|
Нормы допускаемых размеров и износов деталей
при выпуске из текущих ремонтов, мм
Наименование деталей и узлов, параметра |
Чертежный размер |
Допускаемый размер при выпуске тепловоза из текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 |
Браковочный размер при выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-1 и в эксплуатации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Дизель и вспомогательное оборудование |
|||
Блок дизеля |
|||
Овальность отверстия блока под втулки цилиндра |
0,0-0,03 |
0,0-0,15 |
более 0,20 |
Диаметральный зазор между блоком и втулкой цилиндра в верхней части |
0,12-0,7 |
0,012-0,1 |
более 1 |
Диаметральный зазор между бортом блока и верхним направляющим поясом втулки (по диаметру 358 мм) |
0,125-0,303 |
0,13-0,5 |
более 0,5 |
Диаметральный зазор между блоком и нижним направляющим поясом втулки (по диаметру 352 мм) |
0,070-0,233 |
0,070-0,5 |
более 0,5 |
Посадка крышки подшипника распределительного вала: зазор натяг |
0,010 0,030 |
0,015 0,030 |
более 0,020 более 0,030 |
Коленчатый вал дизеля |
|||
Овальность шеек |
0,0-0,02 |
0,0-0,02 |
более 0,15 |
Конусность коренных и шатунных шеек на длине 100 мм |
0,0-0,02 |
0,0-0,05 |
более 0,08 |
Биение коренной шейки, измеряемое индикатором в средней ее части |
0,0-0,04 |
0,0-0,25 |
более 0,25 |
Расхождение щек шестого или пятого кривошипа вала, измеряемое на радиусе 280 мм в плоскости, не более: горизонтальной вертикальной |
0,0-0,03 0,0-0,05 |
0,0-0,05 0,0-0,05 |
более 0,05 более 0,05 |
Зазор между шейкой вала и верхним вкладышем коренного подшипника (“на масло”) |
0,20-0,30 |
0,15-0,35 |
более 0,40 |
Разница зазоров “на масло” между шейкой и верхним вкладышем с одной и с другой стороны |
0,0-0,03 |
0,05 |
более 0,05 |
Наибольшая разница зазоров “на масло” у коренных подшипников одного вала |
0,0-0,10 |
0,0-0,10 |
более 0,15 |
Зазор между шейкой вала и верхним вкладышем коренного подшипника, измеренный на 30 мм выше линии разъема (в “усах”) |
0,16-0,24 |
0,12-0,28 |
более 0,32 |
Зазор между шейкой вала и рабочим вкладышем коренного подшипника (“провисание” шейки) |
0,0-0,0 |
0,0-0,3 |
более 0,03 |
Ступенчатость рабочих вкладышей подшипников одного вала |
0,0-0,02 |
0,02-0,04 |
более 0,08 |
Осевой разбег вала в упорном подшипнике |
0,55-0,66 |
0,55-0,80 |
более 0,85 |
Разностенность толщины вкладышей подшипников |
– |
0,05 |
более 0,05 |
Возвышение торцов (натяг) одного вкладыша относительно постели (на оба торца), измеряемое приспособлением |
0,03-0,29 |
0,02-0,39 |
менее 0,02 |
Зазор (натяг) между боковинами крышки подшипника и рамой картера: натяг зазор |
0,012-0,066 – |
0,012-0,066 0,05 |
более 0,07 более 0,05 |
Зазор между бортами вкладышей упорного подшипника, крышкой и постелью в картере |
0,025-0,108 |
0,02-0,18 |
более 0,18 менее 0,02 |
Шатунные подшипники коленчатого вала дизеля |
|||
Зазор между шейкой вала и нижним вкладышем (“на масло”), измеряемый щупом |
0,206-0,256 |
0,15-0,256 |
более 0,35 |
Зазор “на масло” в шатунном подшипнике, определяемый как разность диаметров шейки коленчатого вала и отверстия нижней головки шатуна |
0,15-0,25 |
0,15-0,35 |
более 0,4 |
Осевой разбег шатуна по шейке вала, измеряемый щупом |
0,6-0,9 |
0,6-1,5 |
более 2,0 |
Разница зазора “на масло” между шейкой и нижним вкладышем с одной и с другой стороны |
0,0-0,04 |
0,0-0,05 |
более 0,05 |
Возвышение торцов (натяг) одного вкладыша относительно постели (на оба торца), измеряемое приспособлением |
0,06-0,177 |
0,01-0,25 |
менее 0,00 |
Антивибратор |
|||
Натяг на запрессовку втулок (во фланец маятника) |
0,030-0,078 |
0,030-0,060 |
– |
Радиальный износ отверстия втулки |
0,0 |
0,0-0,07 |
более 0,10 |
Радиальный износ пальца |
0,0 |
0,0-0,07 |
более 0,10 |
Цилиндровая втулка дизеля |
|||
Диаметр цилиндровой втулки, измеряемый индикаторным нутромером на расстоянии 80 мм от верхней кромки (в поясе максимального износа) |
310+0,04 |
310+0,6 |
более 310,8 |
Конусность и овальность рабочей поверхности новой цилиндровой втулки после установки в блок |
0,0-0,04 |
0,0-0,08 |
– |
Поршень дизеля |
|||
Линейная величина камеры сжатия поршней: неохлаждаемых охлаждаемых |
29,6-30,3 12,6-13,3 |
29,6-30,3 12,6-13,3 |
менее 29,6 более 30,3 менее 12,6 более 13,3 |
