Город Никополь является промышленным центром с приблизитель-нов численностью населения 153 000 человек . Общий объем розничного товарооборота предприятии торговли и общественного питания в городе в 1-ом полугодии 1997 года снизился ва 19,6 %, в сравнении с аналогичным периодом 1996 года. В структуре товарооборота большая часть предприятия ей государственной формы собственности и составляет от их общего числа 81,3 %. Официально по статистике, каждое второе предприятие г.Никополя является убыточным. Общая сумма убытков , только в 1-ом квартале 19997 года, составила 1,9 млн. гривиен. Наиболее чаще становятся убыточными предприятия торговли, бытового обслуживания и транспорта. 2% предприятии торговли не государственной формы собственности прекратили свою деятельность только в этом году.
В городе насчитывается около 26 0 предприятии торгующих продуктами и промышленными товарами и 175 предприятии общественного питания. Розничный товарооборот предприятий розничной торговли и предприятии общественного питания (а их в общей сумме 435) в 1-ом полугодии 1997 года составил 19,2 млн. гр.. Товарооборот ЧПФ "Маричка" в общем товарообороте города составил 2,3 %, в то время как само предприятие составляет 0,2% от общего количества предприятии торговли и общественного питания. При этом, доля одного предприятия из 434 предприятии, в среднем составляет около 0,2% от общего товарооборота. (см. схему 1)
Схема 1. ** Доля ЧПФ "Маричка" в общегородском товарообороте "
Доля ЧПФ "Маричка" “ городском товарообороте
Даля 1-го у^едненного предприятия торговли г.Никопаля “ общем товарообороте
Общий товарооборот 434 предприятий т 1-е полугодие 1997 года (19,2 мял гр.)
ЧП4” -Ь^РИЧКА"8
Учитывая тот факт . что товарооборот сввзился, к сраввевш с предшествующимя оерводамя , то можво заключить “что у ЧПФ "Маричка" вмеются резервы потевцвадьвого роста.
2 результате проведенных мархетняговых всследовавш емкости рыяю, было установлено, что чисдевность васедеашх города Никополя составляет 153 000 человек на одного жятеля города в среднем пркходнтся чуть больше 3,9кг рыбы, 50 кг го&ядваы ( в частом я переработаваом виде) в год. ( си. схему 32.1.)
Уровень потребления продуктов пиггавия на душу населенна (схема 3.2.1.)
Потребление рыбы
Потребление мяса говяжьего
Потребление сахара
кг |
Сопоставляя эти дашше можно уставогвть , что продуктовые рывок Нм-хоподя вмеет вотедцнад роста, как мшшмум я 3 раза.
(30:3^^1а7:Ш^141:50):3^ 7,69 + 1,32 + Щ = 11,83: Д= З^^вэд -потенциал роста щм^уктммо рынка ГОД
Потенциальная емкость рывха продуктовых товаров залясит и от мдо-жестга факторов - социальных, “ховомвчесюх • географических.
А для этого вемадоважное звачевве имеет оцеша дотедцияльной суммы продаж, т.е. той додв рьшка, которую мы в орввдипе надеемся завоевать. В итоге исследования была определева маркетинговая зова реализации товарок ( хшав маркетинговой зовы- схема ИЛ.-2 ).
Не маловажное значение вмеет также местонахождение магазина. Магазин занимает выгодное положение а связи с близостью Центральных улнл города, расположен во пути следования горожан на рынок. Все это позволяет надеяться на увеличение объема продаж.
ЧП* 'ШРИЧКА'10
3.2.2. Реализация продукции (услуг) предприятия по рынкам сбыта и предложения относительно оптимизации системы продажи
(табл. 3.2.)
Реализация продукции за отчетный год и прогноз на перспективу в зависимости
от рынков сбыта ( натуральные единшцл )
Наименование продукции (услуг) |
на местном рывке факт прогноз |
Объемы реализации в области в пределах за пределами |
Украины Украины Фок-т ттг^г^пх/^ч ПЪСШ*Т ПТ^ЛПН1Л'1 шШ^Т ППЛПЮ^ |
||
товарооборот |
— 960000 |
—— —— —— —— —— —— |
4.1, Характеристика конкурентов ( та6л4.1. )
Характеристика количественных и качественных показателей продукции ( услуг) основных конкурентов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.