Бизнес-план улучшения экономического состояния продуктового магазина, страница 14

Нами установлено, для того, чтобы магазин успешно функционировал необходимо проводить глубокий анаяю его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать магазин, устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, позволит предвидеть будущее.

Важнейшим показателем эффективности работы торгового предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия - объемы реализованной продукции, его ассортимент, уровень затрат, наличие потерь и др.

От размера полученной прибыли зависит пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и другое. Поэтому мы попытались спрогнозировать прибыль и убытки магазина на три года вперед.

Прогнозируемые финансовые показатели

(табл. 10.5.)

Показатели

Ед. изм.

Финансовый результат

1. Товарооборот

гривна

960000

1000000

12000000

2. Выручка (валовый доход)

гривна

240000

250000

300000

3. Валовый расход

гривна

191000

200000

245000

4. Чистая прибыль

гривна

48000

50000

55000


Раздел 11.

Анализ возможных рисков и страхования.

Самой надежной защитой от риска является организованность. И поскольку риск - это возможное возникновение ущерба или убыточности вследствие занятия торговой деятельностью, то мы попыталась оценить возможные по нашему мнению группы риска. (табл. 11.1 )

Наименование риска

Влияние на ожидаемую прибыль

Финансово-экономическая группа рисков

1 .Неплатежеспособность

потребителей

Увеличение объема заемных соедств и снижение чистой прибыли из-за выплат % по кредитам

2. Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цены , уменьшение прибыли

3, Снижение цен конкурентами

Снижение цены, уменьшение прибыли

4. Рост налогов

Уменьшение прибыли

5. Недостаток оборотных

средств

Увеличение кредитов

Группа технических рисков

6. Изношенность оборудования

Увеличение себестоимости

7. Новизна технологии

Увеличение затрат на освоение

В следующей таблице приводятся мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска (та6л. 11.1)

Мероприятия, снижаюпще отрицательное воздействие риска

• Введение в практику работы с потребителями

• Повышение качества обслуживания

• Реализация мероприятии, направленных на сокращение непроизводственных расходов

• Работа с разными поставщиками, заключение взаимовыгодных долгосрочных договоров

• Усиление рекламной деятельности

• Обучение персонала.

Данные мероприятия смогут в известной мере застраховать наш бизнес от возможных рисков, так как к сожалению, система страхования у нас пока развита крайне слабо.

Но тем не менее, на сегодняшний день в Украине зарегистрировал но 212 страховых организации. Мы собираемся отдать предпочтение страховой компании "Оранта-Днепр", входящую в десятку лучших, по выплатам страховых вознаграждении. Уровень государственного контроля за деятельностью страховых компаний, новое законодательство о страховании, позволяет надеяться, что счет страховой организации не окажется пуст. Мы по крайней мере постараемся застраховать магазин  от возможных потерь или убытков из-за нарушения обязательств со стороны партнеров, застраховать от пожара и уничтожения имущества предприятия.


Раздел 12.

 Выводы.