Зазор между поршнем и цилиндровой втулкой вверху (при измерении диаметра поршня на расстоянии 10 мм от торца) при положении поршня в в.м.т.: охлаждаемый поршень неохлаждаемый поршень |
1,85-1,95 1,80-1,90 |
1,95-2,05 1,90-2,00 |
более 2,05 более 2,00 |
Зазор между неохлаждаемым поршнем и цилиндровой втулкой внизу (при измерении диаметра поршня на расстоянии 10-15 мм от торца) при положении поршня в н.м.т. |
0,40-0,60 |
0,04-0,75 |
более 0,90 |
Овальность направляющей части поршня в сборке с шатуном у поршня: нового старого |
0,0-0,05 – |
0,0-0,05 0,0-0,20 |
– более 0,30 |
Натяг и зазор между поршнем и поршневым пальцем: натяг зазор |
0,052 0,003 |
0,00-0,08 0,003 |
– более 0,05 |
Овальность и конусность отверстий под поршневой палец, измеряемые индикаторным нутромером |
0,0-0,02 |
0,0-0,05 |
более 0,08 |
Зазор по высоте между канавкой поршня и поршневым кольцом (кругом): у первых двух компрессионных колец у остальных колец |
0,09-0,14 0,07-0,11 |
0,07-0,25 0,06-0,18 |
более 0,50 более 0,30 |
Зазор в замке поршневых колец в рабочем состоянии, т.е. при измерении в калибре или новой втулке цилиндра: у первых двух компрессионных колец у остальных компрессионных и маслосрезывающих колец |
2,9-3,3 2,4-2,8 |
2,9-4,5 2,4-2,9 |
более 5,0 более 4,5 |
Зазор в замке поршневых колец, находящихся в свободном состоянии: у компрессионных у маслосрезывающих |
35-42 35-42 |
30-42 30-42 |
менее 30 менее 30 |
Высота кромки маслосрезывающего кольца |
1 |
1-1,5 |
более 2,5 |
Шатун |
|||
Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем |
0,15-0,20 |
0,15-0,20 |
более 0,30 |
Разница зазоров между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем с одной и другой стороны |
0,0-0,02 |
0,0-0,03 |
более 0,05 |
Овальность отверстия верхней головки шатуна |
0,0-0,01 |
0,0-0,05 |
более 0,07 |
Овальность отверстия головки шатуна |
0,0-0,01 |
0,0-0,,03 |
более 0,05 |
Натяг под запрессовку втулки в головку шатуна |
0,01-0,07 |
0,01-0,07 |
менее 0,01 |
Овальность поршневого пальца |
0,0-0,01 |
0,0-0,05 |
более 0,08 |
Конусность поршневого пальца или втулки верхней головки шатуна |
0,0-0,01 |
0,0-0,05 |
более 0,08 |
Увеличение диаметра поршневого пальца против чертёжного размера |
– |
0,2 |
– |
Увеличение диаметра отверстия под шатунные болты против чертёжного размера |
– |
2,0 |
– |
Овальность и конусность отверстия нижней головки шатуна, измеряемые индикаторным нутромером |
0,0-0,02 |
0,0-0,05 |
более 0,08 |
Диаметр отверстия нижней головки шатуна |
230+0,08 |
230+0,15 |
более 230,20 |
Удлинение шатунных блоков (измеренное в свободном состоянии) по сравнению с длиной, выбитой на головке болта |
0,0 |
0,0-0,4 |
более 0,5 |
Цилиндровая крышка |
|||
Высота цилиндровой крышки (с бортом) |
207±0,1 |
197 |
менее 193 |
Выход стержня эталонного (нового) клапана над верхней плоскостью цилиндровой крышки |
100,7-101,3 |
100,7-111,3 |
более 117 |
Возвышение и углубление тарелки каждого клапана относительно дна цилиндровой крышки (поверхности внутри борта): возвышение углубление |
4 – |
4 2 |
более 4 более 3 |
Овальность стержня клапана |
0,0-0,02 |
0,0-0,10 |
более 0,15 |
Толщина тарелки клапана, измеренная от середины конусной фаски (притирочного пояска) до тыльной части |
6 |
3,5-6 |
менее 3 |
Высота пружины клапана в свободном состоянии: большой малой |
107±0,9 104±0,9 |
100-107,9 98-104,9 |
менее 98 менее 95 |
Высота пружины поперечины коромысел в свободном состоянии |
112,5±0,9 |
105-113,4 |
менее 103 |
Зазор между стержнями клапана и направляющей |
0,1-0,138 |
0,10-0,25 |
более 0,35 |
Натяг между крышкой и направляющей клапана |
0,001-0,042 |
0,0-0,04 |
менее 0 |
Зазор между втулкой поперечной траверсы (толкателя) и направляющим пальцем по размеру 20 и диаметру 25 |
0,02-0,08 |
0,02-0,15 |
более 0,20 |
Посадка вала рычагов в стойке (по диаметру 52) зазор до натяг до |
0,010 0,039 |
0,015 0,04 |
более 0,02 более 0,05 |
Зазор между втулкой рычага и валом (по диаметру 52) |
0,05-0,076 |
0,05-0,17 |
более 0,25 |
Натяг между втулкой и рычагом (по диаметру 60) |
0,002-0,051 |
0,00-0,051 |
менее 0 |
Посадка пальца ударника в рычаге (по диаметру 25): зазор до натяг до |
0,028 0,028 |
0,05 0,03 |
более 0,10 более 0,03 |
Зазор между пальцем и ударником (по диаметру 25) |
0,02-0,086 |
более 0,20 |
|
