Бизнес-план улучшения экономического состояния продуктового магазина, страница 15

Данный бизнес-план посвящен улучшению экономического состояния продуктового магазина, программе его развития в послеприватизационный период, программе более полного и качественного удовлетворения потребительского спроса населения города, программе улучшения социально-бытовой сферы и охране окружающей среды города.

Стратегия маркетинга Частного предприятия "Маричка" включает в себя:

• расширение ассортимента товара;

• установление цен на продукты питания на 10 % ниже среднерыночных, за счет снижения внутрипроизводственных издержек;

• торговля экологически чистыми продуктами питания, предпочтительно отечественных товаропроизводителей;

• расширение и эффективное использование торговых площадей, включающее свободный доступ к товару, размещение товара по категориях;

• удобная (в том числе вакуумная упаковка) и фасовка товара;

• использование прогрессивных форм торговли - самообслуживание, доставка товара, бесплатная доставка продуктов питания инвалидам и одиноким престарелым людям, предварительный заказ и др.;

• использование новых методов стимулирования продаж;

• изготовление полуфабрикатов;

• торговля свежими овощами и фруктами;

• открытие стеклоприёмного пункта;

• продажа детского и диетического питания;

• открытие кафе с национальной кухней и детского кафе;

• активное использование рекламы.

План маркетинговой деятельности предполагает повышение рентабельности предприятия в 1998 году до 43 %, в 2000 году – до 50 %.

Производственный план предполагает:

• совершенствование использования производственных площадей;

• оснащение торгового зала новым прогрессивным оборудованием;

• снижение простоев и поломок установленного оборудования;

• совершенствования процесса производства;

• совершенствование условий труда, снижение заболеваемости и травматизма работников;

• работа магазина без перерыва и удлиненные часы работы.

Снабжение предприятия товарами будет происходить в первую очередь за счет местных в отечественных товаропроизводителей, в то же время дополняя ассортиментный минимум товаров продуктами питания импортного производства, но высокого качества и экологически чистых продуктов.

Финансовый план предполагает увеличение товарооборота с 960 000 гр. в 1998 году до 1000 000 гр. в 2000 году и соответственно получение чистой прибыли 48 000 гр. - 55 000 гр.

Программа, инвестиций будет направлена на ремонт и реконструкцию торгового зала и фасада здания, благоустройство прилегающей к магазину территории, приобретение прогрессивного оборудования, на разработку компьютерной программы "Склад-Отдед-Касса"

Общая сумма инвестиций составляет 120000 гривен.

Цена за объект приватизации - магазин N 59 -25000 гривен.

В плане социального развития ЧПФ ''Маричка" планирует:

• увеличение объемов благотворительной помощи инвалидам, престарелым одиноким людям, одаренной молодежи, многодетным семьям;

• внедрение новой альтернативной формы пенсионного обеспечения - накопительного пенсионного страхования;

• проведение мероприятий по охране окружающей среды.

В дальнейшем, Частное предприятие "Маричка" предполагает, согласно условиям конкурса, использовать магазин как продовольственный магазин, для реализации в первую очередь продуктов первой необходимости (хлебобулочные изделия, молокопродукты и др.)

Мы полагаем, что проведенный нами анализ рынка продуктов питания, изучение покупательского спроса, проведенные маркетинговые исследования, хорошо налаженные связи и новые интересные предложения товаропроизводителей а также прошлый опыт работы и хорошая репутация фирмы, позволяют считать, что предприятие "Маричка" сможет успешно работать в области реализации продуктов питания, значительно расширяя ассортимент товаров, удовлетворяя потребительский спрос.