(табл. 5.2.3. )
Предпродажные Услуги |
Послепродажные услуги |
Дополнительные услуги |
1. Прием заказов по телефону |
1. Доставка покупок |
1. Справочная служба |
2. Прием заказов на опред. Время |
2. Обычная упаковка покупок |
2. Бесплатная автостоянка |
3. Проведение рекламы |
3. Подарочная упаковка покупок |
З. Кафе |
4. Удлиненный график работы |
4. Возврат товара |
4. Стеклоприемный пункт |
5. Изготовление полуфабрикатов |
5. Вакуумная упаковка |
5. Выездная торговля на предприятиях |
Каналы сбыта продукции (услуг) предприятия
(табл. 5.2.4.)
Перечень каналов сбыта |
Количество реализованной продукции (услуг) |
1. Собственные фирменные отделы магазина 2. Выездная торговля на предприятия 3. Доставка продуктов на дом 4. Другое |
84 – 89 % 3 – 5 % 3 – 4 % 5 – 7 % |
Сложившаяся в настоящее время ситуация в экономике страны характеризуется как критическая. Это выражается беспрецедентным по глубине спадом производства и масштабами разрушения хозяйства. Не является исключением и город Никополь. Экономика города характеризуется продолжением спада производства во всех отраслях народного хозяйства. Объемы промышленного производства за 1-ое полугодие 1997 года сократились на 24,7 % по сравнению с аналогичным периодом 1996 года. Из 16 промышленных предприятий лишь на 7-ми удалось стабилизировать ситуацию.
Выпуск товаров народного потребления в городе в этот период снизился на 27,2 % в целом. Снизились объемы производства продуктов питания в том числе, а именно:
хлеба и хлебобулочных изделий - на 23,9 %;
кондитерских изделий - на 26,2 %;
пива - на 46,1 %;
безалкогольных напитков - на 96,5 %.
Спад производства продуктов питания произошел на всех предприятиях г. Никополя, работающих в этой отрасли.
Крупные Никопольские предприятия перерабатывающей промышленности (Никопольский мясокомбинат, Молокозавод) загружены только на одну десятую всех мощностей. Никопольский мясокомбинат вынужден вести в Днепропетровск готовую продукцию, из-за того, что у торговых предприятий города отсутствуют денежные средства.
То же и молокозавод – перерабатывает 20-30 тонн молоха, а может реально 300 тонн, однако выпускает 13 наименовании молочной продукции и планирует расширить их перечень.
Та же ситуация на Никопольском хлебокомбинате. Все это влечет за собой снижение жизненного уровня и безработицу.
И одним из путей преодоления этого кризиса, мы считаем, является закупка товаров у отечественных товаропроизводителей. Ведь, те же кондитерские изделия импортного производства и выглядят красиво, имеют сильный фруктовый и иной запах, долго хранятся, но изготовлены при использовании консервантов и различных ненатуральных добавок. А наши изделия – это только натуральные компоненты и другое. И в то же время необходимо умело сочетать наши отечественные продукты и продукты импортного производства, однако, надлежащего качества. А поэтому необходим выход и на внешний рынок.
Поэтому налажены связи и выявлены интересы отечественных зарубежных фирм, производящих качественные продукты питания. Есть конкурентоспособные продукты и на внутреннем рынке. Главное правильное дополнение отечественных товаров зарубежными товарами. Ведь одной из проблем низков конкурентоспособности отечественных продуктов является не их качество, а скорее неумение их правильно преподнести покупателю (фасовка, упаковка, хранение в др.). И поэтому предприятие намерено по возможности решать эту проблему самостоятельно (намечено инвестирование необходимого оборудования). И это будет выгодно, поскольку наш отечественный товар из-за более низкой себестоимости будет иметь и наименьшую цену, а значит и будет пользоваться большим покупательским спросом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.