Торцовый зазор между ударником и рычагом (в вилке рычага по размеру 18) |
0,050-0,203 |
0,045-0,22 |
– |
Натяг сухаря в корпусе траверсы (по диаметру 30) |
0,001-0,035 |
0,0-0,04 |
менее 0 |
Натяг направляющей втулки в корпусе траверсы (по диаметру 32) |
0,001-0,042 |
0,0-0,04 |
менее 0 |
Зазор между направляющим пальцем траверсы и крышкой |
0,0-0,04 |
0,0-0,1 |
более 0,15 |
Выход носика распылителя форсунки в камеру сгорания |
2,5-3,5 |
2,5-3,5 |
более 3,5 менее 2,5 |
Привод механизма газораспределения |
|||
Зазор “на масло” в подшипниках кулачкового вала |
0,07-0,15 |
0,1-0,2 |
более 0,20 |
Осевой разбег кулачкового вала в опорно-упорном подшипнике |
0,10-0,18 |
0,10-0,35 |
более 0,50 |
Овальность и шеек кулачкового вала |
0,0-0,02 |
0,0-0,12 |
более 0,15 |
Боковой зазор между зубьями приводных шестерен |
0,10-0,16 |
0,10-0,25 |
более 0,25 |
Зазор “на масло” между пальцем и втулками паразитных шестерен |
0,08-0,12 |
0,08-0,18 |
более 0,20 |
Осевой разбег паразитной шестерни |
0,10-0,20 |
0,10-0,30 |
более 0,30 |
Зазор между пальцем и втулкой на диаметре 68 мм |
0,06-0,106 |
0,10-0,25 |
более 0,25 |
Несоосность всех шеек кулачкового вала |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
Топливный насос и его толкатель |
|||
Гидравлическая плотность отдельной плунжерной пары или собранного топливного насоса (в секундах) при положении плунжере, соответствующем работе дизеля на номинальной мощности |
16-35 |
16-35 |
менее 4 в эксплуатации, 8 из ТР-1 |
Зазор между регулирующей рейкой и корпусом топливного насоса |
0,016-0,052 |
0,02-0,2 |
более 0,25 |
Зазор между корпусом и стаканом пружины плунжера |
0,012-0,078 |
0,012-0,25 |
0,3 |
Высота пружины плунжера в свободном состоянии |
– |
97-100 |
менее 97 |
Высота пружины нагнетательного клапана в свободном состоянии |
30±0,3 |
29,5-30,3 |
менее 29 |
Зазор между толкателем и направляющей кареткой |
0,03-0,106 |
0,03-0,22 |
более 0,30 |
Зазор между пальцем и втулкой ролика толкателя |
0,032-0,15 |
0,032-0,20 |
более 0,20 |
Натяг между пальцем ролика и толкателем |
0,0-0,04 |
0,0-0,04 |
менее 0,0 |
Натяг между втулкой и роликом толкателя |
0,0-0,04 |
0,0-0,04 |
менее 0,0 |
Зазор между хвостовиком плунжера, тарелкой пружины и днищем стакана пружины |
0,05-0,15 |
0,05-0,15 |
более 0,15 |
Зазор между втулкой плунжера и корпусом насоса |
0,010-0,054 |
0,01-0,06 |
более 0,08 |
Зазор между поводком плунжера и продольным прорезом поворотной втулки |
0,016-0,052 |
0,04-0,13 |
более 0,15 |
Форсунка |
|||
Гидравлическая плотность распылителя форсунки (в секундах) |
15-30 |
7-30 |
менее 7 |
Подъем иглы распылителя, измеряемый приспособлением |
0,76-0,83 |
0,76-0,90 |
более 1,0 |
Длина пружины форсунки в свободном состоянии |
– |
73-76 |
менее 72 |
Зазоры между штангой и корпусом форсунки |
0,04-0,12 |
0,01-0,3 |
более 0,3 |
Ширина притирочного пояска иглы |
0,2-0,5 |
0,2-0,5 |
более 0,5 |
Зазор между отверстием штуцера и щелевым фильтром |
0,1-0,146 |
0,1-0,15 |
более 0,15 |
Топливоподкачивающий насос |
|||
Радиальный зазор между шестерней и корпусом насоса |
0,05-0,10 |
0,05-0,18 |
более 0,20 |
Осевой разбег шестерен в корпусе насоса |
0,085-0,12 |
0,05-0,15 |
более 0,15 |
Боковой зазор между зубьями шестерен насоса |
0,12-0,15 |
0,12-0,20 |
более 0,20 |
Боковой зазор между зубьями приводных шестерен |
0,10-0,14 |
0,12-0,20 |
более 0,20 |
Зазор между валами и втулочными подшипниками |
0,02-0,065 |
0,02-0,12 |
более 0,15 |
Натяг втулочных подшипников в крышке или корпусе подшипника |
0,0-0,04 |
0,0-0,04 |
Зазор 0,01 |
Зазор между шпонкой и шестерней по ширине |
0,015-0,09 |
0,015-0,10 |
более 0,15 |
Натяг между шпонками и валами |
0,01-0,055 |
0,01-0,06 |
менее 0 |
Объединенный комбинированный регулятор мощности и частоты вращения вала дизеля |
|||
Зазор между регулировочной втулкой и валом регулятора |
0,04-0,06 |
0,04-0,15 |
более 0,20 |
Зазор между пальцами и втулками грузов регулятора |
0,02-0,05 |
0,02-0,10 |
более 0,15 |
Натяг между втулкой и обоймой груза |
0,0-0,03 |
0,0-0,03 |
зазор 0,01 |
Зазор между поршнем и корпусом сервомотора (по диаметру 90) |
0,06-0,105 |
0,03-0,105 |
более 0,15 |
Зазор между хвостовиком поршня и корпусом сервомотора (по диаметру 30) |
0,02-0,05 |
0,02-0,10 |
более 0,15 |
