Нормы допускаемых размеров и износов деталей при выпуске из текущих ремонтов. Технические требования на реостатные испытания тепловозов при выпуске из текущих ремонтов, страница 3

Во время сдаточных испытаний допускается одна остановка дизеля продолжительностью не более 40 мин, после чего повторяется режим на том же положении рукоятки контроллера, на котором произошла остановка.

3.2. Повторное сдаточное испытание производится в случае, если во время или после сдаточных испытаний произведена замена деталей, указанных в табл. В. Режим сдаточных испытаний устанавливается каждый раз по согласованию с приемщиком локомотивов.

Если на дизеле заменено одновременно несколько деталей или аппаратов из числа перечисленных в табл. В, то продолжительность повторных испытаний берется по нормам тех деталей и аппаратов, замена которых требует более длительного времени. В случае замены деталей в большем количестве, чем указано в табл. В, проведенные испытания считаются аннулированными и должны быть повторены в полном объеме.

Таблица В

Нормы продолжительности приработки и повторных

сдаточных испытаний при замене деталей и аппаратов

Наименование и количество заменяемых деталей, аппаратов

Время, ч

Приработка

Сдаточные

испытания

Втулка цилиндровая (не более двух на дизель)

2

0,5

Коренные или шатунные вкладыши

(не более двух на дизель)

1

0,25

Турбокомпрессор

1

0,25

Поршни (не более двух на дизель)

1,5

0,5

Поршневые кольца (не менее 12 и не более 20)

1,0

0,25

Топливный насос (не более двух на дизель)

1,0

0,5

Регулятор мощности и частоты вращения вала

1,0

0,2

Масляный, топливоподкачивающий и водяной насосы (один на дизель)

1,0

0,2

4. Контрольные реостатные испытания

4.1. При контрольных испытаниях тепловоза под реостатом должны быть проверены и при необходимости отрегулированы:

а) частота вращения коленчатого вала дизеля на всех положениях рукоятки контроллера;

б) срабатывание предельного регулятора дизеля;

в) температура отработавших газов по цилиндрам и перед турбокомпрессором при 8-м положении рукоятки контроллера;

г) температура масла и воды при 8-м положении;

д) давление масла и топлива при нулевом и 8-м положениях;

е) давление воздуха в наддувочном коллекторе при 8-м положении;

ж) работа автоматики холодильника;

з) давление вспышки по цилиндрам при 8-м положении;

и) мощность дизеля при 8-м положении;

к) работа регулятора напряжения.

4.2. Характеристика дизель-генератора и параметры работы реле переходов проверяются только в случае неудовлетворительной работы тепловоза перед ремонтом (перерасход топлива, недостаточная мощность, несвоевременное срабатывание реле переходов).

4.3. Запрещается проверять и регулировать характеристику тягового генератора без измерения температуры обмоток главных и добавочных полюсов тягового генератора.

5. Технические требования к технологическому процессу

регулирования дизеля и вспомогательного оборудования

после текущих ремонтов

5.1. Регулятор частоты вращения при прогретом дизеле, работающем без нагрузки, должен обеспечивать устойчивую частоту вращения вала на нулевом и последующих положениях рукояткиконтроллера в пределах, указанных в табл. Г.

Таблица Г

Частота вращения коленчатого вала дизеля (об/мин)

Позиция контроллера машиниста

0

1

2

3

4

5

6

7

8

350±5

350±10

380±10

420±10

460±10

510±10

560±10

660±10

750±10

Время выхода на установившуюся частоту вращения вала дизеля при резкой перестановке рукоятки контроллера с нулевой позиции на 8-ю должно быть при поездном режиме 18-20 с, при маневровом 15-20 с, при сбросе с 8-й на нулевую позицию в пределах 10-12 с. При резком переводе рукоятки контроллера с высших положений на низшие и наоборот дизель не должен останавливаться  или  идти вразнос. Продолжительность пуска прогретого

дизеля должна быть не более 10 с. Время прокачки масла при пуске дизеля 25 с.

5.2. Регулятор предельной частоты вращения должен останавливать дизель  при  частоте  вращения  коленчатого  вала  дизеля  в  пределах  840±10 об/мин.

5.3. Давление сжатия по цилиндрам на 8-й позиции контроллера должно быть 3,5-4,0 МПа (35-40 кгс/см2). При этом разность давления сжатия по цилиндрам допускается не более 0,3 МПа (3 кгс/см2).

5.4. При максимальной мощности дизеля температура отработавших газов  по  цилиндрам  за  выпускными  клапанами  должна  быть  в  пределах 430-480 °С  при  выпуске  из  ТР-3  и  430-490 °С  при  выпуске  из  текущего  ремонта   при   разнице   температур   по   цилиндрам   не   более 60 °С. Температура отработавших газов перед турбокомпрессором должна быть не более 600 °С.

5.5. Давление воздуха в наддувочном коллекторе дизеля при 8-й позиции и полной мощности должно быть 0,15 МПа (1,5 кгс/см2).

5.6. Давление вспышки по цилиндрам при полной мощности дизеля должно быть 8,5 МПа (85 кгс/см2) при разнице по цилиндрам не более 0,5 МПа (5 кгс/см2).

Примечание. Температура отработавших газов и давление вспышки по цилиндрам   дается   при  нормальных  атмосферных  условиях:  давление  760 мм рт. ст., температура воздуха 20 °С, влажность воздуха 70 %.

5.7. При полной мощности дизеля температура воды, выходящей из дизеля  должна  быть  не более  85 °С  и  время  работы с такой  температурой воды – не более 15 мин, температура масла – не более 95 °С, минимальная температура воды и масла – не менее 40 °С.

5.8. Давление  масла  на  входе  в  дизель  при  температуре 75-85 °С  на нулевой позиции должно быть не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), на 8-й позиции не менее 0,45-0,6 МПа (4,5-6 кгс/см2).

5.9. Давление   топлива   в   коллекторе   по   манометру   на   пульте

управления при 8-м положении рукоятки контроллера должно быть в пределах 0,2-0,25 МПа (2,0-2,5 кгс/см2) .