5.1. Испытания проводятся в следующей последовательности:
а) пуск дизель-генератора три раза из прогретого состояния (температура масла и воды не менее 318 К (45о С);
б) работа на режимах по табл. 5.
Режимы приемо-сдаточных испытаний дизель-генератора
Таблица 5
Позиция контроллера |
Частота вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин) |
Продолжительность работы, мин |
0 |
5,83 (350) |
10 |
4 |
7,27 (436) |
30 |
8 |
9,17 (522) |
30 |
Позиция контроллера |
Частота вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин) |
Продолжительность работы, мин |
10 |
10,13 (608) |
30 |
12 |
11,07 (664) |
30 |
15 |
12,50 (750) |
120 |
0 |
5,83 (350) |
30 |
Примечания. 1. Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике
2.Замер параметров дизеля при его работе на полной мощнос-
ти производится 3 раза.
5.2. Разрешается одна остановка дизель-генератора продолжительностью не более 3 мин, после чего режим повторяется на той же позиции контроллера, на которой производилась остановка.
5.3. При работе на 15-й позиции контроллера устанавливается упор ограничения мощности.
5.4. В формуляр дизель-генератора записываются результаты проверок и следующие параметры:
а) положение рукоятки контроллера;
б) частота вращения коленчатого вала;
в) напряжение генератора;
г) сила тока генератора;
д) мощность, снимаемая с генератора;
е) температуры выпускных газов по цилиндрам;
ж) температура выпускного газа на входе в турбокомпрессор;
з) максимальные давления сгорания по цилиндрам;
и) температура окружающей среды;
к) атмосферное давление;
л) относительная влажность воздуха;
м) разрежение воздуха на входе в турбокомпрессоры;
н) давление воздуха в воздушных ресиверах;
о) противодавление выпускных газов для левого и правого турбокомпрессоров для 4-14ДГ;
п) температура топлива перед топливным насосом высокого давления;
р) температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля;
с) температура масла на входе в дизель;
т) температура масла на выходе из дизеля;
у) давление масла на входе в дизель и перед фильтром грубой очистки масла;
ф) разрежение в картере дизеля;
х) давление воды на входе в дизель;
ц) удельный расход топлива при полной мощности (при стендовых испытаниях).
6. Обкатка дизель-генератора после
частичной разборки
6.1. Если при неплановых ремонтах производилась выемка и разборка отдельных цилиндровых комплектов, то обкатка дизель-генератора производится по режимам табл. 6.
Этапы обкатки дизель-генератора
после частичной разборки
Таблица 6
Позиция контроллера |
Частота вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин) |
Этапы и их продолжительность, мин. |
|||
Пробный пуск |
1 |
2 |
3 |
||
0 |
5,83 (350) |
10 |
10 |
10 |
10 |
1 |
5,83 (350) |
- |
- |
- |
- |
2 |
6,31 (379) |
- |
10 |
10 |
10 |
3 |
6,78 (407) |
- |
- |
- |
- |
4 |
7,27 (436) |
- |
10 |
10 |
10 |
5 |
7,73 (464) |
- |
- |
- |
- |
6 |
8,22 (493) |
- |
30 |
10 |
10 |
7 |
8,70 (522) |
- |
- |
- |
- |
8 |
9,17 (550) |
- |
- |
10 |
10 |
9 |
9,65 (579) |
- |
- |
- |
- |
10 |
10,13 (608) |
- |
- |
10 |
10 |
11 |
10,58 (635) |
- |
- |
- |
- |
12 |
11,07 (664) |
- |
- |
60 |
10 |
13 |
11,55 (693) |
- |
- |
- |
- |
14 |
12,02 (721) |
- |
- |
- |
30 |
15 |
12,50 (750) |
- |
- |
- |
60 |
0 |
5,83 (350) |
- |
5 |
5 |
10 |
Итого |
10 |
65 |
125 |
170 |
Примечания. 1. Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике.
2. После каждого этапа производится осмотр деталей, подвер-
гавшихся разборке.
После обкатки производится дозатяжка шпилек крепления тех втулок цилиндров к крышкам, которые подвергались разборке
7.2. При замене поршня, втулки цилиндра, поршневых колец, шатунного или коренного подшипника, обкатка производится по режимам табл. 2, при этом продолжительность режимов под нагрузкой на 2 и 3 этапах увеличивается в 2 раза.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ
ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТИПА 14ДГ ПРИ РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ
1. Общие положения
1.1. От качества проверок и регулировок дизеля при реостатных испытаниях во многом зависит надежность и работоспособность отдельных сборочных единиц и в целом двигателя. Как следствие неправильной регулировки могут появиться дефекты основных сборочных единиц дизеля: трещины блока цилиндров, втулок и крышек цилиндров, задиры цилиндров, трещины и прогары выпускных клапанов, течи по уплотнениям втулок цилиндров, выход из строя коленчатого вала, турбокомпрессора, топливных насосов и других сборочных единиц, а также резкого повышения расхода топлива и ухудшения охлаждения дизеля.
1.2. Реостатные испытания дизеля должны проводиться в соответствии с основными далее следующими рекомендациями, а его параметры работы должны быть отрегулированы в соответствии с Руководством по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ. Во всех случаях, не оговоренных в данном приложении к настоящему Руководству необходимо пользоваться Руководствами по эксплуатации и обслуживанию дизелей и тепловозов типа М62.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.