Зазор между поршеньком золотника и хвостовиком поршня сервомотора (по диаметру 22) |
0,05-0,10 |
0,05-0,10 |
более 0,15 |
Зазор между поршнем и цилиндром катаракта (по диаметру 50) |
0,05-0,10 |
0,05-0,15 |
более 0,20 |
Зазор между хвостовиком поршня и цилиндром катаракта (по диаметру 16) |
0,02-0,05 |
0,02-0,10 |
более 0,15 |
Боковой зазор между зубьями приводных шестерен |
0,08-0,12 |
0,08-0,25 |
более 0,30 |
Зазор между корпусом регулятора и направляющей гильзой пружины (по диаметру 62) |
0,065-0,152 |
0,060-0,25 |
более 0,30 |
Зазор между упорной поверхностью рычага и выступами направляющей гильзы плунжера |
2 |
2 |
– |
Зазор между торцом направляющей гильзы пружины и фланцем |
не менее 3 |
не менее 3 |
менее 3 |
Масляный насос дизеля |
|||
Радиальный зазор между зубьями шестерен и корпусом насоса (черт. Д67.33.01.00) |
0,14-0,23 |
0,14-0,30 |
более 0,30 |
Осевой разбег шестерни в корпусе насоса |
0,08-0,10 |
0,08-0,16 |
более 0,20 |
Боковой зазор между зубьями шестерен насоса |
0,26-0,32 |
0,26-0,40 |
более 0,45 |
Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса |
0,16-0,20 |
0,16-0,26 |
более 0,30 |
Боковой зазор между зубьями шестерен привода топливоподкачивающего насоса |
0,10-0,14 |
0,01-0,25 |
более 0,25 |
Зазор между валами и втулочными подшипниками |
0,05-0,11 |
0,05-0,17 |
более 0,25 |
Натяг между пальцем паразитной шестерни и передней крышкой насоса |
0,01-0,03 |
0,01-0,03 |
зазор 0,01 |
Натяг между втулочными подшипниками и крышками насоса |
0,01-0,05 |
0,01-0,05 |
зазор 0,01 |
Высота пружины редукционного клапана в свободном состоянии |
100±3,6 |
не менее 95 |
менее 90 |
Маслопрокачивающий насос |
|||
Радиальный зазор между шестерней и корпусом насоса |
0,05-0,10 |
0,05-0,15 |
более 0,20 |
Осевой зазор между торцами шестерен и корпусом насоса |
0,05-0,10 |
0,05-0,10 |
Более 0,15 |
Боковой зазор между зубьями шестерен |
0,12-0,15 |
0,12-0,20 |
Более 0,30 |
Зазор между валами и втулочными подшипниками |
0,02-0,05 |
0,02-0,15 |
Более 0,20 |
Натяг между втулочными подшипниками и крышками насоса |
0,01-0,04 |
0,01-0,04 |
Зазор 0,01 |
Зазор и натяг между валом и ведомой шестерней: натяг зазор |
0,04 – |
0,04 0,05 |
– более 0,1 |
Водяной насос основного контура охлаждения дизеля |
|||
Радиальный зазор между крыльчаткой и корпусом водяного насоса |
0,30-0,46 |
0,30-0,50 |
более 0,60 |
Осевой зазор между корпусом и крыльчаткой с каждой стороны |
1,5-3,0 |
1,5-3,0 |
более 3,2 |
Боковой зазор между зубьями приводных шестерен |
0,16-0,20 |
0,16-0,25 |
более 0,30 |
Водяной насос дополнительного контура охлаждения наддувочного воздуха |
|||
Радиальный зазор между корпусом и крыльчаткой |
0,15-0,30 |
0,15-0,30 |
более 0,40 |
Осевой зазор между корпусом и крыльчаткой с каждой стороны |
0,5-0,6 |
0,5-0,6 |
более 0,65 |
Боковой зазор между зубьями приводных шестерен |
0,12-0,20 |
0,12-0,25 |
более 0,30 |
Центробежный масляный фильтр |
|||
Зазор между осью ротора и втулочными подшипниками |
0,06-0,10 |
0,06-0,10 |
более 0,30 |
Дисбаланс ротора, г·см |
0-5 |
0-5 |
более 8 |
Гидромеханический редуктор и привод компрессора |
|||
Боковой зазор между зубьями шестерен привода вентилятора холодильника |
0,15-0,030 |
0,15-0,030 |
более 0,50 |
Боковой зазор между зубьями: шестерен привода компрессора |
0,20-0,35 |
0,15-0,55 |
более 1,0 |
Зазор между отверстиями колокола и валом муфты |
0,03-0,12 |
0,03-0,25 |
более 0,40 |
Зазор между втулкой (с трубкой) и ступицей турбинного колеса |
0,03-0,12 |
0,03-0,25 |
более 0,40 |
Зазор в лабиринтовом уплотнении турбинного колеса |
0,5-1,0 |
0,5-1,0 |
более 1,2 |
Компрессор К2-ЛОК-1 |
|||
Диаметр шатунной шейки коленчатого вала |
54,00-54,99 |
менее 53,5 |
|
Овальности и конусность шатунной шейки |
0,0-0,02 |
0,0-0,05 |
более 0,06 |
Зазор “на масло” в шатунном подшипнике |
0,03-0,12 |
0,03-0,15 |
более 0,2 |
Натяг между внутренней обоймой подшипника и шейкой коленчатого вала |
0,0-0,03 |
0,0-0,03 |
– |
Овальность направляющей части поршня |
– |
0,0-0,12 |
более 0,20 |
Овальность цилиндров низкого и высокого давления |
– |
0,0-0,18 |
более 0,20 |
Конусность цилиндров низкого и высокого давления |
– |
0,0-0,3 |
более 0,35 |
Диаметр цилиндров: низкого давления высокого давления |
155,02-155,5 125,06-125,5 |
более 156,0 – |
