Бизнес-план улучшения экономического состояния продуктового магазина, страница 3

Город Никополь является  промышленным центром с приблизитель-нов численностью населения 153 000 человек . Общий объем  розничного товарооборота предприятии торговли и общественного питания в городе в 1-ом полугодии 1997 года снизился ва 19,6 %, в сравнении с аналогичным периодом  1996 года. В  структуре товарооборота большая часть предприятия ей государственной формы собственности и составляет от их общего  числа 81,3 %. Официально по  статистике, каждое второе   предприятие г.Никополя является  убыточным. Общая   сумма убытков , только в 1-ом квартале 19997 года,   составила 1,9 млн. гривиен. Наиболее чаще становятся убыточными предприятия торговли, бытового обслуживания и транспорта. 2% предприятии торговли не государственной формы собственности прекратили свою деятельность только в этом году.

В городе насчитывается около 26 0 предприятии торгующих продуктами и промышленными товарами и 175 предприятии общественного питания. Розничный товарооборот предприятий розничной торговли и предприятии общественного питания (а их в общей сумме 435) в 1-ом полугодии  1997   года  составил   19,2  млн. гр.. Товарооборот ЧПФ "Маричка" в общем товарообороте города составил 2,3 %, в то время как само предприятие составляет 0,2% от общего количества предприятии торговли и общественного питания. При этом, доля одного предприятия из 434 предприятии, в среднем составляет около 0,2% от общего товарооборота. (см. схему 1)

Схема 1. ** Доля ЧПФ "Маричка" в общегородском товарообороте "

Доля ЧПФ "Маричка" “ городском товарообороте

Даля 1-го у^едненного предприятия торговли г.Никопаля “ общем товарообороте

Общий товарооборот 434 предприятий т 1-е полугодие 1997 года (19,2 мял гр.)

ЧП4” -Ь^РИЧКА"8

Учитывая тот факт . что товарооборот сввзился, к сраввевш с предшествующимя  оерводамя , то   можво  заключить “что  у  ЧПФ "Маричка" вмеются резервы потевцвадьвого роста.

2 результате проведенных мархетняговых всследовавш емкости рыяю, было установлено, что чисдевность васедеашх города Никополя составляет 153 000 человек на одного жятеля города в среднем пркходнтся чуть больше 3,9кг рыбы, 50 кг го&ядваы ( в частом я переработаваом виде) в год. ( си. схему 32.1.)

Уровень потребления продуктов пиггавия на душу населенна (схема 3.2.1.)


Потребление рыбы


Потребление мяса говяжьего

Потребление сахара


кг



Сопоставляя эти дашше можно уставогвть , что продуктовые рывок Нм-хоподя вмеет вотедцнад роста, как мшшмум я 3 раза.

(30:3^^1а7:Ш^141:50):3^ 7,69 + 1,32 + Щ = 11,83: Д= З^^вэд -потенциал роста щм^уктммо рынка ГОД

Потенциальная емкость рывха продуктовых товаров залясит и          от мдо-жестга факторов - социальных, “ховомвчесюх • географических.

А для этого вемадоважное звачевве имеет оцеша дотедцияльной суммы продаж, т.е. той додв рьшка, которую мы в орввдипе надеемся завоевать. В итоге исследования была определева маркетинговая зова реализации товарок ( хшав маркетинговой зовы- схема ИЛ.-2 ).

Не маловажное значение вмеет также местонахождение магазина. Магазин занимает выгодное положение а связи с близостью Центральных улнл города, расположен во пути следования горожан на рынок. Все это позволяет надеяться на увеличение объема продаж.

ЧП* 'ШРИЧКА'10

3.2.2. Реализация продукции (услуг) предприятия по рынкам сбыта и предложения относительно оптимизации системы продажи

(табл. 3.2.) Реализация продукции за отчетный год и прогноз на   перспективу в зависимости от рынков сбыта ( натуральные единшцл )

Наименование продукции (услуг)

на местном рывке факт прогноз

Объемы реализации в области в пределах за пределами

Украины Украины

Фок-т ттг^г^пх/^ч ПЪСШ*Т ПТ^ЛПН1Л'1 шШ^Т ППЛПЮ^

товарооборот

— 960000

—— —— —— —— —— ——

4.1, Характеристика конкурентов ( та6л4.1. )

Характеристика количественных и качественных показателей продукции ( услуг) основных конкурентов