Ассортимент товаров в магазине будет рассчитав на конечных потребителей • жителей, в основном города Никополя. Поэтому всех потребителей можно разделить условно на несколько категории, которые приведены ниже. Потребители по уровню доходности : высшего, среднего и низкого уровня доходности, а также потребители разделенные на две хатего-рви по потребительским предложениям : потребители с взыскательным вкусом и потребители с невзыскательным вкусом. И от количественного показателя той или иной категории покупателей зависит количество и ассортимент определенного продукта. Так как данный продуктовый магазин находится практически в центральной части города и имеет удобные для потребителя подъездные пути, мы должны в основной массе быть ориентированы на покупателя среднего уровня доходности с различными вкусами. Эта категория покупателей от общем их массы ориентировочно составляет около 55%, с низким уровнем 'около 35 % и с высоким уровнем доходности до 10% потребителеи.Г схеме 111^
Схема категорий покупателей по уровню их доходности
7 Уя - щелкая ур^лсял дохо^иоспш. 55 У” - средний урмеяь ^еходтсла ЗЛ "Л -лкжмв урме” ^х^ямсяг |
Необходимо учитывать и то, что микрорайон в котором расположен магазин является густонаселенным городскими жителями , для которых дорога кяжтая минута их личного времени, и поэтому немаловажное значение в работе магазина будет уделено правильной планировке торгового зала, его расширению и более эффективному использованию, см. листы 14-15, ( свободный доступ к товару, размещение товара по категориям, близость в расположении взаямозаменяющих товаров, удобное размещение кассы, четкие и конкретные указатели), удобная фасовка и упаковка товара, использование рекламы для более быстрого выбора необходимого товара, нспользоьадне самообслуживания в многое другое.
ЧПФ ^ПАРИЧКА"
13
Считаем целесообразным, учитывая то, что в вблизи расположены в основном жилые многоэтажные дома, в которых проживают прещкиктиг тедьно люди не одвнокяе , а семенные, в том числе семьи с детьми, мы планируем открыть "Отдел семейной похулки", а также секцию продуктов детского питания. 2 "Отделе семейной покупки" покупатели смогут приоб-ретать продукты для семьи, т.е. продукты рассчитанные на большее количество потребителей { мелкооптовый покупатель), при “том для них будут предусмотрены ценовые скидки на товар. Не будут забыты и престарелые одинокие люди, чей уровень доходности крайне низок. Для такой категории потребителей будет предусмотрены отдельные торговые скидки, а также предусмотрена бесплатная доставка жизненонеобходимых товаров на дом. Для других категории покупателей также будет препусмотреиа доставка товаров. Будет продумана целая система скидок та товар, а также иные методы стимулирования продаж.
Е целях ^кономви времени при приготовлении пищи для потребителей планируется открыть отдел полуфабрикатов ( приготовление мясных блюд, разнообразных салатов, выпечки и др.).
При проведения маркетинговых
исследовании была установлена проблема приема стеклотары в нашем городе и
особенно в микрорайоне, в котором расположен магазин. Поэтому будет открыт
стехлоприемиый пункт. Затраты на его открытие будут сведены до минимума, так
как данный пункт ранее функционировал при магазине, и сохранялись необходимые
условия для возобновления его работы.
Стратегией маркетинга продуктового магазина ЧПФ "Маричка" в области цен является, как указывалось ранее, ценовая конкуренция. Политиха фирмы строится на принципах установления цен на 10-15% ниже среднерыночных. Этого планируется достичь путем снижения внутрипроизводственных издержек, а также в силу ряда других причин, которые будут изложены ниже.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.