воздуха на входе в турбокомпрессоры;

н) давление воздуха в воздушных ресиверах;

о) противодавление выпускных газов для левого и правого турбокомпрессоров для 4-14ДГ;

п) температура топлива перед топливным насосом высокого давления;

р) температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля;

с) температура масла на входе в дизель;

т) температура масла на выходе из дизеля;

у) давление масла на входе в дизель и перед фильтром грубой очистки масла;

ф) разрежение в картере дизеля;

х) давление воды на входе в дизель;

ц) удельный расход топлива при полной мощности (при стендовых испытаниях).

6. Обкатка дизель-генератора после

частичной разборки

6.1. Если при неплановых ремонтах производилась выемка и разборка  отдельных цилиндровых комплектов, то обкатка дизель-генератора производится по режимам табл. 6.

Этапы обкатки дизель-генератора

после частичной разборки

Таблица 6

Позиция контроллера

Частота вращения коленчатого вала,

с-1 (об/мин)

Этапы и их продолжительность, мин.

Пробный пуск

1

2

3

0

  5,83 (350)

10

10

10

10

1

  5,83 (350)

-

-

-

-

2

 6,31 (379)

-

10

10

10

3

6,78 (407)

-

-

-

-

4

7,27 (436)

-

10

10

10

5

7,73 (464)

-

-

-

-

6

8,22 (493)

-

30

10

10

7

8,70 (522)

-

-

-

-

8

9,17 (550)

-

-

10

10

9

9,65 (579)

-

-

-

-

10

10,13 (608)

-

-

10

10

11

10,58 (635)

-

-

-

-

12

11,07 (664)

-

-

60

10

13

11,55 (693)

-

-

-

-

14

12,02 (721)

-

-

-

30

15

12,50 (750)

-

-

-

60

0

  5,83 (350)

-

5

5

10

Итого

10

65

125

170

Примечания. 1. Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике.

                         2. После каждого этапа производится осмотр деталей, подвер-

                   гавшихся разборке.

После обкатки производится дозатяжка шпилек крепления тех втулок цилиндров к крышкам, которые подвергались разборке

7.2. При замене поршня, втулки цилиндра, поршневых колец, шатунного или коренного подшипника, обкатка производится по режимам табл. 2, при этом продолжительность режимов под нагрузкой на 2 и 3 этапах увеличивается в 2 раза.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТИПА 14ДГ ПРИ РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ

1.  Общие положения

1.1. От качества проверок и регулировок дизеля при реостатных испытаниях во многом зависит надежность и работоспособность отдельных сборочных единиц и в целом двигателя. Как следствие неправильной регулировки могут появиться дефекты основных сборочных единиц дизеля: трещины блока цилиндров, втулок и крышек цилиндров, задиры цилиндров, трещины и прогары выпускных клапанов, течи по уплотнениям втулок цилиндров, выход из строя коленчатого вала, турбокомпрессора, топливных насосов и других сборочных единиц, а также резкого повышения расхода топлива и ухудшения охлаждения дизеля.

          1.2. Реостатные испытания дизеля должны проводиться в соответствии с основными далее следующими рекомендациями, а его параметры работы должны быть отрегулированы в соответствии с Руководством по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ. Во всех случаях, не оговоренных в данном приложении к настоящему Руководству  необходимо пользоваться Руководствами по эксплуатации и обслуживанию дизелей и тепловозов типа М62.