|
Линейная величина камеры сжатия, измеряемая по свинцовой выжимке у цилиндра: низкого давления высокого давления |
– – |
1,0-1,5 1,0-2,0 |
более 2,2 более 2,2 |
Зазор между поршнем и цилиндром: низкого давления высокого давления |
0,20-0,41 0,22-0,48 |
0,20-0,52 0,23-0,49 |
более 0,55 более 0,052 |
Величина подъема пластин клапанов цилиндра: низкого давления высокого давления |
1,0-2,0 0,15-0,4 |
1,0-2,0 0,15-0,8 |
менее 0,8, более 2,2 более 1,22 |
Зазор в замке колец, находящихся в свободном состоянии, цилиндра: низкого давления высокого давления |
8,0-12,0 8,5-11,0 |
8,0-12,0 8,5-11,0 |
менее 8 менее 8 |
Натяг между втулкой верхней головки шатуна и поршневым пальцем |
0,018-0,054 |
0,018-0,054 |
– |
Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем |
0,012-0,046 |
0,012-0,1 |
более 0,3 |
Овальность поршневого пальца шатуна и втулки головки шатуна |
– |
0,0-0,06 |
более 0,1 |
Натяг между вкладышем нижней головки шатуна и шатуном |
0,001-0,03 |
0,001-0,04 |
– |
Диаметр поршня: низкого давления высокого давления |
154,0-154,45 124,0-124,45 |
менее 153,5 менее 123,5 |
|
Разбег шатуна по шейке коленчатого вала |
– |
0,02-0,4 |
более 0,5 |
Электрооборудование |
|||
Тяговые электродвигатели |
|||
Овальность горловин под подшипниковые щиты при надетых шапках |
0,030 |
0,0-0,6 |
более 0,7 |
Овальность и конусность подшипникового щита в месте посадки в остов |
0,0-0,02 |
0,0-0,08 |
более 0,1 |
Овальность и конусность в месте постели моторно-осевого подшипника |
0,0-0,07 |
0,0-0,3 |
более 0,4 |
Овальность и конусность гнезд под посадку наружных колец роликовых подшипников в подшипниковом щите |
0,026 |
0,0-0,5 |
более 0,05 |
Натяг (зазор) посадки шапки моторно-осевого подшипника |
+0,096 -0,043 |
-0,05 |
-0,06 |
Конусность по длине посадочной поверхности паза в остове для посадки шапки моторно-осевого подшипника |
0,0-0,045 |
0,0-0,1 |
более 0,12 |
Толщина подшипникового щита в местах отверстий для болтов крепления |
22 |
20-22 |
– |
Расстояние между верхними и нижними поддерживающими носиками |
210±0,7 |
210-213 |
более 214 |
Диаметр вала в месте посадки внутреннего кольца роликового подшипника: со стороны шестерни со стороны коллектора |
110*-120 80*-90 |
– – |
|
Диаметр вала в месте посадки уплотнительной втулки со стороны шестерни |
109,5-110,0 |
– |
|
* В месте посадки под втулку |
|||
Диаметр вала в месте посадки лабиринтного кольца: со стороны шестерни со стороны коллектора |
129,5-130 94,5-95 |
– – |
|
Овальность, конусность и биение шеек вала в местах посадки колец роликоподшипников, лабиринтных втулок |
– |
0,0-0,03 |
более 0,05 |
Биение вала якоря в несбитых или восстановленных центрах по дорожке качения кольца роликоподшипника со стороны: коллектора шестерни по конусу |
– – – |
0,0-0,04 0,0-0,05 0,0-0,17 |
более 0,06 более 0,06 – |
Глубина продорожки миканита между коллекторными пластинами (в зоне работы щёток) |
1,5 |
1,0-1,5 |
менее 0,5 |
Биение коллектора по рабочей поверхности относительно поверхности кольца роликоподшипника |
0,0-0,02 |
0,0-0,06 |
более 0,07 |
Диаметр рабочей поверхности коллектора |
395±0,0 |
382-395 |
менее 380 |
Собранный тяговый электродвигатель |
|||
Межполюсное расстояние: между главными полюсами между добавочными полюсами |
518±0,1 524±0,1 |
518±0,1 524±0,1 |
– – |
Зазар межжелезного пространства: под главными полюсами между добавочными полюсами |
4 7 |
3,5-4 6-7 |
менее 3,5 менее 6 |
Зазор между щёткой и щёткодержателем: по толщине щётки вдоль коллектора |
0,065-0,245 0,08-0,34 |
0,065-0,45 0,08-0,6 |
более 0,5 более 1 |
Зазор между корпусом щеткодержателя и рабочей поверхностью коллектора |
2-2,5 |
2-3 |
менее 2,0 |
Радиальный зазор в роликоподшипнике в холодном состоянии по щупу со стороны: со стороны коллектора со стороны шестерни |
0,05-0,11 0,08-0,145 |
0,05-0,19 0,08-0,022 |
менее 0,05 более 0,20 менее 0,08 более 0,23 |
Осевой разбег якоря в остове |
0,15-0,4 |
0,15-0,45 |
более 0,5 |
Биение рабочей поверхности коллектора на собранной машине |
0,0-0,04 |
0,0-0,08 |
более 0,12 |
Высота щетки от места опоры нажимного пальца пружины |
50+0,8 |
50/30* |
менее 20 |
Нажатие на щетку, Н (кгс) |
15-18 (1,5-1,8) |
15-18 (1,5-1,8) |
менее15 (1,5), более 18 (1,8) |
Глубина выработки рабочей поверхности коллектора (на сторону) |
