|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И АППАРАТОВ ТЕПЛОВОЗОВ
1. При разборке, ремонте и сборке электрических машин и аппаратов необходимо соблюдать следующие требования:
а) поступившие в ремонт машины, а также остовы и якоря машин после разборки очищаются и продуваются сухим сжатым воздухом давлением 0,2-0,3 МПа (2-3 кгс/см2). У якорей очищаются и продуваются также вентиляционные каналы. Металлические части, изготовленные из черных металлов, не имеющие изоляции, резиновых или кожаных прокладок, очищаются в моечных установках. Детали из цветных, а также черных металлов разрешается протирать техническими салфетками, смоченными в керосине, или очищать пескоструйным (сталеструйным, корундовым) аппаратом. Детали машин и аппаратов с электроизоляцией протираются техническими салфетками, увлажненными в бензине; допускается очистка в специальной моечной установке жидкостью или парами трихлорэтилена с последующей обдувкой;
б) выпрессовку и запрессовку подшипниковых щитов, роликовых и шариковых подшипников следует производить приспособлениями и индукционными нагревателями без перекосов, ударов. Запрещается поднимать и транспортировать катушки полюсов электрических машин за выводы;
в) проходные отверстия под болты в подшипниковых щитах, изношенные более допускаемых размеров или смещенные относительно сопрягаемых деталей и не допускающие постановку болта соответствующего размера, следует заплавить и вновь просверлить согласно требованиям чертежа. Исправление отверстий сверловкой или разверткой до больших размеров не допускается;
г) резьба болтов, гаек и отверстий для крепления полюсных сердечников, букс моторно-осевых подшипников, подшипниковых щитов и их крышек, кронштейнов щеткодержателей, вентиляторов, шайб коллектора и другие резьбы на валах проверяются резьбовыми калибрами;
д) на рабочих поверхностях неподвижных соединений могут допускаться черновины и раковины, занимающие не более 5 % площади соприкосновения;
с) подшипниковые щиты должны плотно прилегать к торцовым поверхностям остова; общая длина местных неплотностей допускается не более 1/8 длины окружности;
ж) радиальные зазоры в подшипниках, торцовое биение наружных колец и разбег якоря в осевом направлении должны находиться в пределах норм;
з) щеткодержатели следует установить так, чтобы расстояние от них до рабочей поверхности коллектора и до петушков было выдержано в соответствии с нормами, а щетки в обоих крайних положениях якоря оставались на рабочей части коллектора; щетки должны устанавливаться новыми, предварительно притертыми, марки их должны соответствовать чертежу;
и) непараллельность продольных осей окна щеткодержателя и коллекторных пластин по длине пластины должна соответствовать чертежу;
к) запрещается подмена букс моторно-осевых подшипников без подгонки их по посадочным плоскостям и горловине остова;
л) по истечении установленного срока службы обмотка якоря заменяется независимо от состояния.
2. Каждую выпускаемую из ремонта электрическую машину по окончании всех работ и укомплектования всеми частями и деталями необходимо подвергнуть контрольным испытаниям в соответствии с ГОСТ 2582, ГОСТ 183, инструкцией и настоящими Руководствами.
3. После стендовых испытаний машин головки полюсных болтов, где это предусмотрено конструкцией, заливаются расплавленной компаундной массой, имеющей температуру размягчения не менее 97-100 °С.
Тяговый генератор, двухмашинный агрегат и вспомогательные машины окрашиваются снаружи серой эмалью, а тяговые электродвигатели – черным лаком.
4. Технические требования по сушке и пропитке обмоток электрических машин и аппаратов следующие:
4.1. Якорь и полюсные катушки необходимо предварительно очистить от загрязнений, просушить, затем пропитать в лаках и компаундах, после пропитки высушить и покрыть лаком или эмалью. Применяемые для пропитки и покрытия лаки, эмали и компаунды должны соответствовать требованиям чертежей и настоящих Руководств.
Технологический процесс сушки, пропитки и покрытия лаком устанавливается специальной инструкцией. Устанавливаемые технологические режимы проверяются контрольным вскрытием образцов изделий.
Сушка обмоток производится в сушильных печах (циркуляционной или вакуумной) или автоклаве. Окончательную сушку изоляции после пропитки и покрытия лаком или эмалью следует производить при атмосферном давлении с циркуляцией и освежением воздуха. Сушильные печи и автоклавы должны быть оборудованы приборами для автоматического контроля и регулирования температуры.
4.2. По окончании установленного времени сушки обмоток проверяется сопротивление изоляции мегаомметром напряжением 500 В. Минимальное сопротивление изоляции якоря и полюсных катушек после пропитки и сушки при температуре 75-100 °С должно быть для якоря тягового генератора не ниже 1,5 МОм, для якорей тяговых электродвигателей и вспомогательных машин – не ниже 2 МОм. При низком сопротивлении изоляции сушка продолжается до получения установившегося сопротивления изоляции, которое должно быть не ниже указанной нормы.
Пропитка лаками и компаундами обмоток электрических машин, не прошедших установленного режима сушки, запрещается.
4.3. Пропитка якорей производится в вертикальном положении в нагретом состоянии. Якоря двухколлекторных машин разрешается пропитать в горизонтальном положении методом обливания. Уровень лака при пропитке не должен доходить до петушков коллектора.
Полюсные катушки пропитываются в лаках и компаундах в нагретом состоянии.
4.4. Пропитанные якоря и катушки не должны иметь воздушных мешков, скопления непросохшего лака. Пропитка должна быть сквозная, на всю глубину укладки обмотки в пазах и на лобовых частях, включая уравнительные соединения. У полюсных катушек должна быть пропитана межвитковая и корпусная изоляция. Излишки лака удаляются до сушки путем стекания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.