Бизнес-план улучшения экономического состояния продуктового магазина, страница 7

 (табл. 5.2.3. )

Предпродажные

Услуги

Послепродажные

 услуги

Дополнительные

услуги

1. Прием заказов по телефону

1. Доставка покупок

1. Справочная служба

2. Прием заказов

на опред. Время

2. Обычная упаковка покупок

2. Бесплатная

автостоянка

3. Проведение

рекламы

3. Подарочная упаковка покупок

З. Кафе

4. Удлиненный график работы

4. Возврат товара

4. Стеклоприемный пункт

5. Изготовление полуфабрикатов

5. Вакуумная упаковка

5. Выездная торговля на предприятиях

Каналы сбыта продукции (услуг) предприятия

 (табл. 5.2.4.)

Перечень каналов сбыта

Количество реализованной продукции (услуг)

1.  Собственные фирменные отделы магазина

2.  Выездная торговля на предприятия

3.  Доставка продуктов на дом

4.  Другое

84 – 89 %

3 – 5 %

3 – 4 %

5 – 7 %

5.3. Характеристика снабжения на предприятие товаров (табл. 5.3.)

Сложившаяся в настоящее время ситуация в экономике страны характеризуется как критическая. Это выражается беспрецедентным по глубине спадом производства и масштабами разрушения хозяйства. Не является исключением и город Никополь. Экономика города характеризуется продолжением спада производства во всех отраслях народного хозяйства. Объемы промышленного производства за 1-ое полугодие 1997 года сократились на 24,7 % по сравнению с аналогичным периодом 1996 года. Из 16 промышленных предприятий лишь на 7-ми удалось стабилизировать ситуацию.

Выпуск товаров народного потребления в городе в этот период снизился на 27,2 % в целом. Снизились объемы производства продуктов питания в том числе, а именно:

хлеба и хлебобулочных изделий   - на 23,9 %;

кондитерских изделий                 - на 26,2 %;

пива                                               - на 46,1 %;

безалкогольных напитков           - на 96,5 %.

Спад производства продуктов питания  произошел на всех предприятиях г. Никополя, работающих в этой отрасли.

Крупные Никопольские предприятия перерабатывающей промышленности (Никопольский мясокомбинат, Молокозавод) загружены только на одну десятую всех мощностей. Никопольский мясокомбинат вынужден вести в Днепропетровск готовую продукцию, из-за того, что у торговых предприятий города отсутствуют денежные средства.

То же и молокозавод – перерабатывает 20-30 тонн молоха, а может реально 300 тонн, однако выпускает 13 наименовании молочной продукции и планирует расширить их перечень.

Та же ситуация на Никопольском хлебокомбинате. Все это влечет за собой снижение жизненного уровня и безработицу.

И одним из путей преодоления этого кризиса, мы считаем, является закупка товаров у отечественных товаропроизводителей. Ведь, те же кондитерские изделия импортного производства и выглядят красиво, имеют сильный фруктовый и иной запах, долго хранятся, но изготовлены при использовании консервантов и различных ненатуральных добавок. А наши изделия – это только натуральные компоненты и другое. И в то же время необходимо умело сочетать наши отечественные продукты и продукты импортного производства, однако, надлежащего качества. А поэтому необходим выход и на внешний рынок.

Поэтому налажены связи и выявлены интересы отечественных зарубежных фирм, производящих качественные продукты питания. Есть конкурентоспособные продукты и на внутреннем рынке. Главное правильное дополнение отечественных товаров зарубежными товарами. Ведь одной из проблем низков конкурентоспособности отечественных продуктов является не их качество, а скорее неумение их правильно преподнести покупателю (фасовка, упаковка, хранение в др.). И поэтому предприятие намерено по возможности решать эту проблему самостоятельно (намечено инвестирование необходимого оборудования). И это будет выгодно, поскольку наш отечественный товар из-за более низкой себестоимости будет иметь и наименьшую цену, а значит и будет пользоваться большим покупательским спросом.