0,0 |
0,0-0,20 |
более 0,50 |
Зазор между вкладышами моторно-осевого подшипника и шейкой оси колёсной пары (радиальный зазор): стальных бронзовых |
0,045-0,527 – |
0,45-1,5 0,45-1,8* 0,6-1,5 0,6-1,8* |
более 2,5 более 2,5 |
Разница зазоров «на масло» в моторно-осевых подшипниках одного колёсно-моторного блока |
– |
0,0-0,3 |
более 0,7 |
Боковой зазор между зубьями зубчатой прердачи |
0,22-0,44 |
0,22-5,0 |
более 6,0 |
Тяговый генератор ТD-802 |
|||
Диаметр вала якоря в месте посадки внутреннего кольца подшипника |
145* |
менее 145 |
|
Овальность и конусность, биение шейки вала в месте посадки внутреннего кольца подшипника |
– |
0,0-0,03 |
более 0,5 |
Глубина продорожки миканита между коллекторными пластинами |
1,5 |
1,0-1,5 |
менее 0,5 |
Зазор между якорем и полюсами: главными добавочными |
4,5±0,4 8 |
4,5±0,4 8 |
– – |
Высота щёток тепловоза |
50/40** |
50/30** |
менее 15 |
* При выпуске из текущего ремонта ТР-2 ** отечественная щётка |
|||
Зазор между щеткой и щеткодержателем по щупу: по толщине щетки по ширине щетки |
0,05-0,10 0,05-0,15 |
0,05-0,5 0,05-1,0 |
более 0,65 более 1,5 |
Зазор между щеткодержателем и рабочей поверхностью коллектора |
2-4 |
2-4 |
менее 2 более 4 |
Биение рабочей поверхности коллектора в холодном состоянии не более |
0,0-0,06 |
0,0-0,1 |
более 0,2 |
Нажатие на щетку, Н (кгс) |
15-18 (1,5-1,8) |
15-18 (1,5-1,8) |
менее 1,5(1,5) более 1,8 (1,8) |
Диаметр коллектора по рабочей поверхности |
596 |
596-578 |
менее 577 |
Глубина выработки коллектора (на сторону) |
– |
0,0-0,3 |
более 0,5 |
Натяг посадки шкива на конец вала генератора |
1-1,5 |
1-1,5 |
– |
Двухмашинный агрегат DТ701-4/DТ706-4 |
|||
Диаметр вала в месте посадки шарикоподшипников после проточки под втулку со стороны: генератора возбудителя |
– – |
45 45 |
менее 45 менее 45 |
Натяг подшипника: посадки внутреннего кольца шарикового подшипника на вал якоря наружного кольца подшипник |
0,0-0,028 Натяг 0,003 зазор 0,005 |
0,0-0,028 Натяг 0,003 зазор 0,005 |
более 0,028 более 0,003 менее 0,005 |
Глубина продорожки миканита между коллекторными пластинами |
0,8-1,0 |
0,8-1,0 |
менее 0,5 |
Овальность, конусность и биение шейки вала в месте посадки подшипника |
– |
0,0-0,03 |
более 0,05 |
Высота щетки: возбудитель вспомогательный генератор |
40,0 32,0 |
35/30* 32/30* |
менее 25,0 менее 22,0 |
Натяг шкива на вал |
0,8-1,0 |
0,8-1,0 |
менее 0,8 более 1,0 |
* При выпуске из текущего ремонта ТР-2 |
|||
Зазор между щеткой и щеткодержателем по щупу: по толщине щетки по ширине щетки |
0,02-0,08 0,08-1,0 |
0,02-0,09 0,08-0,15 |
более 0,1 более 0,2 |
Нажатие на щетку, Н (кгс): сторона возбудителя сторона вспомогательного генератора |
7,5-8 (0,75-0,8) 5,5-6 (0,55-0,6) |
7,5-8 (0,75-0,8) 5,5-6 (0,55-0,6) |
менее 7,5 (0,75) менее 5 0,5) |
Зазор между щеткодержателем и рабочей поверхностью коллектора |
1,00-2,00 |
1,5-2,0 |
менее 1,5 |
Биение рабочей поверхности коллектора, измеренное индикатором на собранной машине |
0,0-0,05 |
0,0-0,08 |
более 0,1 |
Диаметр рабочей поверхности коллектора |
200,8 |
186-200,8 |
менее 184 |
Перекос щеткодержателя относительно продольной оси коллектора якоря не более |
0,5 |
0,5 |
более 0,5 |
Электродвигатель маслопрокачивающего насоса |
|||
Высота щеток |
25 |
25/20* |
менее 16 |
Диаметр рабочей поверхности коллектора |
120 |
115-120 |
менее 113 |
Овальность рабочей поверхности коллектора |
0,0-0,01 |
0,0-0,01 |
более 0,01 |
Нажатие на щетку, Н (кгс) |
1,5-1,8 (0,15-0,18) |
1,5-1,8 (0,15-0.18) |
менее 1,5 (0,15), более 1,8 (0,18) |
Электродвигатель вентилятора холодильника SM5001L |
|||
Диаметр рабочей поверхности коллектора |
125,8 |
117-125,8 |
менее 115 |
Высота щеток |
30 |
30/25* |
менее 20 |
Давление на щетку, Н (кгс) |
3 (0,3) |
3 (0,3) |
менее 3 (0,3) |
Электрическая аппаратура |
|||
Контактор электропневматический поездной типа SD11 |
|||
Толщина контакта |
10 |
6-10 |
менее 5 |
* При выпуске из текущего ремонта ТР-2 |
|||
Разрыв главных контактов |
20±1 |
19-25 |
более 26 |
Нажатие главных контактов, Н (кгс) |
500 (50) |
450-500 (45-50) |
менее 450 (45) |
Диаметр пневматического цилиндра |
70±0,03 |
70-72 |
более 72 |
Зазор между поршнем и цилиндром |
0,030-0,106 |
0,03-0,30 |
более 0,35 |
Диаметр штока поршня |
