Бизнес-план улучшения экономического состояния продуктового магазина, страница 6

Никополь и Никопольский район, да и сама Днепропетровская и близлежащие области, располагают необходимыми видами продуктов питавия ( хлебобулочные изделия, молоко продукты, мясопродукты, рыба и рыбные продукты, напитки, крупы, мука, овощи и фрукты). При условии их закупки у местных товаропроизводителей в в необходимых случаях их фасовки в магазине, рентабельность предприятия ожидается не менее 43 % в первый год деятельности и до 50% и более в последующие годы. (сшш 5.11)

Повышение уровня рентабельности % 1

50 46. . 43.. Зй.


2000 2.


2-й кл.1998 г,   конец 199^ г.      1999 г.



ЧПФ -ШРИЧКД3


16

Кроме того предполагается экономия накладных расходов во-первых нз-за территориальное близости товаропроизводителей, и во-вторых, из-за хорошо налаженных договорных отношении с местными транспортными организациями города (АТЦ НЗФ, ЧП "Ванер", АТП ) , при дальнейшее работе с которыми мы имеем все основания полагать на всевозможные скидки на их услуги. Так уже в настоящее время с данными  предприятиями заключены договора и ЧИФ, учитывая наши длительные деловые связи, пользуется услугами транспортных организации на льготных удовиях. Этим мы сможем установить минимально приемлемый для фирмы уровень цены.

Мы считаем , что разумнее пойти на более умеренную долю прибыли в цене, но зато получить ее большую массу иди захватить большую долю рынка, "приручив" покупателей и обеспечив себе устойчивое положение в будущем.

Проанализировав цены и товары конкурентов, мы смогли определить так называемую "Цену безразличия11, т.е. цену, при которой покупателю будет безразлично, чей товар покупать. Определив ^ту цену по основным продуктовым товарам, а именно :

Продукты лрбдоагаемые ородуктбиымн магхшнаии

Цена товара

Закупочная шеа

Торгоная наценка в%

Й^^урп

(Нютмльсюш молакотюд)

9,55^66 у.

^у.

1^11,5 У.

Колбасе, "Серледшш"

(Накояолмкай мясокомбинат)

16^-17^ у

13^ у.

26,^3”.7У.

Квдбасл 'еМ^”скмскяя'^

(Нюняюлскяй мясокомбинат)

16^-17,^ ф.

13,Му.

^7 У.

Хлеб "Лшеаююиш яооолш"

(Иятяюльскшл ядебоумоо)

6^ -в^ у,

”,71 у.

22,^25 У.

Теперь мы можем решить за счет чего     преодолеть такое "безразличие'1 (

либо при помощи ценовой конкуренции, либо при    помощи конкуренции качества товара.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама- самый мощный стимулятор стимулятор спроса на продукты питания. ЧПФ "Маричка" планирует использовать следующие каналы распространения рекламы :

• • рекламные вывески;

• - реклама в средствах массовой информации;

• •. реклама на упаковке товара;

• - реклама в витринах;

• • реклама на общественном транспорте.

Так как средства массовой информации являются наиболее эффективным средством рекламы, то предприятие планирует размещать рекламу в следующих источниках: газете "Никопольская правда", "Вазит-Венад", в

17

бизнес-приложении "Капитан", на  радио "Ностальжи",  на   телеканале "Кварц". С данными предприятиями уже установлены договорные связи и в дальнейшем, мы планируем лишь увеличить объем  рекламных объявлений.

Расходы на рекламу услуг продуктового магазина в средствах массовой информации  составят около 600 гривней.

Услуги, которые будут оказываться в дальнейшем магазином, указаны в табл. 5.2.3.

Перечень услуг, оказываемых в будущем магазином