- принимать расчетные значения R1 и Т1 обмоток (технологический допуск на величину R1 при изготовлении обмотки равен ±10 %).
Если в паспорте тягового генератора нет значений R1 и Т1, то значение R1 должно быть измерено при установившейся температуре Т1 в процессе ремонта до первого пуска дизеля. Время простоя тепловоза или тягового генератора в закрытом помещении перед измерением сопротивления, необходимое для того,чтобы температураобмоток сравнялась с температурой окружающего воздуха, должно быть не менее 36 ч.
6.6.При настройке и проверке характеристик тягового генератора все вспомогательныеагрегаты должны быть включены. Проверка характеристики производится при увеличении тока генератора с 1500 до 2600 А для того, чтобыисключить искажение характеристики из-за гистерезиса возбудителя и генератора.
6.7. При нулевом положении ползунка регулировочного резистора RРМ (КR) регулятора мощности и частоты вращения вала настраиваются следующие точки внешней характеристикитягового генератора при частоте вращения вала 750 об/мин:
- при токе нагрузки 2350 А напряжение на зажимах генератора должно быть 380 В;
- при токе нагрузки 1560 А напряжение должно быть 565 В. Если характеристика не соответствует этим параметрам, её настраивают изменением тока в обмотках возбуждения возбудителя. Внешняя характеристика тягового генератора должна лежать в поле планшета, соответствующего 8-й позиции контроллера (см. рис. 2.1).
6.8. Проверяется характеристика тягового генератора на 3-й позиции. Во всем диапазоне автоматического регулирования тягового генератора при 3-м положении ручки контроллера мощность на его зажимах должна быть 190 кВт. Регулировка производится изменением длины рычага тяги регулятора мощности и частоты вращения вала дизеля в диапазоне 56±4 мм.
6.9. Проверяется мощность тягового генератора на промежуточных позициях контроллера. Характеристики тягового генератора на промежуточных позициях должны лежать в соответствующих полях планшета (см. рис.2.1.).
6.10. Проверяется выход реек топливных насосовна 3-й и 8-й позициях. Общее выдвижение регулирующих реек топливных насосов должно составлять на 8-й позиции на 20,0±0,2 мм, а на 3-й позиции на 5,3 мм больше значения "Стоп", выбитого на каждом насосе.
6.11. После настройки и регулировки всех параметров дизель-генератора его характеристика холостого хода должна соответствовать частоте вращения вала, приведенной в табл. Г, а внешняя нагрузочная (тепловозная) характеристика должна иметь параметры, приведенные в табл. Д. Для проверки правильности регулировки мощности дизель-генератора следует снять нагрузку генератора до нуля, установив максимальное значение сопротивления внешней нагрузки (реостата) и, сбросив рукоятку контроллера на нулевое положение, затем снова перевести рукоятку контроллера на 8-ю позицию и, уменьшая сопротивления внешней нагрузки, увеличить нагрузку генератора до контрольных точек 1560, 2400, 2600 А.
После этого при нагрузке 2400 А и постоянном сопротивлении внешней нагрузки следует вывести рукоятку контроллера на нулевую позицию, а затем без остановки на промежуточных позициях перевести на 8-ю позицию.
Рис. 2.1. Зоны размещения дизель-генераторных характеристик тепловоза по позициям
Таблица Д
Параметры внешней тепловозной характеристики тягового
генератора при сдаточных испытаниях
Положение рукоятки контроллера машиниста |
Частота вращения вала, об/мин |
Ток нагрузки, А |
Напряжение на зажимах, В |
Мощность на зажимах, кВт |
Ток в обмотке возбуждения, А |
8 8 8 |
740-760 740-760 740-760 |
2600 2400 1560 |
320-340 349-369 537-570 |
832-884 837-885 832-883 |
65-75 70-82 115-122 |
Считается, что мощность и характеристика тягового генератора отрегулированы правильно, если при этих проверках генератор выходит на контрольные точки, приведенные в табл. Д, с отклонением по току нагрузки не более ±100 А.
6.12. Перед регулировкой реле переходов обмотки возбуждения и добавочных полюсов тягового генератора должны быть прогреты в соответствии с требованиями п. 6.5 приложения 2. Реле регулируется на включение и отключение при значениях тока нагрузки и напряжения тягового генератора, приведенных в табл. Е.
Таблица Е
Токи и напряжения тягового генератора, при которых
должны срабатывать реле переходов
Реле |
Ток в цепи токовой катушки реле переходов, А |
Напряжение на зажимах тягового генератора |
||
Включение |
Отключение |
Включение |
Отключение |
|
РП1 РП2 |
550±10 510±10 |
850±10 810±10 |
525±20 560±20 |
335±20 350±20 |
6.13. Реле заземления должно срабатывать при напряжении на катушке 35-38 В. Проверка параметров срабатывания реле на тепловозе производится искусственным созданием короткого замыкания при работе дизель-генератора при 1-м положении контроллера машиниста.
6.14. После окончания всех регулировок должны быть запломбированы следующие аппараты и детали: реле давления масла, болты крепления верхней и боковой крышек регулятора, упор тяги реек топливных насосов, винты реек топливных насосов, крышка щитка сопротивлений возбуждения, кожух реле переходов, термостаты. Положение хомутов сопротивлений возбуждения следует зафиксировать краской.
6.15. Данные реостатных испытаний тепловоза записываются в Журнал реостатных испытаний.
Приборы, необходимые для реостатных испытаний, приведены в табл. Ж.
Таблица Ж
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.