19,0-19,935 |
менее 19,0 |
|
Зазор между втулкой цилиндра и штоком |
0,065-0,138 |
0,06-0,15 |
более 0,20 |
Свободный размер (высота) отключающей пружины |
135 |
131-135 |
менее 131 |
Высота отключающей пружины, сжатой с усилием 350 Н (35 кгс) |
96 |
92-96 |
менее 92 |
Высота отключающей пружины, сжатой до соприкосновения витков |
71 |
71 |
– |
Свободный размер (высота) притирающей пружины |
65 |
64-65 |
менее 64 |
Высота притирающей пружины, сжатой усилием 22 Н (2,2 кгс) |
59 |
58-59 |
менее 58 |
Высота притирающей пружины, сжатой до соприкосновения витков |
40 |
40 |
– |
Натяг втулок шарнирных соединений при посадке в корпус |
0,01-0,035 |
0,01-0,035 |
менее 0 |
Овальность и конусность валиков шарнирных соединений |
0,0 |
0,05 |
более 0,10 |
Зазор между валиками и втулками шарнирных соединений |
0,01-0,035 |
0,01-0,15 |
более 0,20 |
Контакторы электромагнитные (пусковые и шунтировки поля) типа SG11 (возбуждения генератора) типа SA781 |
|||
Толщина контакта |
7 |
5-7 |
менее 4,7 |
Разрыв контактов: главных блокировочных |
16 3 |
16-16,9 3-3,5 |
более 17,7 более 4,0 |
Нажатие контактов, Н (кгс) главных блокировочных |
50 (5) 1,5 (0,15) |
50 (5) 1,3-1,5 (0,13-0,15) |
менее 50 (5) менее 1,2 (0,12) |
Свободный размер (высота) притирающей пружины главных контактов |
44 |
40-44 |
менее 40 |
Высота притирающей пружины, сжатой усилием, Н (кгс): 73 (7,3) 100 (10) до соприкосновения витков |
34,5 31 18+2 |
33,5-34,5 30-31 18+2 |
менее 33 менее 30 – |
Свободный размер отключающей пружины: по крайним виткам до центра кольца (ушка) |
21 27 |
21-23 27-29 |
более 23 более 29 |
Свободный размер притирающей пружины блокировочных контактов |
25 |
23-25 |
менее 23 |
Сортирование обмотки катушки пускового контактора типа SG11 при температуре 20 °С, Ом |
110±10 % |
99-121 |
более 121 |
Сопротивление обмотки катушки контактора шунтировки поля типа SG11 и возбуждения генератора типа SA781 при температуре 20 °С, Ом |
513±10 % |
462-564 |
менее 462 |
Контакторы электромагнитные (управления, маслопрокачивающего насоса, электродвигателя вентилятора холодильника) типа SЕ11 |
|||
Толщина контакта |
2 |
1 |
менее 1 |
Разрыв контактов: главных блокировочных |
10,5 4±1 |
10,5-11,5 3-5 |
более 11,5 более 5 |
Нажатие контактов, Н (кгс): главных блокировочных |
8,0 (0,8) 1,5 (0,15) |
– – |
– – |
Сопротивление обмотки катушки контактора типа SE11 при температуре 20 °С, Ом |
735±10 % |
661-808 |
менее 661, более 808 |
Свободная длина притирающей пружины |
16 |
15-16 |
менее 15 |
Высота притирающей пружины, сжатой усилием 35,3 Н (3,6 кгс) |
10 |
9-10 |
менее 9 |
Свободная длина притирающей пружины блокировочных контактов |
14 |
13-14 |
менее 13 |
Высота притирающей пружины блокировочных контактов, сжатой усилием 2,94 Н (0,3 кгс) |
12,5 |
11,5-12,5 |
менее 11 |
Реле управления тира RD11 |
|||
Толщина неподвижного контакта |
1 |
0,5-1 |
менее 0,5 |
Толщина напайки на пластину подвижного контакта (с одной стороны) |
1 |
0,5-1 |
менее 0,5 |
Свободная длина отключающей пружины (с кольцами) |
27,2 |
27,2-29 |
более 29 |
Сопротивление обмотки катушки при температуре 20 °С, Ом |
730±10 % |
663-803 |
более 803, менее 663 |
Реле управления типов RA221-RA441 |
|||
Толщина неподвижного контакта |
1 |
0,5-1 |
менее 0,5 |
Толщина напайки на пластину подвижного контакта (с одной стороны) |
1 |
0,5-1 |
менее 0,5 |
Расстояние между неподвижными контактами |
8 |
8-9 |
более 9 |
Сопротивление обмотки катушки при температуре 20 °С, Ом |
850±10 % |
765-935 |
более 935, менее 765 |
Свободная длина отключающей пружины |
40 |
36-40 |
менее 36 |
Длина (высота) отключающей пружины, сжатой усилием 34,3 Н (3,5 кгс) |
20 |
18-20 |
менее 18 |
Реле заземления типа RA110 |
|||
Свободная длина отключающей пружины |
21 |
19-21 |
менее 19 |
Длина (высота) отключающей пружины, сжатой усилием 5,0 Н (0,51 кгс) |
14 |
12-14 |
менее 12 |
Реле переходов типа RE21 |
|||
Толщина контакта |
2 |
1-2 |
менее 1 |
Сопротивление катушки при температуре 20 °С, Ом: поляризационном напряжения |
43,5 1740 |
– – |
– – |
Свободный размер отключающей пружины: по крайним виткам до центра кольца (ушка) |
21 27 |
21-23 27-29 |
более 23 более 29 |
Свободный размер притирающей пружины |
25 |
23-25 |
менее 23 |
Реле обратного тока типа RE11 |
|||
Толщина контакта: подвижного неподвижного |
1 1,5 |
0,5 1,0 |
менее 0,5 менее 1,0 |
Разрыв контактов |
2 |
2-2,5 |
более 2,5 |
Зазор между якорем и сердечником дифференциальной катушки |
3 |
3 |
– |
Свободная высота отключающей пружины |
42 |
38-42 |
менее 38 |
Сопротивление обмотки катушки при температуре 20 °С, Ом: токовой |
0,0036±10 % |
0,00324-0,00396 |
менее 0,00324, более 0,00396 |
дифференциальной |
39,5 |
35,6-43,4 |
менее 35,6, более 43,4 |
Регулятор напряжения типа RGD221 |
|||
Зазор между контактами (суммарный на два зазора) |
2,5 |
2,4-2,6 |
менее 2,4, более 2,6 |
Толщина неподвижного контакта угольного металлического |
25 9 |
20-25 6,5-9 |
менее 17 менее 6,1 |
Толщина подвижного контакта: угольной части металлической части |
20 3 |
18-20 1-3 |
менее 16,5 менее 0,5 |
Свободный размер регулировочной пружины |
54 |
54-55 |
более 56 |
Сопротивление обмотки катушки при температуре 20 °С, Ом: неподвижной подвижной |
27,5 8,2 |
24,75-30,25 7,38-9,02 |
менее 24,75, более 30,25 менее 7,38, более 9,02 |
Электромагнитный вентиль типа EV-51 |
|||
Натяг седла клапанов в корпусе вентиля |
0,0-0,029 |
0,0-0,029 |
менее 0 |
Высота седла клапанов между опорными буртами |
12,5 |
12-12,5 |
менее 12 |
Глубина сверления в клапане |
9 |
9-9,5 |
более 9,5 |
Длина стержня между клапанами |
29,7 |
29,5-29,7 |
менее 29 |
Зазор между якорем и сердечником при включенном клапане |
0,5 |
0,3-0,5 |
менее 0,3 |
Ход якоря |
3,2 |
2,5-3,2 |
менее 2,0 |
Высота пружины клапанов в свободном состоянии |
30 |
27-30 |
менее 27 |
Блокировочный магнит типа FA-12 |
|||
Ход якоря |
13 |
13-13,5 |
более 14 |
Высота седла клапана |
10 |
9,5-10 |
менее 9,2 |
Посадка седла клапана в корпусе: натяг до зазор до |
0,018 0,006 |
0,02 0,01 |
более 0,02 более 0,01 |
Посадка направляющей втулки в корпусе: натяг до зазор до |
0,033 0,008 |
0,04 0,01 |
более 0,04 более 0,01 |
Зазор между стержнем якоря и направляющей втулкой |
0,08-0,29 |
0,08-0,4 |
более 0,45 |
Сопротивление катушек при температуре 20 °С, Ом: включающей удерживающей |
42 940 |
37,8-46,2 846-1034 |
менее 37,8, более 46,2 менее 846, более 1034 |
Контроллер |
|||
Толщина серебряной напайки контакта: подвижного неподвижного |
1 3 |
0,5-1 1-3 |
менее 0,2 менее 0,5 |
Нажатие контактов, Н (кгс) |
0,9-1,8 (0,09-0,18) |
0,9-1,8 (0,09-0,18) |
– – |
Разрыв контактов |
5 |
5-5,5 |
более 6 |
Износ ролика контактного рычага (по диаметру) |
– |
0-0,5 |
более 1 |
Зазор между роликом и осью ролика |
0,20-0,23 |
0,2-0,4 |
более 0,5 |
Зазор между отверстием в рычаге и осью ролика |
0,10-0,13 |
0,1-0,3 |
более 0,4 |
Зазор между отверстием в главном держателе контакта и осью ролика |
0,00-0,042 |
0,0-0,08 |
более 0,1 |
Реверсор |
|||
Диаметр контактного барабана |
150 |
143-150 |
менее 142 |
Толщина силового пальца |
10 |
9-10 |
менее 9 |
Нажатие силовых пальцев, Н (кгс) |
110 (11) |
105-110 (10,5-11) |
менее 100 (10) |
Диаметр пневматического цилиндра |
70-72 |
более 72,5 |
|
Зазор между поршнем и пневматическим цилиндром |
0,03-0,106 |
0,03-0,20 |
более 0,30 |
Посадка втулок (подшипников) вала в корпусе: зазор до натяг до |
0,008 0,033 |
0,01-0,04 |
более 0,01 более 0,05 |
Посадка вильчатого рычага на вал: зазор до натяг до |
0,002 0,036 |
0,002 0,04 |
более 0,01 более 0,05 |
Зазор между валом и его втулками (подшипниками) |
0,02-0,074 |
0,02-0,10 |
более 0,15 |
Экипажная часть |
|||
Зазор между цилиндрической опорной поверхностью шкворня тележки и между опорами в выемке рамы тележки |
5-6 |
5-7 |
более 8 |
Диаметр бандажа по кругу катания |
75 |
40-75* |
менее 36 |
Диаметр оси для моторно-осевого подшипника |
210,1-210,172 |
205-210,172 |
менее 200 |
Разбег тягового электродвигателя по оси колёсной пары |
0,4-1,2 |
0,4-3,2 |
более 5 |
Боковой зазор между зубьями зубчатого колеса и шестерни тягового электродвигателя |
0,22-0,44 |
0,22-5,0 |
более 6,0 |
Толщина зуба шестерни по делительной окружности |
17,6 |
14,6-17,6 |
менее 14,6 |
* При выпуске из текущего ремонта ТР-3 |
|||
Толщина зуба зубчатого колеса колёсной пары по делительной окружности |
12,7 |
9,7-12,7 |
9,7 |
Расстояние между верхними и нижними кронштейнами подвесок тяговых электродвигателей |
210±0,5 |
210-213 |
более 213 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.